Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МАОУ СОШ № 117_

1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся (далее - Положение) в Муниципальном автономном
общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 117 (далее –
Учреждение) разработано в соответствии с действующими нормативными правовыми
документами в сфере образования на федеральном, региональном, муниципальном, локальном
уровнях:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования (далее - ФГОС НОО), утвержденным Приказом Министерством просвещения
России от 31.05.2021 № 286;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования (далее - ФГОС ООО), утвержденным Приказом Министерством просвещения
России от 31.05.2021 № 287;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования (далее - ФГОС СОО), утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.05.2012 N 413;
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 N 115 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования";
- Федеральными образовательными программами (далее - ФОП) начального общего,
основного общего, среднего общего образования;
- приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 882/391 "Об организации и
осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных
программ";
- приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 30.07.2020 № 845/369 "Об утверждении
Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов
освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность";
- Положением о ВСОКО МАОУ СОШ № 117;
- Положением об электронном дневнике МАОУ СОШ № 117;
- Уставом МАОУ СОШ № 117.
1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в Учреждении, их перевод в
следующий класс по итогам учебного года.
1.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью системы
внутришкольного мониторинга качества образования и отражают динамику индивидуальных
образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами
освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования.
1.4. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю успеваемости
и промежуточной аттестации в обязательном порядке только по предметам, включенным в
учебный план класса, в котором они обучаются.

1.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся
осуществляют педагогические работники Учреждения в соответствии с настоящим Положением.
1.6. Результаты, полученные в ходе промежуточной аттестации за отчетный период (учебный
год, полугодие, четверть), могут являться документальной основой для составления ежегодного
отчета о результатах самообследования Учреждения и публикуются на его официальном сайте в
установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006№ 152-ФЗ
"О персональных данных".
1.7. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся в Учреждении принимается Педагогическим советом
и утверждается приказом директора Учреждения.
1.8. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или)
дополнения.
1.9. В данном Положении использованы следующие определения:
- оценка учебных достижений — это процесс по установлению степени соответствия
реально достигнутых результатов планируемым целям; оценке подлежат как объем, системность
знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие
учебные достижения обучающихся;
- отметка — это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных
достижений обучающихся школы в баллах;
- текущий контроль успеваемости — это систематическая проверка знаний
обучающихся, проводимая педагогическим работником на уроках (учебных занятиях) в
соответствии с образовательной программой;
- промежуточная аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью
определения степени освоения образовательной программы соответствующего уровня, в том
числе отдельной ее части, учебною предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы и является основанием для решения вопроса о переводе обучающегося в следующих
класс.
- итоговая аттестация - форма оценки степени и уровня освоения обучающимися
образовательной программы.
1.10. Положение является локальным нормативным актом Учреждения, регулирующим
периодичность, порядок, систему оценивания и формы проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
1.11. Освоение образовательной программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы сопровождается текущим контролем успеваемости, промежуточной
и итоговой аттестацией обучающихся, результаты которых фиксируются в электронном журнале
и дневнике.
1.12. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
является установление соответствия фактически достигнутых результатов обучающихся,
определенных в ФОП, разработанной в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.
1.13. Обучающиеся в форме семейного образования и самообразования зачисляются в
Учреждение на период прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
1.14. Текущий контроль включает тематическое оценивание, представляющее собой процедуру
оценки уровня достижения планируемых результатов по теме.
1.15. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается
промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в установленном ОО порядке.
1.16. В течение учебного дня для одних и тех же обучающихся может быть проведено не более
одной контрольной работы. В течение учебной недели в соответствии с графиком оценочных

процедур. Ответственность за соблюдение данных требований возлагается на заместителя
директора по учебной деятельности Учреждения.
1.17. В качестве результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
могут быть учтены результаты, полученные в иных образовательных организациях как в очной,
так и в дистанционной формах.
1. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях:
- определения уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
- своевременной корректировки рабочей программы и учебного процесса;
- информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах
обучения.
2.2. Текущий контроль и фиксация его результатов в электронном журнале осуществляется
педагогическим работником, реализующим соответствующую часть основной образовательной
программы.
2.3. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит
текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы,
предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.4. При организации текущего контроля используются различные формы, представленные в
электронном журнале (приложение 1 к Положению).
2.5. Для каждого учебного предмета в электронном журнале представлен свой перечень форм
контроля с учетом особенностей учебного предмета (приложение 2 к Положению).
2.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Учреждении проводится:
поурочно, по темам;
по учебным четвертям во 2-9 классах, по полугодиям в 10-11 классах;
в форме: устных и письменных ответов обучающихся; самостоятельных работ,
проверочных работ, лабораторных работ, практических работ, тестов, защиты проектов,
рефератов, творческих работ и др.
2.6.1. за устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится в классный
электронный журнал и дневник обучающегося, критерии выставления отметки за устный ответ
должны быть разъяснены обучающимся на уроке;
2.6.2. за контрольную, самостоятельную, практическую работу и др. отметка выставляется
учителем в классный электронный журнал в соответствии с датой проведения работы, также
указывается форма тематического контроля в соответствии с Рабочей программой по предмету;
2.6.3. соблюдаются требования к проведению контрольных работ:
- проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели
классов не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на
проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени,
отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году;
- не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за исключением
учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок
является первым или последним в расписании;
- не проводить для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день;
- исключить ситуации замещения полноценного учебного процесса в соответствии с
образовательной программой многократным выполнением однотипных заданий конкретной

оценочной процедуры, проведения «предварительных» контрольных или проверочных работ
непосредственно перед планируемой датой проведения оценочной процедуры;
- использовать ВПР как форму промежуточной аттестации в качестве итоговых
контрольных работ. При проведении промежуточной аттестации обучающихся необходимо
избегать дублирования оценочных процедур (контрольных работ) в классах по тем учебным
предметам, по которым проводится ВПР;
- при проведении оценочной процедуры учитывать необходимость реализации в рамках
учебного процесса таких этапов, как проверка работ обучающихся, формирование массива
результатов оценочной процедуры, анализ результатов учителем, разбор ошибок, допущенных
обучающимися при выполнении работы, отработка выявленных проблем, при необходимости повторение и закрепление материала;
- не использовать для проведения оценочных процедур копии листов с заданиями,
полученные в результате ксерографии (возможно использование материалов, распечатанных на
принтере с высоким разрешением, типографских бланков, учебников, записей на доске и т.п.);
- проверочные и самостоятельные работы должны занимать не более 15 минут на уроке;
- контрольная работа по теме, за четверть проверяется учителем не более 3 дней,
обучающиеся знакомятся с отметкой не позднее 7 дней с даты проведения.
2.7. Периодичность и формы текущего контроля успеваемости обучающихся:
2.7.1. поурочный и тематический контроль:
•
определяется педагогами Учреждения самостоятельно с учетом требований
Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (по уровням
образования), индивидуальных особенностей обучающихся соответствующего класса,
содержанием образовательной программы, используемых образовательных технологий;
•
график проведения контрольных работ согласуется с администрацией учреждения
и утверждается в соответствии с нормативными документами учреждения.
2.7.2. по учебным четвертям/полугодиям определяется на основании результатов текущего
контроля успеваемости в следующем порядке:
по четвертям во 2-9-х классах по всем предметам учебного плана;
по полугодиям - в 10-11-х классах по всем предметам учебного плана.
2.8. Текущий контроль успеваемости обучающихся:
2.8.1. осуществляется в 1-х классах: без фиксации образовательных результатов в виде отметок
по 5-ти балльной системе оценивания; педагоги фиксируют предметные, метапредметные и
личностные результаты в форме таблиц, карт наблюдения (формы фиксации систематизируются
в Портфолио обучающегося).
2.8.2. в 4 классах по результатам освоения курса ОРКСЭ оценка успеваемости (отметка) не
предусматривается на основании Письма Министерства образования и науки РФ от 22
августа2012г. № 08-250 «О введении учебного курса ОРКСЭ».
2.8.3. во 2-11-ых классах вводятся отметки, в виде отметок по 5-ти бальной системе оценивания:
Оценка 5выставляется обучающемуся, если: он обнаруживает
«отлично»
высокий, продвинутый уровень сформированности компетенций,
если он глубоко и прочно усвоил программный материал курса,
исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его
излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно
справляется с задачами и вопросами, причем не затрудняется с
ответами при видоизменении заданий, правильно обосновывает
принятые решения, владеет разносторонними навыками и
приемами выполнения практических задач.
Оценка 4выставляется обучающемуся, если: он обнаруживает
«хорошо»
повышенный уровень сформированности компетенций, твердо
знает материал курса, грамотно и по существу излагает его, не

допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно
применяет теоретические положения при решении практических
вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их
выполнения.
Оценка 3выставляется обучающемуся, если: он обнаруживает
«удовлетворительно»
пороговый уровень сформированности компетенций, имеет знания
только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает
неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения
логической последовательности в изложении программного
материала, испытывает затруднения при выполнении практических
задач.
Оценка 2выставляется обучающемуся, если: он обнаруживает
«неудовлетворительно» недостаточное освоения порогового уровня сформированности
компетенций, не знает значительной части программного
материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с
большими затруднениями решает практические задачи или не
справляется с ними самостоятельно.
«0»
Не аттестован (по итогам четвертных результатов)
Введен средневзвешенный балл. Текущая аттестация - балльно-накопительная с учётом
средневзвешенного балла. Промежуточная аттестация - среднее арифметическое по итогам
четвертей/полугодий.
В случае продолжительной болезни обучающихся (более 50% пропусков) или
продолжительных пропусков без уважительной причины, отсутствия минимального количества
отметок, необходимых для аттестации, обучающемуся по итогам учебных четвертей (полугодий)
дополнительно может быть выведена отметка «не аттестован (а)» - запись в классном
электронном журнале (н/а).
2.8.4. текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных, медицинских
организациях осуществляется в этих учебных заведениях и полученные результаты учитываются
при выставлении четвертных или полугодовых отметок, полученные результаты переносятся в
электронный журнал;
2.8.5. проведение текущего контроля в случае, если ребенок пропустил занятия более двух
недель по уважительной причине, проводятся в течение следующих двух уроков после выхода;
2.8.6. порядок выставления отметок по результатам текущего контроля за четверть и полугодие:
•
обучающимся выставляется отметка за четверть при наличии не менее 3 текущих
отметок, за полугодие при наличии не менее 5 текущих отметок;
•
в случае, если ребенок пропустил более 50% учебного времени по уважительной
или по неуважительной причине и не имеет необходимого количества текущих отметок, то
допускается запись н/а (не аттестован); текущий контроль указанных обучающихся
осуществляется в индивидуальном порядке педагогом Учреждения в соответствии с графиком,
утверждённым директором Учреждения, информируются родители (законные представители)
обучающихся;
•
в случае, если ребенок, имеющий неаттестацию за четверть/полугодие, сдает
пропущенный материал в соответствии с графиком текущего контроля, то в классный
электронный журнал вносится запись «за 2 четверть отметка 3 (удовлетворительно)» ФИО
учителя, подпись, основание («Приказ о переносе сроков текущего контроля обучающегося»);

•
отметка за четверть/полугодие выводится как среднее взвешенное текущих
отметок, округление производится по правилам математического округления. (приложение 3 к
Положению).
2.8.7. текущий контроль в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью, формой
организации занятий, особенностями выбранного направления.
2. Содержание и порядок проведения тематического оценивания
3.1. Тематическое оценивание — это комплекс оценочных процедур, проводимых в ходе
текущего контроля успеваемости, с целью определения уровня достижения планируемых
результатов, которые осваиваются в рамках изучения темы учебного предмета, курса, модуля.
3.2. Целью тематического оценивания является:
- определение уровня достижения обучающимися результатов по теме;
- своевременная корректировка рабочей программы и учебного процесса;
- информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах
освоения темы.
3.3. Итогом тематического оценивания является средневзвешенная отметка в электронном
журнале по всем оценочным процедурам, проведенным в рамках изучения темы тематического
каркаса.
3.4. Средневзвешенная отметка по теме тематического каркаса и динамика ее изменений
формируются автоматически, отображаются в электронном журнале учителя и дневнике
обучающегося.
3.5. Если тема является сквозной и изучается в различные учебные периоды, то
формирование средневзвешенной отметки происходит с учетом всех периодов изучения темы.
3.6. Тематическое оценивание обеспечивает:
3.6.1. Обучающемуся - наличие отметок по каждой теме, понимание динамики учебных
результатов внутри темы и по отношению к другим темам;
3.6.2. Педагогическому работнику:
- отслеживание наличия оценочных процедур в рамках изучения каждой темы;
- выявление тем, вызывающих учебные затруднения у обучающихся, и своевременная
коррекция учебного процесса.
3. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
4.1. Целью промежуточной аттестации обучающихся является определение степени освоения
ими учебного материала по пройденным учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в
рамках освоения основных образовательных программ общего образования (по уровням общего
образования) за учебный год.
4.1.1. Промежуточная аттестация проводится на основе текущих отметок и определяется как
средний взвешенный балл. Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов
четвертных и полугодовых текущих аттестаций и представляет собой результат
четвертной/полугодовой аттестации в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль
осваивался обучающимся в срок одной четверти/полугодия, либо среднее арифметическое
результатов четвертных/полугодовых аттестаций в случае, если учебный предмет, курс,
дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок более одной четверти/полугодия.
Округление результата проводится по правилам математического округления.
4.1.2. Промежуточная аттестация проводится в конце каждой учебной четверти для обучающихся
2-9 классов и в конце каждого учебного полугодия для обучающихся 10-11 классов.

4.1.3. Четвертная оценка по предмету выставляется на основании не менее трех текущих оценок,
если предмет изучается 1 раз в неделю. Не менее пяти текущих оценок, если предмет изучается
2 и более раз в неделю. Полугодовые оценки по предмету выставляются на основании не менее
пяти текущих оценок.
4.1.4. В электронном журнале результаты промежуточной аттестации отражаются отдельной
графой и могут фиксироваться следующим образом:
- отметочно - для любой n-балльной системы;
- безотметочно;
- зачет/незачет;
- НПА - непрохождение промежуточной аттестации по уважительной причине;
- AЗ - академическая задолженность.
4.1.5. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является основанием
для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска обучающихся 9-х
и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации. Решения по данным вопросам
принимаются педагогическим советом школы.
4.1.6. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы
или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин
признаются академической задолженностью.
4.1.7. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную
аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух
раз в сроки, определяемые Учреждением, в пределах одного года с момента образования
академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни
обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
4.1.8. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в Учреждении приказом
директора создается комиссия, утверждается график проведения и информируются родители
(законные представители) обучающегося.
4.1.9. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной
аттестации.
4.1.10. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам
или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
4.1.11. Обучающиеся в Учреждении по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии, либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
4.1.12.
Родители
(законные
представители)
несовершеннолетнего
обучающегося,
обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования,
обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и
обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
4.1.13. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академическую задолженность, продолжают получать образование в
Учреждении.
4.2. Промежуточную аттестацию в Учреждении:
4.2.1. в обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие основные
общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего

образования, среднего общего образования во всех формах обучения; а также обучающиеся,
осваивающие образовательные программы по индивидуальным учебным планам, в т. ч.
осуществляющие ускоренное или иное обучение с учетом особенностей и образовательных
потребностей конкретного обучающегося.
4.2.2. Обязательной формой промежуточной аттестации в 11 классе является итоговое
сочинение (изложение). Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА проводится
для обучающихся 11 классов в первую среду декабря последнего года обучения по темам
(текстам), сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере
образования и науки, в соответствии с Приказом Министерства образования и молодежной
политики Свердловской области.
Изложение вправе писать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и детиинвалиды.
Результатом итогового сочинения (изложения) является "зачет" или "незачет". В случае если
обучающийся получил за итоговое сочинение (изложение) неудовлетворительный результат
("незачет"), он допускается повторно к проведению итогового сочинения (изложения) в
дополнительные сроки в текущем учебном году.
4.2.3. Обязательной формой промежуточной аттестации в 9 классе является итоговое
собеседование по русскому языку. Итоговое собеседование по русскому языку как условие
допуска к ГИА проводится для обучающихся 9 классов во вторую среду февраля по текстам,
темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в
сфере образования и науки.
Результатом итогового собеседования по русскому языку является "зачет" или "незачет". В
случае если обучающийся получил за итоговое собеседование по русскому языку
неудовлетворительный результат ("незачет"), он допускается к итоговому собеседованию
повторно в дополнительные сроки в текущем учебном году.
4.2.4. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не предусмотрена.
4. Ликвидация академической задолженности обучающимися
5.1. Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации
академической задолженности:
5.1.1. обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в сроки,
установленные приказом директора Учреждения;
5.1.2. обучающиеся имеют право:
пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента образования
академической задолженности, не включая время болезни обучающегося и (или) иных
уважительных причин;
получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
получать информацию о сроках и датах работы комиссии по сдаче академических
задолженностей;
получать помощь педагога-психолога (иное);
5.1.3. заместитель директора обеспечивает следующие условия:
информировать родителей (законных представителей) обучающихся;
обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей;
создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточной
аттестации обучающихся во второй раз);
5.1.4. родители (законные представители) обучающихся обязаны:

создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической
задолженности;
нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в
течение следующего учебного года;
5.1.5. для проведения промежуточной аттестации во второй раз в Учреждении создается
соответствующая комиссия:
комиссия формируется по предметному принципу;
состав предметной комиссии определяется руководителем в количестве не менее 3хчеловек;
состав комиссии утверждается приказом директора Учреждения;
5.1.6. решение предметной комиссии оформляется протоколом приема промежуточной
аттестации обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю);
5.1.7. обучающиеся, не ликвидировавшие в течение года с момента образования академической
задолженности по общеобразовательным программам соответствующего уровня общегоо
бразования, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании заявления
могут быть:
оставлены на повторное обучение;
переведены на обучение по адаптированным основным образовательным программам в
соответствии с рекомендациями психолого-педагогической комиссии;
переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой
образовательной программы).
5. Повторное обучение обучающихся в связи с не аттестацией
6.1. Обучающиеся могут быть оставлены на повторное обучение по заявлению родителей
(законных представителей) только при условии наличия не ликвидированных в установленные
сроки академических задолженностей.
6. Промежуточная аттестация экстернов
7.1. Обучающиеся,
осваивающие
основную
общеобразовательную
программу
соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного
образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной
программе, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в Учреждении.
7.2. Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются академическими
правами обучающихся по соответствующей общеобразовательной программе.
7.3. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется
приказом директора Учреждения на основании заявления его родителей (законных
представителей) в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Процедуре
зачисления экстерна для прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке
предшествует процедура ознакомления его родителей (законных представителей) с настоящим
Положением.
7.4. По окончании прохождения промежуточной аттестации экстерн отчисляется из
Учреждения соответствующим приказом директора Учреждения.
7.5. Учреждение бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения промежуточной
аттестации учебники и учебные пособия, иные средства обучения.
7.6. Промежуточная аттестация экстерна в Учреждении проводится:

в соответствии с расписанием/графиком, утвержденным директором Учреждения за 15
дней до ее проведения;
предметной комиссией, в количестве не менее 3-х человек, персональный состав которой
определяется предметным методическим объединением;
предметная комиссия утверждается приказом руководителя.
7.7. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются
соответствующим протоколом, который ведет секретарь указанной комиссии. Протокол
подписывается всеми членами предметной комиссии по проведению промежуточной аттестации,
его содержание доводится до сведения экстерна и его родителей (законных представителей) под
подпись не позднее трех дней после проведения аттестации.
7.8. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации, проведенной
соответствующей комиссией в установленном законодательством РФ порядке.
7.9. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается
документ (справка) установленного в Учреждении образца о результатах прохождения
промежуточной аттестации по общеобразовательной программе общего образования
соответствующего уровня за период, курс.
7.10. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) общеобразовательной программы общего
образования соответствующего уровня, полученных экстерном при проведении промежуточной
аттестации, экстерн имеет право пересдать в порядке, установленном настоящим Положением.
7.11. Учреждение, родители (законные представители)
несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего
образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для
ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее
ликвидации.
7.12. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в
Учреждении.
7.13. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности,
могут быть приняты для продолжения обучения в Учреждении в соответствии с Порядком
приема, установленным федеральным законодательством при наличии свободных мест для
продолжения обучения.
7.14. В случае, если при прохождении экстерном промежуточной аттестации ни одна
издисциплин, выносимых на промежуточную аттестацию, не была оценена аттестационной
комиссией положительно и академические задолженности не были ликвидированы в
соответствующие сроки, руководитель сообщает о данном факте в компетентные органы
местного самоуправления согласно нормам Семейного кодекса РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ.
7.15. В случае несогласия с действиями администрации школы по проведению промежуточной
аттестации экстерны имеют право обратиться в соответствующие компетентные органы.
7. Оформление документации Учреждения по итогам промежуточной аттестации
обучающихся
8.1. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются в электронных журналах в
разделах тех предметов, по которым она проводилась. Итоговые отметки по учебным предметам
с учетом результатов промежуточной аттестации за текущий учебный год должны быть
выставлены за 2 дня до начала каникул или начала аттестационного периода.

8.2. Письменные работы и протоколы устных ответов обучающихся в ходе промежуточной
аттестации хранятся в делах Учреждения в течение учебного года.
8.3. Порядок хранения в архивах информации о результатах промежуточной
аттестации на бумажных и электронных носителях регламентируются Федеральным законом от
27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»,
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
8. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение
9.1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может
исходить от органов коллегиального управления, представительных органов работников,
обучающихся, родителей, администрации Учреждения.

Приложение 1 к Положению

ГЛОССАРИЙ ФОРМ КОНТРОЛЯ
Административная контрольная работа – форма контроля, проводимая администрацией
школы с целью проверки результатов обучения учеников педагогами и составленная согласно
графику плана ВКШ, подписанного директором школы.
Грамматическое задание - форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоения
обучающимся изучаемых грамматических явлений, умение производить простейший языковой
анализ слов и предложений.
Диктант - форма контроля, позволяющая оценить орфографические и пунктуационные
навыки обучающегося.
Домашнее задание - форма контроля, при которой проверяется и оценивается умение
обучающегося самостоятельно выполнить задания на закрепление и углубление знаний, речевых
навыков и умений, полученных на уроке.
Домашнее задание — форма контроля, задание задаваемое педагогом ученику для
самостоятельного выполнения после уроков.
Зачет (модульный зачет) - форма контроля, позволяющая оценить уровень достижения
образовательных результатов обучающегося посредством индивидуального или группового
собеседования или выполнения практической работы.
Изложение (изложение по самостоятельно составленному плану, изложение с
элементами сочинения, обучающее изложение, обучающее изложение по коллективно
составленному плану) - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагать
содержание прочитанного или услышанного текста. Основными критериями при этом являются
полнота изложения, фактическая правильность, грамотность, последовательность, логичность.
Комплексная контрольная работа – форма контроля, система заданий по чтению, русскому
языку, математике и окружающему миру, составленных к предлагаемому для чтения
тексту. Работа направлена на выявление уровня сформированности предметных и
метапредметных универсальных учебных действий (УУД) обучающихся.
Контрольное списывание – форма контроля, способ проверки усвоенных орфографических
и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется
умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы
предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Контрольный диктант – форма контроля, полностью самостоятельная работа учащихся, в
ходе которой они должны понять содержание текста и записать его без изменений и сокращений,
без искажения смысла и без орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок.
Лабораторная работа - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
проводить изучение и исследование характеристик заданного объекта экспериментальным
методом с применением лабораторного оборудования.

Математический диктант - форма контроля, позволяющая оценить способность
обучающегося к восприятию задания на слух, поиску решения и письменной фиксации решения
или ответа.
Наизусть – форма контроля,
Пересказ - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося устно излагать
прочитанный/прослушанный текст (правильность передачи основного содержания текста,
последовательность и полнота развития сюжета, выразительность при характеристике образов).
Письмо по памяти - форма контроля, воспроизведение выученного текста небольшого
объема – достаточно новый вид работы.
Практическая работа - форма контроля, позволяющая оценить уровень практических
навыков и умений обучающегося.
Проверочная работа – форма контроля, запланированная преподавателем проверка знаний
преимущественно в письменной или тестовой форме, промежуточный метод определения
существующих знаний обучающегося, который представляет собой ряд ответов,
предоставленных на определенные вопросы.
Проект (индивидуальный проект) - форма контроля, позволяющая оценить способность
обучающегося осуществлять деятельность, направленную на создание продукта.
Промежуточная аттестация – форма контроля, установление уровня достижения
результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных
образовательной программой.
Работа на уроке – основная форма контроля, организации учебных занятий в школе с
постоянным составом учащихся и определённым расписанием.
Работа над ошибками – форма контроля, работа учеников, направленная на анализ и
исправление допущенных недочетов. Основной целью ее является разбор и проработка ошибок
и неточностей, сделанных при выполнении проверяемого задания.
Работа с картой (контурные) - форма контроля, позволяющая оценить умения
обучающегося распознавать объекты на карте, извлекать из карты необходимую информацию.
Самостоятельная работа – форма контроля, вид учебной деятельности, которую
обучающийся совершает в установленное время и в установленном объеме индивидуально или в
группе, без непосредственной помощи педагога (но при его контроле), руководствуясь
сформированными ранее представлениями о порядке и правильности выполнения действий.
Словарный диктант - форма контроля, позволяющая оценить знание обучающимся слов с
непроверяемыми написаниями и владение навыками их правописания.
Сочинение (обучающее сочинение) - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося создавать связный текст с учетом языковых норм.

Списывание - форма контроля, позволяющая оценить каллиграфические, орфографические
и пунктуационные навыки обучающегося при копировании печатного текста.
Тест - форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний, умений и навыков
обучающегося через систему тестовых заданий/вопросов.
Техника чтения - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося читать и
понимать прочитанное. Основными критериями оценки при этом являются способ чтения,
правильность, осознанность.
Чтение (в т.ч. наизусть) - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать и понимать содержание графически зафиксированных текстов.

Приложение 2 к Положению
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМ КОНТРОЛЯ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ
Предмет

Астрономия

Биология

География

Естествознание

Изобразительное
искусство

Иностранный
язык

Информатика

Формы контроля
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение
задач, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное задание, экспериментальная работа
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, географический
диктант, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, работа с картой, реферат, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание,
экспериментальная работа
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конференция, олимпиада, опрос, проект, реферат, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебная
работа, учебное упражнение
анкета/формуляр, аудирование, диалог/полилог, диктант, доклад,
домашнее задание, зачет, изложение исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, личное
письмо/открытка, монолог, олимпиада, опрос, проект, реферат,
словарный ассоциативный ряд, творческая работа, тест, техника
чтения, устный ответ, учебное задание, учебное упражнение,
чтение, эссе
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,

История

Литература

Литературное
чтение
НОО

Литературное
чтение на
родном языке
(русском) НОО

Математика

Математика
(НОО)

Музыка

ОБЖ

практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, проект, работа с картой, реферат, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание
выразительное чтение, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, изложение, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
письменный ответ, практическая работа, проект, реферат,
сочинение, творческая работа, терминологический диктант, тест,
техника чтения, устный ответ, читательский дневник, эссе
ведение тетради, выразительное чтение, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, изложение, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, пересказ, практическая работа, проект, решение
задач, смысловое чтение, сочинение, творческая работа, тест,
техника чтения, устный ответ, эссе
ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
изложение, исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, пересказ,
практическая работа, проект, решение задач, смысловое чтение,
сочинение, творческая работа, тест, техника чтения, устный ответ,
эссе
лабораторная работа, ведение тетради, виртуальный практикум,
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследование,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
математический диктант, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, устный счет,
учебное задание, экспериментальная работа
ведение тетради, виртуальный практикум, графический диктант,
диалог/полилог, домашнее задание, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, решение задач,
творческая работа, терминологический диктант, тест, устный
ответ, устный счет
анализ музыкальных произведений, ведение тетради, вокальнохоровая работа, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
инструментальное музицирование, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, музыкальная
викторина, музыкальный дневник, опрос, проект, реферат,
творческая работа, терминологический диктант, тест, устный
ответ, учебное задание
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная

Обществознание

ОДНКР

Окружающий
мир НОО

ОРКСЭ

Право

Родная
литература
(русская)

Родной язык
(русский)

Родной язык
(русский) НОО

работа, конкурс, конспект, олимпиада, опрос, практическая
работа, проект, реферат, соревнование, тест, устный ответ,
учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение
задач, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное задание, эссе
ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
творческая работа, тест, устный ответ
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, комбинированная работа, исследовательская
работа, конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, решение задач,
творческая работа, терминологический диктант, тест, устный
ответ
ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
творческая работа, тест, устный ответ
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание, эссе
выразительное чтение, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, изложение, исследовательская работа, конкурс, конспект,
конференция, олимпиада, опрос, письменный ответ,
комбинированная работа, практическая работа, проект, реферат,
сочинение, творческая работа, терминологический диктант, тест,
техника чтения, устный ответ, читательский дневник, эссе
ведение тетради, диалог/полилог, диктант, доклад, домашнее
задание, зачет, изложение, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, осложненное списывание, письменный ответ,
практическая работа, проект, реферат, словарный диктант,
сочинение, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное упражнение, эссе
ведение тетради, грамматическое задание, диалог/полилог,
диктант, домашнее задание, изложение, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, решение задач,
словарный диктант, сочинение, списывание, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, эссе

Русский язык

Русский язык
НОО

Технология

Технология
НОО

Физика

Физическая
культура

Химия

ведение тетради, диалог/полилог, диктант, доклад, домашнее
задание, зачет, изложение, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, осложненное списывание, письменный ответ,
практическая работа, проект, реферат, словарный диктант,
сочинение, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное упражнение, эссе
ведение тетради, грамматическое задание, диалог/полилог,
диктант, домашнее задание, изложение, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, решение задач,
словарный диктант, сочинение, списывание, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, эссе
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, лабораторная работа, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, творческая работа, тест,
устный ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог,
доклад/реферат, домашнее задание, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, решение задач, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение
задач, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное задание, экспериментальная работа
демонстрация техники упражнений, диалог/полилог, дневник
самоконтроля, доклад, домашнее задание, зачет,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, реферат, соревнование, творческая работа, тест,
тестирование физических качеств, устный ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение
задач, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное задание, экспериментальная работа

Экология

виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение
задач, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное задание, экспериментальная работ

Экономика

виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание, эссе

Приложение 3 к Положению
Вес типовых работ
Тип
Административная контрольная работа
Грамматическое задание
Домашнее задание
Домашняя работа
Зачет
Изложение
Изложение по самостоятельно составленному плану
Изложение с элементами сочинения
Индивидуальный проект
Комплексная контрольная работа
Контрольное списывание
Контрольный диктант
Лабораторная работа
Модульный зачет
Наизусть
Обучающее изложение
Обучающее изложение по коллективно составленному плану
Обучающее сочинение
Пересказ
Письмо по памяти
Практическая работа
Проверочная работа
Проект
Промежуточная аттестация
Работа на уроке
Работа над ошибками
Работа с контурными картами
Самостоятельная работа
Словарный диктант
Сочинение
Тест

Вес ответа
3
1
1
1
3
2
3
2
2
3
2
3
2
3
2
1
2
2
2
2
1
2
2
1
1
1
1
2
2
3
2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».