ДООП Играем с друзьями

Пояснительная записка
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального
общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей
организации внеурочной деятельности обучающихся является работа ГПД.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивнооздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное).
Организация работы группы продленного дня соответствует основным нормативным
документам: Закону Российской Федерации от 10.07.1992№ 3266-1 «Об образовании»,
Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009.№ 373"Об утверждении и
введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования", Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 3233(ред. от
10.03.2009) "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении
дополнительного образования детей" и другими документами.
Рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность
реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но
эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого.
Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности
каждого.
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня
является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного,
здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта,
целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения,
восприятия, памяти, мышления; раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Цели и задачи на 2023– 2024 учебный год
Цель воспитательной работы:
Воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями,
творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью,
способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на
сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.

Основные задачи воспитательной деятельности в 1 классе:
1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным
условиям, снижению школьной тревожности.
2. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
3. Создать условия для развития нравственных качеств личности через взаимодействие семьи
и школы.
4. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
5. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

Основные направления деятельности ГПД:
• физкультурно-оздоровительная работа;
• нравственное и правовое воспитание;
• гражданское и патриотическое воспитание;
• эстетическое и экологическое воспитание;
• культурно-просветительская работа;
• развитие национально-культурных традиций;
• взаимодействие с учреждениями дополнительного образования и культуры;
Познавательная
деятельность обогащает
представления
об
действительности, способствует интеллектуальному развитию учащихся.

окружающей

Осуществляется в ходе привлечения учеников к чтению, проведения познавательных игр,
турниров, игр-путешествий, бесед, внеклассных мероприятий.
Трудовая деятельность. Целью трудовой деятельности является формирование
положительного отношения к труду, желания трудиться, убеждения в том, что трудиться
необходимо. Осуществляется через организацию работы мастерской добрых дел, трудовой
десант, День добрых дел, дежурство по классу, сохранность учебников и школьной мебели,
ремонт книг.
Участвуя в самообслуживании, общественно-полезном труде, изготовлении игрушек,
поделок, дети формируются как труженики, умеющие заботиться об окружающих людях,
природе, школе, своем коллективе.
Художественно-эстетическая деятельность направлена на воспитание у школьников
отношения к прекрасному. Занятия музыкой, танцами, рисованием, лепкой обогащают
внутренний мир детей, помогают им полнее реализовать себя, свои представления о красоте.
Осуществляется в ходе посещения художественных выставок, конкурсах рисунка, через
беседы о народных промыслах.
Ценностно-ориентированная деятельность. Ее своеобразие в том, что она носит развитой
характер, присутствуя и в учебной, и в трудовой деятельности, в свободном общении и в
других видах деятельности. Ее назначение — создавать определенные связи с явлениями
окружающего мира, формировать внутреннюю позицию личности по отношению к высшим
ценностям. Отсюда ее содержанием будут наивысшие ценности общества: человек, труд,
красота, Родина, истина и т.д. Высказывая свои оценки, аргументируя педагогические
требования, мотивируя деятельность детей, привлечь их внимание к ценностям общества,
формируем отношение к общечеловеческим ценностям, ориентируем детей на эти ценности,
даём возможность ребенку взглянуть на самого себя, на своих товарищей, свою семью,
объективно оценить свои взаимоотношения с окружающими.
Разнообразные формы ценностно-ориентировочной деятельности делают информацию о
высших ценностях эмоционально окрашенной. Информация может содержать элементы
диалога, дискуссии, наталкивать на собственные размышления о сути ценностей. Формы
практической деятельности (этические беседы, беседы о бережном отношении к живой
природе, беседы о символах государства, истории края и др.) помогают вычленить объект
отношения, встать на сторону добра, ориентируясь на социально ценные отношения.

Физкультурно-спортивная (оздоровительная) деятельность формирует отношение к
своему организму, здоровью, здоровому образу жизни. Умелая организация физкультурноспортивной деятельности украшает жизнь детского коллектива веселыми подвижными
играми, гимнастическими и ритмическими, спортивными праздниками, эстафетами. В режиме
ГПД она складывается из таких видов, как физкультурные минутки на занятиях, спортивный
час на открытом воздухе, прогулка, экскурсия, игры в помещении, игры и развлечения на
прогулках, беседы о здоровом образе жизни.
Программа составлена на основе, проводимой в школе внеклассной работы, с учетом
возрастных особенностей младших школьников.
Ожидаемые результаты:
Личностные:
1. Формирование внутренней позиции школьника, самоуважения, правильной самооценки.
2. Формирование готовности и способности обучающихся к самообразованию, саморазвитию
, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
3. Формирование системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностносмысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, умение
анализировать свои поступки.
4. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
5.
Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для
поддержания самостоятельности и укрепления здоровья.
6. Формирование и развитие экологического
в познавательной, коммуникативной практике.

мышления,

умение

применять

его

Познавательные:
1. Уметь ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности.
2. Научить осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных
и познавательных задач;
3. Уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы;
4. Уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
5. Работать с информацией.
Регулятивные:
1. Научить соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей
деятельности
в процессе
достижения
результата.
2. Уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее
решения;

3. Проявлять инициативу и самостоятельность.
4. Овладение начальными навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений
и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Коммуникативные:
1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования
и регуляции своей деятельности;
2. Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем
и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение.
Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня:
Режимные моменты

Основные воспитательные задачи и
направления деятельности

Прием детей в группу
Прогулка

Обед










Самоподготовка











Коррекция внешнего вида, поведения, позитивный настрой учащихся.
Обеспечение психологического комфорта. Формировать у учащихся
положительное отношение к этикету и общепринятым нормам поведения.
Восстановление сил, работоспособности, закаливание организма. Развитие
наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе,
родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении,
играх, соревнованиях.
Учить детей понимать взаимосвязи в природе.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Формировать умение видеть красоту природы.
Активизировать и расширять словарный запас.
Развить навыки самообслуживания, навыки культуры поведения за столом.
Воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам питания.
Следить за соблюдением санитарно-гигиенических требований.

Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной
учебной
работы,
развитие
работоспособности,
познавательных
потребностей, умения рационально использовать свободное время,
сформировать положительное отношение к учебе, потребность и
способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные
задания;
 научить пользоваться словарями, дополнительной литературой, работать с
библиотекой.
Клубный
час,
 Развитие познавательных потребностей, индивидуальных склонностей,
развивающие занятия способностей, интересов, способствовать повышению эмоционального
статуса.
Подведение
дня



итогов
 Упражнения
в умении аналитически мыслить, доброжелательно
высказываться. Учить правильно оценивать свои поступки и поступки
товарищей, делать выводы.
Индивидуальная
 Развивать ответственность и самостоятельность, приучать детей постоянно
работа с дежурными
и своевременно поддерживать порядок в классе. Учить быть
Уход домой
внимательными к указаниям взрослых, выполнять их просьбы.

Распорядок дня
Время Понедельник

Вторник

Среда

четверг

Пятница

12.40- Прием детей в
12.50 группу, занятия
по интересам

Прием детей в
группу, занятия
по интересам

Прием детей в
группу, занятия
по интересам

Прием детей в
группу, занятия
по интересам

Прием детей в
группу,
занятия по
интересам

12.50- Прогулка на
13.50 свежем воздухе,
экскурсии,
подвижные игры.

Прогулка на
свежем воздухе,
экскурсии,
подвижные игры.

Прогулка на
свежем воздухе,
экскурсии,
подвижные игры.

Прогулка на
свежем воздухе,
экскурсии,
подвижные игры.

Прогулка на
свежем
воздухе,
экскурсии,
подвижные
игры.

13.50- Обед
14.20

Обед

Обед

Обед

Обед

14.20- Литературное
15.20 чтение,
интеллектуальные
игры, викторины,
беседы.

Литературное
чтение,
интеллектуальные
игры, викторины,
беседы.

Литературное
чтение,
интеллектуальные
игры, викторины,
беседы.

Литературное
чтение,
интеллектуальные
игры, викторины,
беседы.

Самоподготовка

Самоподготовка

Самоподготовка

Литературное
чтение,
интеллектуаль
ные игры,
викторины,
беседы.

Самоподготовка.

Самоподготов
ка
15.20- Прогулка на
16.20 свежем воздухе,
подвижные игры

Прогулка на
свежем воздухе,
подвижные игры

Прогулка на
свежем воздухе,
подвижные игры

Прогулка на
свежем воздухе,
подвижные игры

Прогулка на
свежем
воздухе,
подвижные
игры

16.20- Подведение
16.45 итогов.Уход
детей домой

Подведение
итогов.Уход
детей домой

Подведение
итогов.Уход
детей домой

Подведение
итогов.Уход
детей домой

Подведение
итогов.Уход
детей домой

Основные формы работы:


Конкурсы



Экскурсии



Праздники



Практические занятия



Беседы



Дидактические игры, презентации



Викторины



Выставки



Литературное чтение



Инсценировка сказок

Индивидуальная работа с учащимися
п/п

Содержание

Цель

Сроки

Итог

работы
1

Составление банка
данных

Диагностика
уровня Сентябрь
учебных
возможностей
детей из «трудных» семей,
уровня развития, поведения

2

Составление
банка Организация питания
данных на детей из
социально
незащищенных семей

3

Составление
банка Для учета в работе
данных на детей с
хроническими
заболеваниями

4

Уточнить особенности Организация
Сентябрь
режима дня
соответствующего
первоклассников в ГПД режима дня (прогулки на
воздухе, организация двух
разового питания и т.д.)

Отражение СанПин
режиме ГПД.

5

Выявление
гиперактивных детей

Беседы с родителями.
Индивидуальная работа по
усвоению инструкций по
ТБ.

6

Особенности общения с Создание
детьми из “трудных” и положительного
социально
эмоционального фона.
незащищенных семей.

7

Оказание действенной Создание положительной В
течении Организация
помощи
учебной
мотивации, учебного года индивидуального
слабоуспевающим детям ситуации успеха.
контроля,помощи.
в ГПД
Взаимодействие учителя и
воспитателя. Беседа с
родителями.

8

Выявление
детей, Создать условия для В
течении Проведение занятий, игр,
которые
испытывают успешной
адаптации адаптационного способствующих
трудности в адаптации. детей
к
школьным периода.
сплочению
коллектива.
условиям,
снижению
Привлечение психолога,
школьной тревожности.

Сентябрь

Посещение
семей
необходимости.

по

Сентябрь

Для учета в работе. Октябрь
Коррекция поведенческой
сферы.
Октябрь

в

Установление
доверительных отношений
между воспитателем и
учащимся.

беседы с родителями.
9

Взаимодействие учителя Индивидуальная работа В
течении Взаимодействие
с
и
воспитателя
в с детьми с низким темпом учебного года учителем,
формировании
работы
и
малой
индивидуальные задания.
графического навыка у усидчивостью.
младших школьников

10 Вовлечение “трудных” Организовать
досуг, По
плану Организация
детей
в
досуговые, поднять
самооценку, работы ГПД
и
проведение
праздничные
закрепить уверенность в
мероприятий,
мероприятия, студии.
собственных силах.
организовать посещение
студии по интересам.
11

Организация
Ликвидация пробелов в По
мере Индивидуальная работа с
индивидуальной работы знаниях.
необходиучащимся
и
его
с длительно болеющими
мости
представителями.
детьми

12

Индивидуальный
Реализация
подход к детям во время возможностей
самоподготовки.
обучающихся.

13

Индивидуальная работа Формирование
В течении года
с учащимися в выборе читательского интереса у
произведений
обучающихся.
художественной
литературы.

Литературное чтение и
обсуждение прочитанного.
Взаимодействие учителя и
воспитателя в повышении
качества чтения.

14

Динамика
учебной Индивидуальная
2 раза в год
мотивации
у диагностика
ученой
слабоуспевающих детей. мотивации

Диагностика

15

Индивидуальная работа Повышение
уровня В течение года
с воспитанниками ГПД учебных
возможностей
по
формированию учащихся.
вычислительного навыка.

Проведение
дидактических
математических
конкурсов.

учебных В течении года Улучшение
подготовки
задания.

Индивидуальная работы Формирование
В течение года
с детьми из неблагоп. коммуникативной
16 семей по профилактике доброжелательной среды
асоциального поведения,
проявления агрессии
17

Индивидуальная работа Охрана
с
детьми
из профилактика
неблагополучных семей привычек
по профилактике вр пр

качества
домашнего

игр,

Создание
дружного
коллектива;
беседы
с
учащимися,
игры
для
сплочения коллектива.

здоровья, По
плану Беседы
с
учащимися,
вредных работы ГПД
творческие конкурсы.

Примерный план работы с родителями младших школьников
Цель: обогащение родителей психолого-педагогическими знаниями, формирования
педагогической позиции по вопросам воспитания ребёнка, установление тесной связи
взрослых и детей.
Основные направления работы с семьей:
- изучение семей и условий семейного воспитания с целью выявления их
возможностей в воспитании своего ребёнка и воспитанников группы продленного
дня через анкеты, тесты, посещение семьи на дому, наблюдение, индивидуальные
беседы с детьми и родителями и др. Учет полученных сведений при организации
взаимодействия;
-оказание семьям воспитанников психолого-педагогической помощи посредством
комплексного
использования
разнообразных
коллективных,
групповых,
индивидуальных и наглядно-информационных форм работы;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс группы продленного дня
и школы. Привлечение родителей к планированию воспитательных дел группы,
информирование о времени и месте их проведения, включение в подготовку и
проведение мероприятия;
- анализ промежуточных и конечных результатов совместной воспитательной
деятельности педагогов и родителей. Проведение дискуссий, рефлексии всеми
членами взаимодействия;
- распространение опыта семейного воспитания посредством организации и
проведения презентаций семей, круглых столов, родительских конференций и т.п

Итоговый контроль в формах:
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Выставки, конкурсы, соревнования;
Участие в театрализованных сценках, диалогах;
Иллюстрирование, выразительное чтение;
Публичные выступления ребёнка;
Презентация проектов;
Знание норм поведения и умение их соблюдать (через наблюдения учителя во
внеурочное время)

Календарно-тематический план работы
воспитателя группы продлённого
на 2023-2024 учебный год
Понедельник
Беседа по
ОБЖ, ППБ,
ПДД

Вторник
Азбука
«Почемучка»

Среда
«Азбука
поведения»

Четверг
Творческая
работа
«Самоделка»

Пятница
«Азбука
здоровья»

октябрь
02.10
09.10
Подвижные игры
Подвижные
«Кто
игры «Караси
подходил».
и щука».
"Светофор – наш ПДД "Мы идём
верный друг" - в школу" викторина.
викторина.

03.10.
Подвижные игры
«Кто
подходил».
Экскурсия «Из
чего
сделаны
окружающие
нас вещи?»
04.10.
Подвижные игры
«Кто
подходил».
«Что такое
этикет?»
Настольные игры

16.10
Подвижные игры
«Космонавты».
ПДД
«Обязанности
пассажиров,
водителей,
пешеходов».

10. 10
Подвижные
игры «Караси
и щука».
Экскурсия «Как
образовались
камни?»

17.10
Подвижные игры
«Космонавты».
Экскурсия
«Почему идёт
дождь?»

11.10

18.10
Подвижные игры
«Космонавты».
«Поприветствуем
друг
друга» (игровой
практикум)

Подвижные
игры «Караси
и щука».
«Добрый день,
здравствуйте!»
(игровой
практикум)
05.10
12.10
Подвижные игры
Подвижные
«Кто
игры «Караси
подходил».
и щука».
Осенняя экскурсия. Осенняя
Сбор природного
экскурсия.
материала.
Поделки из
природных мат
06.10
13.10
Подвижные игры
Подвижные
«Кто
игры «Караси
подходил».
и щука».
Беседа "Что такое
Беседа
здоровый образ
«Признаки
жизни"- беседа.
болезни».

19.10
Подвижные игры
«Космонавты».
Экскурсия
«Унылая пора».
Сбор листьев.

20.10
Подвижные игры
«Космонавты».
Беседа «Как
организм
помогает сам
себе».

23.10
Подвижные игры
«Белые
медведи».
«Виды
транспортных
средств».
История
появления
первого
автомобиля.
24.10
Подвижные игры
«Белые
медведи».
Экскурсия в
природу.
«Почему
растягивается
резина?»
25.10
Подвижные игры
«Белые
медведи».
«По стране
вежливых
слов». Игра путешествие
26.10
Подвижные игры
«Белые
медведи».
Экскурсия в
природу.
Составление
букетов.
27.10
Подвижные игры
«Белые
медведи».
Беседа "В
здоровом теле –
здоровый дух!"

Понедельник
Беседа по
ОБЖ, ППБ,
ПДД

Вторник
Азбука
«Почемучка»

Среда
«Азбука
поведения»

Четверг
Творческая
работа
«Самоделка»

Пятница
«Азбука
здоровья»

ноябрь
13. 11
Подвижные игры
«Волки во рву».
«Безопасное
обращение с
электроприборами»
беседа.
07. 11
14. 11
Подвижные
Подвижные игры
игры «Кто
«Волки во рву».
обгонит?».
«Размножаются ли
«Почему
камни?»
листья на
деревьях
зелёные?»
08. 11
15. 11
Подвижные
Подвижные игры
игры «Кто
«Волки во рву».
обгонит?».
«Где добро, там и
«Есть обычай тепло»
у ребят –
- игра.
гигиену
соблюдать».
09. 11
16. 11
Подвижные
Подвижные игры
игры «Кто
«Волки во рву».
обгонит?».
Экскурсия. "В
Экскурсия.
гостях у
"Волшебница- геометрических
осень" фигур" конкурс
аппликации.
рисунков
(свеча).
10. 11
17. 11
Подвижные
Подвижные игры
игры «Кто
«Волки во рву».
обгонит? ».
«Домашняя
"Питание аптечка». Игра необходимое соревнование.
условие для
жизни
человека"

20. 11
Подвижные игры
«Мяч на
полу».
«Где можно играть
на
наших улицах?» беседа.
21. 11
Подвижные игры
«Мяч на
полу».
«Из чего делают
игрушки?»

27. 11
Подвижные
игры
«светофор».
ПДД "Азбука
движения»

22. 11
Подвижные игры
«Мяч на
полу».
«К вам пришли
гости» беседа.

29. 11.
Подвижные
игры «Вызов
номеров».
«Правила
поведения в
гостях» - беседа.

23. 11
Подвижные игры
«Мяч на
полу».
Мозайка из семян
на
пластилиновой
основе.

30. 11.
Подвижные
игры «Вызов
номеров».
Поделки из
природных
материалов.

24. 11
Подвижные игры
«Мяч на
полу».
«Как и кто
предохраняет
нас от болезней?» беседа. "Прививки
от болезней».

01.12
Подвижные
игры «Вызов
номеров».
«Весёлые
старты» спортивные
состязания.

28. 11.
Подвижные
игры «Вызов
номеров».
«Почему воздух
прозрачный»

Понедельник
Беседа по
ОБЖ, ППБ,
ПДД

Вторник
Азбука
«Почемучка»

Среда
«Азбука
поведения»

Четверг
Творческая
работа
«Самоделка»

Пятница
«Азбука
здоровья»

декабрь
04.12
11.12
Подвижные
Подвижные
игры «Гуси
игры «Лиса и
Лебеди».
куры».
"Один дома" Экскурсия.
инструктаж.
«Учусь читать
дорожные знаки.
Школа
пешехода».
05.12
12.12
Подвижные
Подвижные
игры «Гуси
игры «Лиса и
Лебеди».
куры».
«Почему так
«Из чего делают
часто взрослые духи?»
говорят
"НЕТ?"- беседа.
06.12
13.12
Подвижные
Подвижные
игры «Гуси
игры «Лиса и
Лебеди».
куры».
«Правила
«Эстетические
поведения за
хитрости
обеденным
застолья» столом» беседа.
беседа.
07.12
14.12
Подвижные
Подвижные
игры «Гуси
игры «Лиса и
Лебеди».
куры».
Мозайка из
Работа с
бумаги.
бумагой
«Изготовление
флага РФ».

18.12
Подвижные игры
«Кто
дальше бросит».
Экскурсия.
«Учусь читать
дорожные знаки.
Школа
пешехода».2
19.12
Подвижные игры
«Кто
дальше бросит».
«Как организм
человека
получает
энергию?»
20.12
Подвижные игры
«Кто
дальше бросит».
«Моё поведение
дома, в
семье» - беседа.

25.12
Подвижные игры
«Метко
в цель».
Профилактическая
беседа
«Мобильный
телефон в
школе».
26. 12
Подвижные игры
«Метко
в цель».
«Имеют ли звезды
один и
тот же цвет?»

27. 12
Подвижные игры
«Метко
в цель».
«Учителя и
ученик»
(поведение в
школе)беседа.
28. 12.
21.12
Подвижные игры Подвижные игры
«Кто
«Метко
дальше бросит».
в цель».
Конструирование Создание группы
из
Мини снеговиков.
полоски бумаги
(игрушка
"Заяц").
29. 12.
08.12
15.12
22.12
Подвижные
Подвижные
Подвижные игры Подвижные игры
игры «Гуси
игры «Лиса и
«Кто дальше
«Метко
Лебеди».Советы куры».
бросит».
в цель».
Айболита
Советы
«Вода-наш друг» «Если ты
«Как одеться по Айболита
обморозился» погоде».
«Долго
беседа.
беседа.
жуешь -долго
живешь»

январь
Понедельник
Беседа по
ОБЖ, ППБ,
ПДД

Вторник
Азбука
«Почемучка»

Среда
«Азбука
поведения»
Четверг
Творческая
работа
«Самоделка»

Пятница
«Азбука
здоровья»

09.01
Подвижные
игры «Шишки,
жёлуди, орехи».
«Что такое
млечный путь?»
10.01
Подвижные
игры «Шишки,
жёлуди, орехи».
«Гостеприимный
хозяин» - беседа.
11.01
Подвижные
игры «Шишки,
жёлуди, орехи».
Учимся делать
объемную
снежинку.

12.01
Подвижные
игры «Шишки,
жёлуди, орехи».
«Мои
спортивные
достижения» беседа
Книга рекордов
Гиннеса.

15.01
Подвижные игры
«Альпинисты».
«Опасные
ситуации и
Меры
предосторожности
в
местах скопления
людей».
16. 01
Подвижные игры
«Альпинисты».
«Почему
существуют
четыре времени
года?»
17.01
Подвижные игры
«Альпинисты».
«Как вести себя в
общественных
местах» - беседа.
18. 01
Подвижные игры
«Альпинисты».
Нарядим елку
сами.
"Фабрика Деда
Мороза"
(изготовление
гирлянд и
игрушек.
19.01
Подвижные игры
«Альпинисты».
Игры на снеговой
площадке.

22.01
Подвижные игры
«Два Мороза».
Беседа "Очень
подозрительный
тип".

29.01
Подвижные
игры
«снежки».
Беседа "спички
не тронь в
спичке огонь.

23.01
Подвижные игры
«Два Мороза».
«Учусь читать
дорожные знаки.
Школа
пешехода».
24.01
Подвижные игры
«Два Мороза».
«Почему блестят
звезды?»

30.01
Подвижные
игры «Гусигуси»
«Дорожная
азбука»

26.01
Подвижные игры
«Два Мороза».
Конкурс рисунков
«Здравствуй,
зимушка - зима!»

02.02
Подвижные
игры «Летела
ворона».
Конкурс
рисунков
«Зимний лес»

31.01
Подвижные
игры
«догонялки».
«Нашел другабереги»
25.01
01.02
Подвижные игры Подвижные
«Два Мороза».
игры
"Этикет подарка" «Весёлые
старты».
познавательная
"Подарок
беседа.
другу" познавательная
беседа.

Понедельник
Беседа по
ОБЖ, ППБ,
ПДД

Вторник
Азбука
«Почемучка»

Среда
«Азбука
поведения»

Четверг
Творческая
работа
«Самоделка»

Пятница
«Азбука
здоровья»

Февраль-март
05. 02.
12. 02
Подвижные
Подвижные игры
игры
«Второй
«Пятнашки».
лишний».
ПДД
Катание на
"Осторожно,
ледянках с горки
гололёд!"- инструктаж.
беседа инструктаж.
Акция
«Внимание,
опасность!»
06.02
13. 02
Подвижные
Подвижные игры
игры
«Второй
«Пятнашки».
лишний».
«Какая
«Почему мы
температура у
видим луну в
солнца?»
разных формах?»

26. 02
Подвижные
игры «Пустое
место».
Осторожно,
машина,
гололед!!!!
Видеоролик.

04. 03.
Подвижные игры
«Рыбаки и
рыбки».
«Правила
движения
велосипедистов».
Беседа.

05. 03.
Подвижные игры
«Рыбаки и
рыбки».
Почему
Масленица
Именуется
Масленицей?
06. 03.
07.02
14. 02
28. 02
Подвижные
Подвижные игры Подвижные
Подвижные игры
игры
«Второй
игры «Пустое
«Рыбаки и
«Пятнашки».
лишний».
место».
рыбки».
«Веселая
«Кто он "Мы - друзья
«Личная
планета друзей
воспитанный
природы "—
гигиена-это
(этическая
человек?» викторина.
этикет или
беседа)».
беседа.
здоровье?»
07. 03.
08. 02
15. 02
29. 02
Подвижные
Подвижные игры Подвижные
Подвижные игры
игры «Попади в «Альпинисты».
игры
«Рыбаки и
мяч».
Игры на снеговой «Пятнашки».
рыбки».
Тестопластика
площадке.
Изготовление
Изготовление
«Снеговичок».
кормушек для
панно из
птиц.
хризантем подарок маме к 8
марта (выставка
творческих
работ).
09. 02
16. 02
01.03
Подвижные
Подвижные игры Подвижные
игры
«Пятнашки».
игры «Второй
«Попади в мяч ». «Что такое
лишний».
Наша тропинка
травма» - беседа
«Пищевые
«здоровья» + видеоролик.
отравления»
беседа.
Презентация.
27. 02
Подвижные
игры «Пустое
место».
"Что такое
дружба?"беседа.

Март-апрель
Понедельник
Беседа по
ОБЖ, ППБ,
ПДД

Вторник
Азбука
«Почемучка»

Среда
«Азбука
поведения»

Четверг
Творческая
работа
«Самоделка»

Пятница
«Азбука
здоровья»

11. 03.
Подвижные игры
«Рыбаки и
рыбки».
«Правила
движения
велосипедистов».
Беседа.

18. 03.
Подвижные
игры «Колесо».
«Безопасность
на темной
улице». Беседа.

01.04
Подвижные игры
«Городок».
"Если дома я
один" Беседа.

08.04.
Подвижные
игры.
«Безопасное
обращение с
электрическими
приборами».
Беседа
+ презентация
12. 03.
19. 03.
02.04
09.04.
Подвижные игры Подвижные
Экскурсия на
«Рыбаки и
игры
Подвижные игры
почту.
рыбки».
«Колесо».
«Городок».
"Все профессии
Почему
«Хочу все
«Какое значение
важны. Кем
Масленица
знать!»
имеют
хочу
Именуется
библиотеки?»
стать?" Масленицей?
беседа.
13. 03.
20. 03.
03.04
10. 04
Подвижные игры Подвижные
Подвижные игры
Подвижные
«Рыбаки и
игры «Колесо». «Городок».
игры
рыбки».
Соблюдение
«Умеем ли мы
«Быстро
«Личная гигиена- этикета -долг
общаться?» шагай».
это
людей на всей
беседа с игровыми «Поведение
этикет или
планете. Игра- заданиями.
дома»
здоровье?»
путешествие.
14. 03.
21. 03.
04. 04
11.04
Подвижные игры Подвижные
Подвижные игры
Подвижные
«Рыбаки и
игры «Колесо». «Городок».
игры
рыбки».
Работа с
Занятия по
«Гуси-лебеди».
Изготовление
бумагой
интересам детей
Коллективная
панно из
(оригами,
(лепка,
работа по
хризантем мозаика)
аппликация,
оригами
подарок маме к 8 «Весенние
конструирование). "Подводное
марта (выставка
цветы».
царство".
творческих
работ).
15. 03.
22. 03.
05. 04
12.04
Подвижные игры Подвижные
Подвижные игры
Игры на свежем
«Рыбаки и
игры «Колесо». «Городок».
воздухе
рыбки».
« Чистота –
Конкурс "Хорошее «Слепой
«Овощи и фрукты залог
здоровье превыше медведь».
здоровья»
всего".
"Чистота Витаминные беседа.
залог
продукты».
здоровья " игра путешествие.

Понедельник
Беседа по
ОБЖ, ППБ,
ПДД

Вторник
Азбука
«Почемучка»

Среда
«Азбука
поведения»

Четверг
Творческая
работа
«Самоделка»

Пятница
«Азбука
здоровья»

Апрель
15. 04.
22. 04.
Подвижные
Подвижные
игры
игры
Пожар Меры
стихийное
предосторож
бедствие.
ности
Видеофильм. использовани
я
ртутного
градусника.
16. 04.
23. 04.
Экскурсия на Экскурсия в
реку.
хлебопекарн
«Какого
ю.
цвета
«Что такое
небо?»
молния?»

17. 04.
Подвижные
игры
«Цветы».
«Будь
воспитанным
везде не
один ты на
земле».

24. 04.
Подвижные
игры
«Невод».
"Надо ли
прислушиват
ься к
Советам
родителей?"
— беседа.
18. 04.
25. 04.
Соревновани Подвижные
я "День
игры
космонавтик «Пустое
и".
место».
Мозаика из
Мозаика из
манной
бумаги
крупы
"Подснежник
"Космическа и ".
я
фантазия».
19. 04.
26. 04.
Игры на
Игры на
свежем
свежем
воздухе
воздухе «К у
«Вышибалы» -К А -р е
«Скуку,
-ку», и т.д.
простуду,
«О Сидорове
безделье
Пашке
меняем на
-ужасном
бодрость,
замарашке»
здоровье,

06.05
Подвижные
игры.
«Безопасное
обращение с
электрически
ми
приборами».
Беседа
+ презентация
07.05
Экскурсия на
почту.
"Все
профессии
важны. Кем
хочу
стать?" беседа.

13.05.
Подвижные
игры
«КарликиВеликаны».
Конкурсное
состязание
«Основы
безопасности
».
14. 05.
Экскурсия.
Почему
Солнце
необходимо
всему
живому на
земле?

15. 05.
Прогулка 08.05
Футбол.
поиск.
В большой
Конкурс
семье...
рисунков всем все открыток
поровну. "День
Победы".

02.05
Подвижные
игры
«Медведи на
льдине».
Конкурс
рисунков «К
нам пришла
весна».

16. 05.
Игры на
свежем
воздухе.
Растения
лечат.

03.05
Игры на свежем
воздухе
«Умедведя
во бору».
«Знаем мы,
наверняка, нет
полезней
молока».
Беседа.

17. 05.
Игры на
свежем
воздухе.
« Чистота и
труд рядом
идут».

Май
Понедельник
Беседа по
ОБЖ, ППБ,
ПДД

Вторник
Азбука
«Почемучка»
Среда
«Азбука
поведения»
Четверг
Творческая
работа
«Самоделка»
Пятница
«Азбука
здоровья»

20.05.
Подвижные игры
«КарликиВеликаны».
Конкурсное
состязание
«Основы
безопасности».
21. 05.
Экскурсия.
Почему Солнце
необходимо всему
живому на земле?
22. 05.
Прогулка - поиск.
Конкурс рисунков
открыток "День
Победы".
23. 05.
Игры на свежем
воздухе.
Растения лечат.
24. 05.
Игры на свежем
воздухе.
« Чистота и труд
рядом идут».
Список используемой литературы:

1. Альбом самоделок «Подарки» для младшего школьного возраста, В.П.Шик. - Изд - во
«Малыш». 2010.
2. Беляков Н.Д., Цейтлин Н.Е. Внеклассные занятия по труду с младшими школьниками.
Пособие для учителей начальных классов. М,
«Просвещение»,2011.
3. Группа продленного дня:конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1- 2 классы. Авт. сост. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. - М.гВАКО, 2010. 272с.
4.. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3 - 4 классы. Авт. сост. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. - М.:ВАКО, 2010.
272с.
5. «В школе и на отдыхе». Познавательные игры для детей от 6 до 10 лет. Пособие для
родителей и педагогов. Художники Г.В.Соколов, Ю В.Н.
Куров. - Ярославль: «Академия развития», 2013. - 240с.
6.Курс комплексного развития младшего школьника: программа, занятия, дидактические
материалы. В.Н.Карандашев, А.С. Лисянская,
Т.А.Крылова. - Волгоград: Учитель, 2011. - 319с.
7. Овдиенко Г.Г., Цыплакова Л.Н. Сценарии - М.: Издательство - Школа, 2012. - 144с.

8. Оригами для младших школьников: Методическое пособие.- СПб.: «Детство - Пресс», 2012.
- 48.
9.Проверьте способности вашего ребенка. Пер. с англ. Л.К. Клюкина. - М .: ООО «Фирма»
Издательство АСТ», 2011. - 208с.
10.Путешествие в страну дорожных знаков и сказок,2001. Авт.сост. О.В.Калашникова.
11 Самоделки из бумаги: Пособие для учителей начальных классов по внеклассной работе. М .: Просвещение, 2012. - 94с.
12. Сделай сам. Художник Т.Фаизов, Казань. Лениздат. 2012.
13.Система воспитательной работы в группах продленного дня. Ав.сост. В.В.Гордиева. Волгоград: Учитель, 2013. - 145с.
14.Творческие игры и развивающие упражнения для группы продленного дня. 1- 4 классы.
Авт. сост. Л.В. Мищенкова. - Изд. 2- е. - Волгоград:
Учитель, 2010. - 135с.
15.Тесты для всех. - составитель Т.В.Орлова. 3- е издание. - 2013.
16. Технология. 4 класс: поурочные планы по учебнику Н.А. Цирулик, С.И.Хлебниковой.,
О.И. Нагель, Г.З. Цирулик. Ручное творчество для 4
класса. - Волгоград: Учитель, 2012. - 154с.
17.Учебно - воспитательные занятия в группе продленного дня: конспекты занятий,
занимательные материалы, рекомендации. Вып.1. Авт.сост. Н.
Касаткина. - 2 - е изд., стереотип. - Волгоград: Учитель, 2010. - 253с.
18. Формирование 3 О Ж у младших школьников. Вып. 2: классные часы, тематические
мероприятия, игры. Авт.сост. М.А. Павлова. - Волгоград:
Учитель, 2011. - 143с.
19. Школа полного дня: целый день идет игра: игровые технологии обучения и воспитания в
3- 4 классах в условиях введения стандартов второго
поколения. Н.Ф.Дик, Н.Ф. Белостоцкая. - Ростов на Дону: Феникс. 2012. - 144с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».