Приложение к Основной образовательной программе
среднего общего образования
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 117
Принято решением Педагогического совета
Протокол № 1
от 29.08.2023г.
СОГЛАСОВАНО:
заместитель директора по УД
Суханова О.А.
Заместитель директора по УД
Вилачева Н.В.
Приказ № 107 от 29.08.2023г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Физическая культура. Базовый уровень
2022-2023 учебный год 10 класс
2023-2024 учебный год 11 класс
г. Екатеринбург, 2023
1.Планируемые результаты изучения учебного раздела "Знания о
физической культуре"
В результате изучения учебного предмета «Физическая
культура» на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
– определять влияние оздоровительных систем физического
воспитания на укрепление здоровья, профилактику
профессиональных заболеваний и вредных привычек;
– знать способы контроля и оценки физического развития и
физической подготовленности;
– знать правила и способы планирования системы
индивидуальных занятий физическими упражнениями общей,
профессионально-прикладной и оздоровительнокорригирующей направленности;
– характеризовать индивидуальные особенности физического и
психического развития;
– характеризовать основные формы организации занятий
физической культурой, определять их целевое назначение и
знать особенности проведения;
– составлять и выполнять индивидуально ориентированные
комплексы оздоровительной и адаптивной физической
культуры;
– выполнять комплексы упражнений традиционных и
современных оздоровительных систем физического
воспитания;
– выполнять технические действия и тактические приемы
базовых видов спорта, применять их в игровой и
соревновательной деятельности;
– практически использовать приемы самомассажа и
релаксации;
– практически использовать приемы защиты и самообороны;
– составлять и проводить комплексы физических упражнений
различной направленности;
– определять уровни индивидуального физического развития и
развития физических качеств;
– проводить мероприятия по профилактике травматизма во
время занятий физическими упражнениями;
– владеть техникой выполнения тестовых испытаний
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов
к труду и обороне» (ГТО).
Выпускник на базовом уровне получит возможность
научиться:
– самостоятельно организовывать и осуществлять
физкультурную деятельность для проведения
индивидуального, коллективного и семейного досуга;
– выполнять требования физической и спортивной
подготовки, определяемые вступительными экзаменами в
профильные учреждения профессионального образования;
– проводить мероприятия по коррекции индивидуальных
показателей здоровья, умственной и физической
работоспособности, физического развития и физических
качеств по результатам мониторинга;
– выполнять технические приемы и тактические действия
национальных видов спорта;
– выполнять нормативные требования испытаний (тестов)
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
«Готов к труду и обороне» (ГТО);
– осуществлять судейство в избранном виде спорта;
– составлять и выполнять комплексы специальной физической
подготовки.
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Общей целью образования в области физической культуры
является формирование у обучающихся устойчивых мотивов и
потребностей в бережном отношении к своему здоровью,
целостном развитии физических и психических качеств,
творческом использовании средств физической культуры в
организации здорового образа жизни. Освоение учебного предмета
направлено на приобретение компетентности в физкультурнооздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками
творческого сотрудничества в коллективных формах занятий
физическими упражнениями.
Учебный предмет «Физическая культура» должен изучаться на
межпредметной основе практически со всеми предметными
областями среднего общего образования.
Базовый уровень
Физическая культура и здоровый образ жизни
Современные оздоровительные системы физического
воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни,
сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении
профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании
репродуктивной функции.
Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма
и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях
умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга,
релаксации и самомассажа, банные процедуры.
Система индивидуальных занятий оздоровительной и
тренировочной направленности, основы методики их организации
и проведения, контроль и оценка эффективности занятий.
Особенности соревновательной деятельности в массовых
видах спорта; правила организации и проведения соревнований,
обеспечение безопасности, судейство.
Формы организации занятий физической культурой.
Государственные требования к уровню физической
подготовленности населения при выполнении нормативов
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне» (ГТО).
Современное состояние физической культуры и спорта в
России.
Основы законодательства Российской Федерации в области
физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Оздоровительные системы физического воспитания.
Современные фитнес-программы, направленные на
достижение и поддержание оптимального качества жизни, решение
задач формирования жизненно необходимых и спортивно
ориентированных двигательных навыков и умений.
Индивидуально ориентированные здоровьесберегающие
технологии: гимнастика при умственной и физической
деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической
культуры; оздоровительная ходьба и бег.
Физическое совершенствование
Совершенствование техники упражнений базовых видов
спорта: акробатические и гимнастические комбинации (на
спортивных снарядах); бег на короткие, средние и длинные
дистанции; прыжки в длину и высоту с разбега; метание гранаты;
передвижение на лыжах; плавание; технические приемы и
командно-тактические действия в командных (игровых) видах;
техническая и тактическая подготовка в национальных видах
спорта.
Спортивные единоборства: технико-тактические действия
самообороны; приемы страховки и самостраховки.
Прикладная физическая подготовка: полосы препятствий; кросс по
пересеченной местности с элементами спортивного
ориентирования; прикладное плавание.
Календарно-тематическое планирование 10 класс
Тема урока
№
Кол-во
часов
Лёгкая атлетика
1
2
Первичный ИТБ №018.1.у-2018 (прослушан и усвоен) ИТБ №018-ла Высокий
и низкий старт и стартовый разгон до 40 м
Техника спринтерского бега 30, 60 м, 100м/с. Особенности соревновательной
деятельности в массовых видах спорта.
1
1
3
Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места.
1
4
Бег в равномерном темпе –до 20 мин.
1
5
Техника челночного бега 3х10 метра (3 – 5 повторений)
Индивидуальная подготовка и требования безопасности на соревнованиях.
1
6
Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов.
1
7
Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в
формировании ЗОЖ.
1
8
Бег -3000 м (м.), 2000 м (д.)
1
9
Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом перешагивания
1
10
Круговая тренировка. Оздоровительные системы физического воспитания.
1
Баскетбол
11
Баскетбол: ИТБ№018-и. Техника передвижения, остановки, повороты.
1
12
Передачи мяча. Бросок в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (3*2)
1
13
Гимнастика при занятиях физической деятельностью
Комбинации из освоенных эл-ов техники перемещений и владения мячом.
Учебная игра. Бросок мяча в прыжке. Зонная защита
Передача мяча в движении с сопротивлением. Ведение с сопротивлением.
Совершенствование технических приемов в баскетболе.
1
Совершенствование командно-тактических действий в баскетболе.
1
14
15
16
1
1
Гимнастика
17
18
19
20
21
Гимнастика: ИТБ№018-г. Строевые упражнения. Упражнения в висах
Гимнастическая полоса препятствий.
Висы. Лазание по канату. Упражнения в равновесии. Подтягивание на
перекладине (м.) Упражнения с мячом (д.)
Акробатические элементы: Кувырки вперед, назад; стойка на лопатках, стойка на
руках.
Элементы акробатики. Развитие координационных способностей.
1
1
1
1
1
22
Индивидуальный подбор комплекса упражнений атлетической гимнастики.
1
23
Комбинации из освоенных элементов. Опорный прыжок.
1
24
1
26
Соединение элементов акробатики. Упражнения на растягивание «Стретчинг».
Подбор индивидуального комплекса гимнастики при физической
деятельности.
Опорный прыжок. ОФП. Оздоровительные системы физического воспитания.
27
28
Комплекс корригирующих упражнений для позвоночника, мышц спины и живота.
Упражнения для развития силы (м.). Упражнения со скакалкой (д.)
1
29
Освоение более сложных гимнастических элементов.
1
25
1
1
1
Единоборства
30
31
32
Элементы единоборств (м.): ИТБ№018-е. Подготовка мест занятий. Аэробика
(д.)
Захваты, освобождение от захватов. Стойки и передвижения в стойке, захваты рук
и туловища. Комплекс классической аэробики, элементы единоборств.
Круговая тренировка. Особенности подготовки к участию в соревнованиях
1
1
1
Лыжная подготовка
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
Повторный ИТБ №018.1,у-2018(прослушан и усвоен)ИТБ№018-л.
Попеременный двухшажный ход, одновременный одношажный и
двухшажный ход.
Элементы единоборств: ИТБ№018-е. Приемы страховки. Комплекс
классической аэробики.
Комплексы упражнений адаптивной физической культуры. Прохождение
дистанции 1 км.
Подвижная игра «Борьба за предмет».
Комплекс классической аэробики. Приемы борьбы за выгодное положение.
Попеременный четырехшажный ход, Прохождение дистанции 2 км с
использованием изученных ходов. Совершенствование техники в
передвижениях на лыжах.
Элементы единоборств. Релаксация и самомассаж. Силовые упражнения и
единоборства в парах.
Одновременный двушажный, попеременный двушажный,
торможение плугом.Совершенствование техники всех изученных ходов и
перехода с одного хода на другой.
2
1
2
1
2
1
2
Волейбол
44
Волейбол: ИТБ№018-и. Передачи сверху и снизу, прием снизу, нижняя прямая
подача. Передачи мяча через сетку с перемещением, сочетание перемещений и
приемов
1
45
53
Совершенствование техники лыжных ходов. Прохождение дистанции до 5 км и
использование ходов в соответствии с рельефом местности. Подъемы, спуски,
торможения.
Прохождение дистанции до 5 км с выполнением заданий. Формы организации
занятий физической культурой (начальное представление).
Передачи сверху в тройках с перемещением. Игра по упрощенным правилам
волейбола. Система предупреждения профессиональных заболеваний и
вредных привычек.
Передача мяча сверху, стоя спиной к цели стоя спиной к цели,
Нижняя прямая подача, прием после подачи.
Волейбол: ИТБ№018-и. Передачи сверху в тройках с перемещением, передачи
снизу.
Передача мяча сверху, стоя спиной к цели, нижняя прямая подача. Прямой
нападающий удар при встречных передачах.
Система поддержания репродуктивной функции. Учебно-тренировочная игра.
54
Прием мяча после подачи, передачи через сетку с перемещением.
1
55
Прием мяча отраженного сеткой, нижняя подача в заданную часть площадки.
1
56
Упражнения по совершенствованию техники перемещений и владения мячом.
Игра в защите, верхняя подача. Индивидуальный подбор композиций из
упражнений ритмической гимнастики.
Блокировка нападающих ударов, страховка. Подачи: верхняя и нижняя, приемы
после подачи.
1
46
47
48
49
50
51
52
57
58
2
2
1
1
1
1
1
1
1
Лёгкая атлетика
59
ИТБ№018-ла. Бег в равномерном темпе 15-20 мин.
1
60
Совершенствование техники в беге на короткие и средние дистанции.
1
61
1
63
Прыжки в высоту с разбега.
Основы законодательства Российской Федерации в области физической
культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.
Метание гранаты 500-700 г с разбега (к), прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега.
64
Прыжки в длину с разбега. Легкоатлетическая полоса препятствий.
1
65
66
Бег -3000 м (м.), 2000 м (д.)
Совершенствование техники в плавании.
Кросс по пересеченной местности с элементами спортивного
ориентирования.
Упражнения по совершенствованию техники перемещений и владения мячом.
Учебная игра
1
1
62
67
68
1
1
1
1
Календарно-тематическое планирование 11 класс
№
Тема урока
Колво
часов
Лёгкая атлетика
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Первичный ИТБ №018.1.у-2018 (прослушан и усвоен) ИТБ №018лаВысокий и низкий старт и стартовый разгон до 40 м
Бег в равномерном темпе 10 мин. Тестирование на силу и гибкость.
Техника спринтерского бега 30, 60, 100 м/с
Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места.
Челночный бег 3х10, 10х10 м/с
Метание мяча на дальность с разбега. Способы составления комплексов
упражнений из современных систем физического воспитания.
Бег -3000 м (м.), 2000 м (д.)
Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом перешагивания
Круговая тренировка.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Баскетбол
10
11
12
13
14
15
16
Баскетбол: ИТБ№018-и. Техника передвижения, остановки, повороты.
Передачи мяча. Бросок в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв
(3*2)
Бросок мяча в прыжке. Зонная защита. Гимнастика при занятиях физической
деятельностью.
Комбинации из освоенных эл-ов техники перемещений и владения мячом.
Учебная игра.
Совершенствование техники защитных действий. Броски мяча с
сопротивлением, защитника.
Передача мяча в движении с сопротивлением. Ведение с сопротивлением.
Зонная защита (3*2). Бросок в прыжке с сопротивлением.
1
1
1
1
1
1
1
Гимнастика
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
Гимнастика: ИТБ№018-г. Строевые упражнения. Упражнения в висах
Здоровьесберегающие технологии: индивидуальный комплекс гимнастики
при умственной деятельности
Висы. Лазание по канату. Упражнения в равновесии.
Совершенствование технической и тактической подготовки в
национальных видах спорта.
Акробатические элементы: Кувырки вперед, назад; стойка на лопатках.
Восстановление и повышение работоспособности организма. Стойка на
руках. Кувырок назад.
Совершенствование техники упражнений в индивидуально подобранных
акробатических и гимнастических комбинациях.
1
Опорный прыжок. Соединение элементов акробатики.
1
Акробатическая комбинация из освоенных элементов. Развитие
координационных способностей.
Комплекс корригирующих упражнений для позвоночника, мышц спины и
живота. Упражнения на растягивание «Стретчинг».
1
1
1
1
1
1
1
1
27
28
Способы сохранения творческой активности и долголетия. Освоение более
сложных гимнастических элементов.
Упражнения атлетической гимнастики с дополнительным отягощением.
1
1
Единоборства
29
30
31
32
Элементы единоборств: ИТБ№018-е. Приемы страховки и самостраховки.
Стойки и передвижения в стойке, захваты рук и туловища, элементы
единоборств. Захваты. Аэробика.
Индивидуальный подбор композиции из дыхательных упражнений
аэробики.
Индивидуальный подбор композиции из силовых и скоростно-силовых
упражнений аэробики.
1
1
1
1
Лыжная подготовка
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
Повторный ИТБ №018.1,у-2018(прослушан и усвоен)ИТБ№018-л.
Попеременный двушажный ход, одновременный одношажный и
двушажный ход.
Элементы единоборств: ТБ. Выполнение приемов защиты и самообороны
из атлетических единоборств.
Одновременный одношажный ход . Одновременный двухшажный,
попеременный двухшажный,
торможение плугом, прохождение дистанции 1 км
Приемы борьбы за выгодное положение. Оздоровительные мероприятия:
аутогенная тренировка. Борьба за предмет. Подвижная игра.
Закрепление изученных элементов единоборств. Комплекс классической
аэробики. Силовые упражнения и единоборства в парах.
Совершенствование техники всех изученных ходов и перехода с одного хода на
другой. Попеременный четырехшажный ход, Прохождение дистанции 2 км с
2
1
2
1
1
2
использованием изученных ходов.
Прохождение дистанции 3 км с выполнением заданий.
Совершенствование техники в передвижениях на лыжах. Самостоятельная
2
организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Волейбол
49
50
Волейбол: ИТБ №018-и Передачи сверху и снизу, прием снизу, нижняя
прямая подача.
Совершенствование техники лыжных ходов. Подъемы, спуски, торможения.
Прохождение дистанции до 5 км и использование ходов в соответствии с
рельефом местности.
Передачи мяча через сетку с перемещением, сочетание перемещений и
приемов. Передачи сверху в тройках с перемещением. Игра по упрощенным
правилам волейбола.
Совершенствование командно-тактических действий в волейболе.
Передача мяча сверху, стоя спиной к цели, нижняя прямая подача.
Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. Нижняя прямая подача, прием после
подачи. Совершенствование технических приемов в волейболе.
51
ИТБ№018-и. Передачи сверху в тройках с перемещением, передачи снизу.
44
45
46
47
48
1
2
1
1
2
1
Лёгкая атлетика
52
53
Легкая атлетика: ИТБ№018-ла. Оздоровительная ходьба и бег.
Прыжки в высоту с разбега.Судейство спортивных соревнований по
1
1
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
избранному виду спорта.
Передача мяча сверху, стоя спиной к цели, нижняя прямая подача.
Бег в переменном темпе, метание гранаты. Оздоровительные мероприятия:
банные процедуры
Совершенствование техники в беге на длинные дистанции.
Метание гранаты 500-700 г с разбега (к). Основы законодательства
Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма,
охраны здоровья
Прием мяча отраженного сеткой, нижняя подача в заданную часть площадки.
Прием мяча после подачи, передачи через сетку с перемещением.
Бег -3000 м (м.), 2000 м (д.)
Прямой нападающий удар при встречных передачах. Круговая тренировка.
Игра в защите, верхняя подача. Индивидуальный подбор композиций из
упражнений ритмической гимнастики.
Передвижение различными способами с грузом на плечах по возвышающейся над
землей опоре.
Блокировка нападающих ударов, страховка. Учебная игра. Упражнение для
развития координации
Подачи: верхняя и нижняя, приемы после подачи. Упражнения для развития
гибкости.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Плавание
65
66
Плавание на груди, спине, боку с грузом в руке.
Упражнения по совершенствованию техники перемещений и владения мячом.
1
1
Учебно-тематическое планирование по физической культуре для среднего (полного)
общего образования10-11 классы.
№
1
2
3
4
5
6
7
8
Вид
программного Классы, количество часов в год
материала
10 класс
11 класс
ИТОГО
Основы знаний по В процессе урока
физической культуре
Лёгкая атлетика
19 часов
15часов
Спортивные
игры: 17 часов
21 час
баскетбол, волейбол
Гимнастика
14 часов
12 часов
Лыжная подготовка
12 часов
10 часов
Единоборства
6 часов
7 часов 2
Плавание
1
1 1час
2
В процессе урока
Развитие
двигательных
качеств
ИТОГО
68часов
66 часов
34 часа
38 часов
36 часов
22 часа
13 часов
1час
134 часа
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА.
№
Название спортивного инвентаря
Кол-во
1
Мяч волейбольный
23
2
Мяч баскетбольный
30
3
Мяч футбольный
18
4
Мяч теннисный
30
5
Мяч резиновый (детский игровой)
5
6
Бревно гимнастическое напольное
1
7
Коврик гимнастический
5
8
Ракетка для настольного тенниса
10
9
Рулетка
1
10
Секундомер
2
11
Сетка для настольного тенниса
2
12
Сетка для футбола
2
13
Сетка волейбольная
2
14
Велотренажер
1
15
Дорожка беговая механическая
1
16
Скамейка гимнастическая
6
17
Скамья для пресса
1
18
Стенка гимнастическая, спортивная
12
19
Стойка для прыжков
20
Щит, кольцо, сетки баскетбольные
21
Комплект для игры в настольный теннис
4
22
Мат гимнастический поролон
13
23
Палка гимнастическая
25
24
Ворота для мини-футбола
2
25
Брусья параллельные (уличные)
1
26
Граната для метания (500 г)
5
27
Канат для перетягивания
1
28
Канат для лазания
1
29
Скакалка
40
30
Мегафон
1
31
Обруч
30
32
Набор для игры в дартс
3
33
Козел гимнастический
1
1 комплект
6/6/4
Мост для опорного прыжка
34
1
СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕННОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ
Контрольно-измерительные материалысоставлены на основе стандарта среднего
(полного) общего образования по физической культуре.
Формы контроля знаний: Фронтальный опрос на учетном уроке, сдача контрольных
нормативов.
Вопросы для фронтального опроса:
● Основные причины травматизма во время занятий физической культурой.
● Основные требования по обеспечению безопасности при проведении соревнований
по баскетболу, футболу, волейболу.
● Что такое здоровый образ жизни и как вы его реализуете?
●
Значение правильной осанки для жизнедеятельности человека. Как правильно ее
формировать? Выполните несколько упражнений на формирование правильной
осанки.
● Какие меры безопасности необходимо принять перед началом занятий по
гимнастике.
● В чем заключается особенность построения и содержания самостоятельных
занятий по общей физической подготовке?
● Какие признаки различной степени утомления вы знаете и что надо делать, если
это уже случилось?
● Раскройте
механизм
воздействия
физкультминуток
на
динамику
общей
работоспособности человека в течение дня. Выполните комплекс упражнений
физкультминутки.
● Какие приемы самоконтроля вам известны? Расскажите подробнее об одном из
них.
● Распределение рациона питания в день при высоких физических нагрузках
(расскажите на собственном опыте).
● В чем заключается поддержание репродуктивной функции человека средствами
физической культуры?
● В
чем
видится
целесообразность
индивидуального
контроля
результатов
двигательной подготовленности. Составьте план реализации индивидуального
контроля за собой.
● Каким образом могут повлиять занятия физическими упражнениями на развитие
телосложения?
● Что понимается под «физической культурой личности» и в чем выражается
взаимосвязь с общей культурой общества.
● Почему необходимо отслеживать физическую нагрузку во время самостоятельных
занятий, направленных на развитие силы?
● . Основные формы занятий физической культурой. Расскажите об одной из форм
занятий.
● Современные спортивно- оздоровительные системы физических упражнений по
формированию культуры движений и телосложения.
● Что необходимо делать, чтобы не страдать из-за избыточной массы тела?
●
Для чего нужен дневник самоконтроля (самонаблюдения)?
●
Физическая культура и ее роль в формировании здорового образа жизни.
● Техника двигательного действия. Основные этапы ее формирования в процессе
самостоятельных занятий физической культурой.
● Что понимается под индивидуальным физическим развитием, и по каким основным
показателем оно оценивается?
● Что понимается под качеством «выносливость»? Основные правила его развития в
процессе самостоятельных занятий физической культурой.
● Правила этического поведения во время спортивных соревнований и игр.
● Почему занятия физической культурой оказывают положительное влияние на
формирование качеств личности (смелости, воли, инициативности и терпимости)?
●
Составьте правила соревнований с использованием одного из упражнений
школьной программы. Раскройте особенности организации и проведения этого
соревнования.
●
Понятие «физическая нагрузка». Основные способы ее регулирования во время
самостоятельных занятий физической культурой.
● Современное олимпийское и физкультурно-массовое движения, их социальная
направленность и формы организации.
Критерии оценки письменной работы: Защита рефератов, доклады.
Актуальность
проекта
для
образовательного
учреждения
и
для
обучающегося,
творческий подход, умение анализировать информацию, аргументированность, владение
терминологией в рамках исследования.
Критерии оценки устного ответа:
5 -высокий уровень проявляемых качеств;
4 -качества проявлены выше среднего уровня;
3 -средний уровень проявленных качеств (в соответствии с требованиями (ФК ГОС);
2 –качества проявлены ниже среднего уровня;
V. СТУПЕНЬ
(возрастная группа от16 до 17 лет)
1. Виды испытаний (тесты) и нормативы
№
п
/
п
Нормативы
Виды
испытаний
(тесты)
Юноши
Бронзовы
й знак
Серебрян
ый знак
Девушки
Золото Бронзовы
й знак
й знак
Серебряны
й знак
Золотой
знак
Обязательные испытания (тесты)
1
.
2
.
3
.
Бег на 100 м
(с)
Бег 30м(с)
Бег 60м (с)
Бег
на
2
км(мин, с)
или
на
3
км(мин, с)
Подтягивание
из виса на
высокой
перекладине
(количество
раз)
или
рывок
14,6
14,3
13,8
18,0
17,6
16,3
4.9
8.8
4.7
8.5
4.4
8.0
5.7
10.5
5.5
5.0
9.3
9.20
8.50
7.50
11.50
11.20
9.50
15.10
14.40
13.10
-
-
-
8
10
13
-
-
-
15
25
35
-
-
-
10.1
4
.
гири 16 кг
(количество
раз)
или
подтягивание
из виса лежа
на
низкой
перекладине
(количество
раз)
или сгибание
и разгибание
рук в упоре
лежа на полу
(количество
раз)
Наклон вперед
из положения
стоя
с
прямыми
ногами
на
гимнастическо
й
скамье
(ниже уровня
скамьи-см)
-
-
-
11
13
19
-
-
-
9
10
16
6
8
13
7
9
16
Испытания (тесты) по выбору
5
.
6
.
7
.
8
.
Прыжок в
длину с разбега
(см)
или прыжок в
длину с места
толчком двумя
ногами (см)
Поднимание
туловища из
положения лежа
на спине
(количествораз
в 1 мин)
Метание
спортивного
снаряда весом
700 г (м)
или весом
500 г (м)
Бег на лыжах на
3 км(мин, с)
или на 5
км(мин, с)
360
380
440
310
320
360
200
210
230
160
170
185
30
40
50
20
30
40
27
32
38
-
-
-
-
-
-
13
17
21
-
-
-
19.15
18.45
17.30
25.40
25.00
23.40
-
-
-
9
.
или кросс на 3
км по
пересеченной
местности*
или кросс на
5 км по
пересеченной
местности*
Плавание на
50 м(мин, с)
Без
учета
времен
и
Без
учета
времен
и
Без учета
времени
Без
учета
времен
и
-
-
Без
учета
времени
Без учета
времени
Без
учета
времен
и
-
-
-
Без учета
времени
0.41
Без
учета
времени
Без учета
времени
1.10
Челночный бег
7.9
7.6
6.9
8.9
8.7
7.9
3*10м (с)
Стрельба из
пневматической
винтовки из
положения сидя
или стоя с
15
20
25
15
20
25
опорой локтей о
стол или
стойку,
дистанция –10
м (очки)
или из
электронного
оружия из
положения сидя
или стоя с
18
25
30
18
25
30
опорой локтей о
стол или
стойку,
дистанция - 10
м (очки)
1 Туристский
1 поход с
Туристский поход с проверкой туристских навыков на дистанцию
. проверкой
10 км
туристских
навыков
Количество видов
11
11
11
11
11
11
испытаний (тестов)
в возрастной группе
Количество видов
испытаний (тестов),
которые
необходимо
6
7
8
6
7
8
выполнить для
получения знака
отличия
Комплекса**
*Для бесснежных районов страны.
1
0
1
0
.
** Для получения знака отличия Комплекса необходимо выполнить обязательные
испытания (тесты) по определению уровня развития скоростных возможностей,
выносливости, силы, гибкости, а также необходимое количество испытаний (тестов) по
выбору
по
определению
уровня
развития
скоростно-силовых
возможностей,
координационных способностей, уровня овладения прикладными навыками. Виды
обязательных испытаний (тестов) и испытаний (тестов) по выбору изложены в
приложении к настоящим Требованиям.
2. Требования к оценке знаний и умений –в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом.
3. Рекомендации к недельному двигательному режиму(не менее 10 часов)
№
п/п
Виды двигательной деятельности
Временной
объем в неделю,
не менее (мин)
1.
Утренняя гимнастика
140
2.
Обязательные учебные занятия в образовательных организациях
135
3.
Виды двигательной деятельности в процессе учебного дня
75
4.
Организованные занятия в спортивных секцияхи кружках по легкой
атлетике, плаванию, лыжам, полиатлону, гимнастике, спортивным
играм, фитнесу, единоборствам, атлетической гимнастике, туризму,
техническим и военно-прикладным видам спорта, в группах здоровья
и общей физической подготовки, участие в спортивных соревнованиях
135
Самостоятельные занятия физической культурой, в том числе
спортивными играми, другими видами двигательной деятельности
120
5.
В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 4 часов