2023-2024_Индивидуальный проект_10-11 классы

Приложение к Основной образовательной программе
среднего общего образования

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 117
Принято решением Педагогического совета
Протокол № 1
от 29.08.2023г.

СОГЛАСОВАНО:
заместитель директора по УД
Суханова О.А.
Заместитель директора по УД
Вилачева Н.В.
Приказ № 107 от 29.08.2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Индивидуальный проект
10-11 классы
2023-2024 учебный год

г. Екатеринбург, 2023

Рабочая программа составлена на основании документов:
–
–

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (статья 11, 12,
28), от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ , вступил в силу с 01.09.2013г.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413,
зарегистрирован в Минюсте России 07.06.2012 г., регистрационный номер 24480);

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
КУРСА
Данная
программа
обеспечивает
формирование

УЧЕБНОГО
личностных,

метапредметных и предметных результатов.
1.1. Планируемые

личностные

результаты

освоения

образовательной программы
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к
своему здоровью, к познанию себя:
– ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию
позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность,
готовность

и

способность

к

личностному

самоопределению,

способность ставить цели и строить жизненные планы;
– готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную
жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности;
– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного
достоинства,

собственного

мнения,

готовность

и

способность

вырабатывать собственную позицию по отношению к общественнополитическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания
и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей
страны;
– готовность

и

способность

обучающихся

к

саморазвитию

и

самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и

идеалами

гражданского

общества,

самосовершенствовании,

занятиях

потребность

в

физическом

спортивно-оздоровительной

деятельностью;
– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа
жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к
собственному физическому и психологическому здоровью;
– неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя,
наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к
Родине (Отечеству):
– российская идентичность, способность к осознанию российской
идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к
историко-культурной общности российского народа и судьбе России,
патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
– уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной,
гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение к государственным
символам (герб, флаг, гимн);
– формирование уважения к русскому языку как государственному языку
Российской

Федерации,

являющемуся

основой

российской

идентичности и главным фактором национального самоопределения;
– воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям
народов, проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону,
государству и к гражданскому обществу:
– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного
члена российского общества, осознающего свои конституционные
права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно
принимающего традиционные национальные и общечеловеческие

гуманистические и демократические ценности, готового к участию в
общественной жизни;
– признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека,
которые

принадлежат

каждому

от

рождения,

готовность

к

осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и
свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и
свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам
и нормам международного права и в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития
науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а
также различных форм общественного сознания, осознание своего
места в поликультурном мире;
– интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности,
готовность к договорному регулированию отношений в группе или
социальной организации;
– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии
решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в
различных формах общественной самоорганизации, самоуправления,
общественно значимой деятельности;
– приверженность

идеям

интернационализма,

дружбы,

равенства,

взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к
национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным
убеждениям;
– готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма,
национализма,

ксенофобии;

коррупции;

дискриминации

по

социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и
другим негативным социальным явлениям.

Личностные результаты
окружающими людьми:
– нравственное

в

сознание

сфере
и

отношений

поведение

на

обучающихся
основе

с

усвоения

общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в
поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с
другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие
цели и сотрудничать для их достижения;
– принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и
доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению,
мировоззрению;
– способность

к

сопереживанию

и

формирование

позитивного

отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и
компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью
других людей, умение оказывать первую помощь;
– формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том
числе способности к сознательному выбору добра, нравственного
сознания и поведения на основе усвоения

общечеловеческих

ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости,
милосердия и дружелюбия);
– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми
младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах
деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся
окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

к

– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития
науки,

значимости

науки,

готовность

к

научно-техническому

творчеству, владение достоверной информацией о передовых

достижениях

и

открытиях

мировой

и

отечественной

науки,

заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и
общества;
– готовность

и

способность

к

образованию,

в

том

числе

самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение
к

непрерывному

образованию

как

условию

успешной

профессиональной и общественной деятельности;
– экологическая культура, бережное отношения к родной земле,
природным богатствам России и мира; понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной
среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и
навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к
действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта экологонаправленной деятельности;
– эстетическое

отношения

к

миру,

готовность

к

эстетическому

обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и
родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
– ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного
принятия ценностей семейной жизни;
– положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства),
интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в
сфере социально-экономических отношений:
– уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей
собственности,
– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации
собственных жизненных планов;

– готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности
как к возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем;
– потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым
достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение
к разным видам трудовой деятельности;
– готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение
домашних обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического,
социального и академического благополучия обучающихся:
– физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие
обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение
детьми безопасности и психологического комфорта, информационной
безопасности.

1.2. Планируемые

метапредметные

результаты

освоения

образовательной программы
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).
1.2.1 Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по
которым можно определить, что цель достигнута;
– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в
деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей,
основываясь на соображениях этики и морали;
– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;

– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные
ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных
задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для
достижения поставленной цели;
– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной
заранее целью.
1.2.2 Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе,
осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его
основе новые (учебные и познавательные) задачи;
– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных
позиций,

распознавать

и

фиксировать

противоречия

в

информационных источниках;
– использовать
представления

различные

модельно-схематические

существенных

связей

и

средства

отношений,

а

для
также

противоречий, выявленных в информационных источниках;
– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и
суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим
замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как
ресурс собственного развития;
– выходить

за

рамки

учебного

предмета

и

осуществлять

целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса
средств и способов действия;
– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая
ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

– менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
1.2.3 Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со
взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее
пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из
соображений

результативности

взаимодействия,

а

не

личных

симпатий;
– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и
членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель,
выступающий, эксперт и т.д.);
– координировать

и

выполнять

работу

в

условиях

реального,

виртуального и комбинированного взаимодействия;
– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с
использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты
до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную
коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
10 класс (34 ч)
Модуль 1. Основные понятия проектной и исследовательской деятельности
(4ч)
Модуль 2. Этапы работы над проектом, исследованием (7ч)
Модуль 3. Работа с источниками (3ч)
Модуль 4. Сбор и систематизация полученной информации (7ч)
Модуль 5. Управление оформлением и завершением проекта (6ч)
Модуль 6. Представление результатов проектной деятельности (5ч)
Модуль 7. Рефлексия проектной деятельности (2ч)
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование предмета: индивидуальный проект
Класс: 10
Общее количество часов на предмет по учебному плану:
1ч в неделю, всего 34 ч
№

Содержание

Модуль 1. Основные понятия проектной и исследовательской
деятельности
1 Понятие «индивидуальный проект», проектная деятельность,
проектная культура. Типология проектов
2 Особенности проектной и исследовательской деятельности.
3 Индивидуальный учебный проект как одна из форм
организации учебного процесса
4 Основные требования к исследованию. Виды
индивидуальных проектов. Основные технологические
подходы.
Модуль 2. Этапы работы над проектом, исследованием
5 Конструирование темы и проблемы проекта. Проектный
замысел
6 Определение темы проекта/исследования. Этапы работы над
проектом/исследованием.
7 Методы исследования. Технология составления плана
работы. Определение цели, задач проекта, методов.
8 Выбор темы индивидуального проекта. Определение целей,
задач исследования, выдвижение гипотез, определение
предмета и объекта изучения и методов.
9 Презентация и защита замыслов проектов.
10 Практическая работа № 1. Формулирование темы,
определение актуальности темы, проблемы.
11 Практическая работа № 2. Формулирование цели,
определение задач, выбор предмета и объекта.
Модуль 3. Работа с источниками
12 Алгоритм работы с литературой. Алгоритм работы с
ресурсами Интернета. Работа с электронным каталогом
библиотеки.
13 Что такое плагиат и как его избегать в своей работе. Занятие с
системами «антиплагиат».
14 Определение источников информации.
Модуль 4. Сбор и систематизация полученной информации

Кол-в
о
часов
4
1
1
1
1

7
1
1
1
1

1
1
1
3
1

1
1
7

Обработка информации. Отбор значимой информации.
Консультация по систематизации и обобщению материалов.
Корректировка задач проекта с учетом полученных
результатов
18 Практическая работа № 3. Планирование и проведение
эксперимента, сбор материала в виде тезисов, конспектов,
схем, таблиц, рисунков.
19 Практическая работа № 4. Определение актуальности темы
и целевой аудитории
20 Практическая работа № 5. Обработка полученного
материала в соответствии с целями и задачами,
представление результатов в виде таблиц, диаграмм, схем и
т.п.
21 Практическая работа № 6. Систематизация и обобщение
результатов работы. Формулирование выводов
(цель-результат)
Модуль 5. Управление оформлением и завершением проекта
22 Редактирование текста и оформления работы, проектного
продукта. Обсуждение способов оформления конечных
результатов индивидуального проекта / исследования.
23 Формы и виды презентаций
24 Технологические требования к представлению результатов.
25 Подготовка доклада: актуальность темы, содержание проекта,
результаты.
26 Главные предпосылки успеха публичного выступления.
Умение отвечать на незапланированные вопросы.
27 Правила и навыки аргументации
Модуль 6. Представление результатов проектной деятельности

1
1
1

Подготовка к защите проекта
Консультация по презентации проекта
Консультация по проведению публичного выступления
участника проектной деятельности
31 Консультация по доработке проектов с учетом замечаний и
предложений
32 Публичная защита проекта
Модуль 7. Рефлексия проектной деятельности
33 Анализ результатов работы над проектом.
34 Обобщение и систематизация знаний по курсу
«Индивидуальный проект»
ИТОГО

1
1
1

15
16
17

28
29
30

1

1
1

1

6
1

1
1
1
1
1
5

1
1
2
1
1
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».