Аннотация к рабочей программе по биологии (11 классы)
Рабочая программа по учебному предмету «Биология» в 11 классах, составлена
на основании следующих нормативных документов:
• Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
2012г.
№273-ФЗ;
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 “О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413” (Зарегистрирован 12.09.2022 №
70034)
• ООП СОО МАОУ СОШ № 117.
В результате изучения учебного предмета «Биология» на уровне среднего общего
образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
• раскрывать на примерах роль биологии в формировании современной научной
картины мира и в практической деятельности людей;
• понимать и описывать взаимосвязь между естественными науками: биологией,
физикой, химией; устанавливать взаимосвязь природных явлений;
• понимать
смысл, различать и описывать системную связь между
основополагающими биологическими понятиями: клетка, организм, вид,
экосистема, биосфера;
• использовать основные методы научного познания в учебных биологических
исследованиях, проводить эксперименты по изучению биологических объектов и
явлений, объяснять результаты экспериментов, анализировать их, формулировать
выводы;
• формулировать гипотезы на основании предложенной биологической информации
и предлагать варианты проверки гипотез;
• сравнивать биологические объекты между собой по заданным критериям, делать
выводы и умозаключения на основе сравнения;
• обосновывать единство живой и неживой природы, родство живых организмов,
взаимосвязи организмов и окружающей среды на основе биологических теорий;
• приводить примеры веществ основных групп органических соединений клетки
(белков, жиров, углеводов, нуклеиновых кислот);
• распознавать клетки (прокариот и эукариот, растений и животных) по описанию, на
схематических изображениях; устанавливать связь строения и функций
компонентов клетки, обосновывать многообразие клеток;
• распознавать популяцию и биологический вид по основным признакам;
• описывать фенотип многоклеточных растений и животных по морфологическому
критерию;
• объяснять многообразие организмов, применяя эволюционную теорию;
• классифицировать биологические объекты на основании одного или нескольких
существенных признаков (типы питания, способы дыхания и размножения,
особенности развития);
• объяснять причины наследственных заболеваний;
• выявлять изменчивость у организмов; объяснять проявление видов изменчивости,
используя закономерности изменчивости; сравнивать наследственную и
ненаследственную изменчивость;
• выявлять
морфологические, физиологические, поведенческие адаптации
организмов к среде обитания и действию экологических факторов;
• составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистеме (цепи питания);
• приводить доказательства необходимости сохранения биоразнообразия для
устойчивого развития и охраны окружающей среды;
•
•
•
•
•
•
оценивать достоверность биологической информации, полученной из разных
источников, выделять необходимую информацию для использования ее в учебной
деятельности и решении практических задач;
представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, графика,
диаграммы и делать выводы на основании представленных данных;
оценивать роль достижений генетики, селекции, биотехнологии в практической
деятельности человека и в собственной жизни;
объяснять негативное влияние веществ (алкоголя, никотина, наркотических
веществ) на зародышевое развитие человека;
объяснять последствия влияния мутагенов;
объяснять возможные причины наследственных заболеваний.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
• давать научное объяснение биологическим фактам, процессам, явлениям,
закономерностям, используя биологические теории (клеточную, эволюционную),
учение о биосфере, законы наследственности, закономерности изменчивости;
• характеризовать современные направления в развитии биологии; описывать их
возможное использование в практической деятельности;
• сравнивать способы деления клетки (митоз и мейоз);
• решать задачи на построение фрагмента второй цепи ДНК по предложенному
фрагменту первой, иРНК (мРНК) по участку ДНК;
• решать задачи на определение количества хромосом в соматических и половых
клетках, а также в клетках перед началом деления (мейоза или митоза) и по его
окончании (для многоклеточных организмов);
• решать генетические задачи на моногибридное скрещивание, составлять схемы
моногибридного скрещивания, применяя законы наследственности и используя
биологическую терминологию и символику;
• устанавливать тип наследования и характер проявления признака по заданной схеме
родословной, применяя законы наследственности;
• оценивать результаты взаимодействия человека и окружающей среды,
прогнозировать возможные последствия деятельности человека для существования
отдельных биологических объектов и целых природных сообществ.
Количество часов по предмету:
Уровень: базовый
11 класс
Количество уроков: 33 ч. (1 час в
неделю)
Всего часов: 33