Аннотация к рабочей программе по информатика (11 класс)

Аннотация к рабочей программе по информатика (11 классы)
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» в 11 классах,
составлена на основании следующих нормативных документов:
• Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
2012г.
№273-ФЗ;
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 “О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413” (Зарегистрирован 12.09.2022 №
70034)
• ООП СОО МАОУ СОШ № 117.
В результате изучения учебного предмета «Информатика» на уровне среднего общего
образования:
Выпускник на углубленном уровне научится:
•
кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице; строить неравномерные
коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано; понимать задачи
построения кода, обеспечивающего по возможности меньшую среднюю длину сообщения при известной
частоте символов, и кода, допускающего диагностику ошибок;
•
строить логические выражения с помощью операций дизъюнкции, конъюнкции, отрицания,
импликации, эквиваленции; выполнять эквивалентные преобразования этих выражений, используя
законы алгебры логики (в частности, свойства дизъюнкции, конъюнкции, правила де Моргана, связь
импликации с дизъюнкцией);
•
строить таблицу истинности заданного логического выражения; строить логическое
выражение в дизъюнктивной нормальной форме по заданной таблице истинности; определять истинность
высказывания, составленного из элементарных высказываний с помощью логических операций, если
известна истинность входящих в него элементарных высказываний; исследовать область истинности
высказывания, содержащего переменные; решать логические уравнения;
•
строить дерево игры по заданному алгоритму; строить и обосновывать выигрышную
стратегию игры;
•
записывать натуральные числа в системе счисления с данным основанием; использовать при
решении задач свойства позиционной записи числа, в частности признак делимости числа на основание
системы счисления;
•
записывать действительные числа в экспоненциальной форме; применять знания о
представлении чисел в памяти компьютера;
•
описывать графы с помощью матриц смежности с указанием длин ребер (весовых матриц);
решать алгоритмические задачи, связанные с анализом графов, в частности задачу построения
оптимального пути между вершинами ориентированного ациклического графа и определения количества
различных путей между вершинами;
•
формализовать понятие «алгоритм» с помощью одной из универсальных моделей
вычислений (машина Тьюринга, машина Поста и др.); понимать содержание тезиса Черча-Тьюринга;
•
понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время
работы и размер используемой памяти при заданных исходных данных; асимптотическая сложность
алгоритма в зависимости от размера исходных данных); определять сложность изучаемых в курсе базовых
алгоритмов;
•
анализировать предложенный алгоритм, например определять, какие результаты возможны
при заданном множестве исходных значений и при каких исходных значениях возможно получение
указанных результатов;
•
создавать, анализировать и реализовывать в виде программ базовые алгоритмы, связанные
с анализом элементарных функций (в том числе приближенных вычислений), записью чисел в
позиционной системе счисления, делимостью целых чисел; линейной обработкой последовательностей и
массивов чисел (в том числе алгоритмы сортировки), анализом строк, а также рекурсивные алгоритмы;
•
применять метод сохранения промежуточных результатов (метод динамического
программирования) для создания полиномиальных (не переборных) алгоритмов решения различных
задач; примеры: поиск минимального пути в ориентированном ациклическом графе, подсчет количества
путей;

•

создавать собственные алгоритмы для решения прикладных задач на основе изученных
алгоритмов и методов;
•
применять при решении задач структуры данных: списки, словари, деревья, очереди;
применять при составлении алгоритмов базовые операции со структурами данных;
•
использовать основные понятия, конструкции и структуры данных последовательного
программирования, а также правила записи этих конструкций и структур в выбранном для изучения языке
программирования;
•
использовать в программах данные различных типов; применять стандартные и
собственные подпрограммы для обработки символьных строк; выполнять обработку данных, хранящихся
в виде массивов различной размерности; выбирать тип цикла в зависимости от решаемой подзадачи;
составлять циклы с использованием заранее определенного инварианта цикла; выполнять базовые
операции с текстовыми и двоичными файлами; выделять подзадачи, решение которых необходимо для
решения поставленной задачи в полном объеме; реализовывать решения подзадач в виде подпрограмм,
связывать подпрограммы в единую программу; использовать модульный принцип построения программ;
использовать библиотеки стандартных подпрограмм;
•
применять алгоритмы поиска и сортировки при решении типовых задач;
•
выполнять объектно-ориентированный анализ задачи: выделять объекты, описывать на
формальном языке их свойства и методы; реализовывать объектно-ориентированный подход для решения
задач средней сложности на выбранном языке программирования;
•
выполнять отладку и тестирование программ в выбранной среде программирования;
использовать при разработке программ стандартные библиотеки языка программирования и внешние
библиотеки программ; создавать многокомпонентные программные продукты в среде программирования;
•
инсталлировать и деинсталлировать программные средства, необходимые для решения
учебных задач по выбранной специализации;
•
пользоваться навыками формализации задачи; создавать описания программ, инструкции по
их использованию и отчеты по выполненным проектным работам;
•
разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; анализировать
соответствие модели реальному объекту или процессу; проводить эксперименты и статистическую
обработку данных с помощью компьютера; интерпретировать результаты, получаемые в ходе
моделирования реальных процессов; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и
процессов;
•
понимать основные принципы устройства и функционирования современных стационарных
и мобильных компьютеров; выбирать конфигурацию компьютера в соответствии с решаемыми задачами;
•
понимать назначение, а также основные принципы устройства и работы современных
операционных систем; знать виды и назначение системного программного обеспечения;
•
владеть принципами организации иерархических файловых систем и именования файлов;
использовать шаблоны для описания группы файлов;
•
использовать на практике общие правила проведения исследовательского проекта
(постановка задачи, выбор методов исследования, подготовка исходных данных, проведение
исследования, формулировка выводов, подготовка отчета); планировать и выполнять небольшие
исследовательские проекты;
•
использовать динамические (электронные) таблицы, в том числе формулы с использованием
абсолютной, относительной и смешанной адресации, выделение диапазона таблицы и упорядочивание
(сортировку) его элементов; построение графиков и диаграмм;
•
владеть основными сведениями о табличных (реляционных) базах данных, их структуре,
средствах создания и работы, в том числе выполнять отбор строк таблицы, удовлетворяющих
определенному условию; описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную
базу данных;
•
использовать компьютерные сети для обмена данными при решении прикладных задач;
•
организовывать на базовом уровне сетевое взаимодействие (настраивать работу протоколов
сети TCP/IP и определять маску сети);
•
понимать структуру доменных имен; принципы IP-адресации узлов сети;
•
представлять общие принципы разработки и функционирования интернет-приложений
(сайты, блоги и др.);
•
применять на практике принципы обеспечения информационной безопасности, способы и
средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ; соблюдать при работе в сети нормы
информационной этики и права (в том числе авторские права);
•
проектировать собственное автоматизированное место; следовать основам безопасной и
экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами; соблюдать санитарно-гигиенические
требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.

Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:
•
применять коды, исправляющие ошибки, возникшие при передаче информации; определять
пропускную способность и помехозащищенность канала связи, искажение информации при передаче по
каналам связи, а также использовать алгоритмы сжатия данных (алгоритм LZW и др.);
•
использовать графы, деревья, списки при описании объектов и процессов окружающего
мира; использовать префиксные деревья и другие виды деревьев при решении алгоритмических задач, в
том числе при анализе кодов;
•
использовать знания о методе «разделяй и властвуй»;
•
приводить примеры различных алгоритмов решения одной задачи, которые имеют
различную сложность; использовать понятие переборного алгоритма;
•
использовать понятие универсального алгоритма и приводить примеры алгоритмически
неразрешимых проблем;
•
использовать второй язык программирования; сравнивать преимущества и недостатки двух
языков программирования;
•
создавать программы для учебных или проектных задач средней сложности;
•
использовать информационно-коммуникационные технологии при моделировании и
анализе процессов и явлений в соответствии с выбранным профилем;
•
осознанно подходить к выбору ИКТ-средств и программного обеспечения для решения
задач, возникающих в ходе учебы и вне ее, для своих учебных и иных целей;
•
проводить (в несложных случаях) верификацию (проверку надежности и согласованности)
исходных данных и валидацию (проверку достоверности) результатов натурных и компьютерных
экспериментов;
•
использовать пакеты программ и сервисы обработки и представления данных, в том числе статистической обработки;
•
использовать методы машинного обучения при анализе данных; использовать
представление о проблеме хранения и обработки больших данных;
•
создавать многотабличные базы данных; работе с базами данных и справочными системами
с помощью веб-интерфейса.

Количество часов по предмету:
Уровень: углубленный
11 класс
Количество уроков: 132 ч. (4 час в
неделю)

Всего часов: 132


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».