Аннотация к рабочей программе по курсу Трудные случаи правописания при подготовке к ЕГЭ (11 класс)

Аннотация к рабочей программе по курсу Трудные случаи правописания при
подготовке к ЕГЭ (11 классы)
Рабочая программа по учебному предмету «Трудные случаи правописания при
подготовке к ЕГЭ» в 11 классах, составлена на основании следующих нормативных
документов:
• Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
2012г.
№273-ФЗ;
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 “О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413” (Зарегистрирован 12.09.2022 №
70034)
• ООП СОО МАОУ СОШ № 117.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы элективного курса
1 Личностные результаты освоения основной образовательной программы:
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к
познанию себя:
•
ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных
жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному
самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
•
готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства,
собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по
отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и
осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
•
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в
физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине
(Отечеству):
•
российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского
народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
•
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов,
проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к
гражданскому обществу:
•
гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего
закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие
гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
•
признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые
принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без
нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека
и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
•
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и
общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного
сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
•
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности

вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения;
•
принятие
гуманистических
ценностей,
осознанное,
уважительное
и
доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
•
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой
природе, художественной культуре:
•
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки,
значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной
информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки,
заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
•
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности;
•
эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству
собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том
числе подготовка к семейной жизни:
•
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни;
•
положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства),
интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социальноэкономических отношений:
•
уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
•
осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных
жизненных планов
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и
академического благополучия обучающихся:
•
физическое,
эмоционально-психологическое,
социальное
благополучие
обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и
психологического комфорта, информационной безопасности.
2. Метапредметные результаты освоения программы элективного курса:
1.Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
•
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым
можно определить, что цель достигнута;
•
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
•
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
•
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
•
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные)
задачи;
•
критически
оценивать
и
интерпретировать
информацию
с
разных
позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
•
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения
со стороны других участников и ресурсные ограничения;
•
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
•
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как
внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой
коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
•
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом
команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
•
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
•
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием
адекватных(устных и письменных) языковых средств;
•
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их
активнойфазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных
оценочных суждений.
3. Предметные результаты.
Выпускник научится:
•
использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;
•
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и
уместности их употребления;
•
осуществлять речевой самоконтроль;
•
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебных текстов,
справочной литературы, средств массовой организации, в том числе представленных в электронном
виде на различных информационных носителях;
•
создавать устные и письменные монологические высказывания различных типов и
жанров, использовать основные приемы информационной переработки текста
Выпускник получит возможность научиться:
•
распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть
взаимосвязь между ними;
•
опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты;
•
осуществлять речевой самоконтроль;
•
оценивая языковые явления с точки зрения нормативности;
•
находить орфографические, грамматические и речевые ошибки, недочёты и
исправлять их;
• применять полученные знания и умения в повседневной речевой практике, создавая
устные и письменные высказывания и соблюдая разные виды языковых норм.
Количество часов по предмету:
Уровень: базовый
11 класс
Количество уроков: 33 ч. (1 час в
неделю)

Всего часов: 33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».