Аннотация к рабочей программе по праву (11 класс)

Аннотация к рабочей программе по праву (11 классы)
Рабочая программа по учебному предмету «Право» в 11 классах, составлена на
основании следующих нормативных документов:
• Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
2012г. №273-ФЗ;
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 “О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413” (Зарегистрирован 12.09.2022 №
70034)
• ООП СОО МАОУ СОШ № 117.
•
•
•
•
•

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

•
•
•
•
•
•

•
•
•
•
•

Выпускник на углубленном уровне научится:
выделять содержание различных теорий происхождения государства;
сравнивать различные формы государства;
приводить примеры различных элементов государственного механизма и их место в общей
структуре;
соотносить основные черты гражданского общества и правового государства;
применять знания о принципах, источниках, нормах, институтах и отраслях права,
необходимых для ориентации в российском нормативно-правовом материале, для
эффективной реализации своих прав и законных интересов;
оценивать роль и значение права как важного социального регулятора и элемента культуры
общества;
сравнивать и выделять особенности и достоинства различных правовых систем (семей);
проводить сравнительный анализ правовых норм с другими социальными нормами, выявлять
их соотношение, взаимосвязь и взаимовлияние;
характеризовать особенности системы российского права;
различать формы реализации права;
выявлять зависимость уровня правосознания от уровня правовой культуры;
оценивать собственный возможный вклад в становление и развитие правопорядка и
законности в Российской Федерации;
различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической
ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав;
выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и государства;
целостно анализировать принципы и нормы, регулирующие государственное устройство
Российской Федерации, конституционный статус государственной власти и систему
конституционных прав и свобод в Российской Федерации, механизмы реализации и защиты
прав граждан и юридических лиц в соответствии с положениями Конституции Российской
Федерации;
сравнивать воинскую обязанность и альтернативную гражданскую службу;
оценивать роль Уполномоченного по правам человека Российской Федерации в механизме
защиты прав человека и гражданина в Российской Федерации;
характеризовать систему органов государственной власти Российской Федерации в их
единстве и системном взаимодействии;
характеризовать правовой статус Президента Российской Федерации, выделять его основные
функции и объяснять их внутри- и внешнеполитическое значение;
дифференцировать функции Совета Федерации и Государственной Думы Российской
Федерации;
характеризовать Правительство Российской Федерации как главный орган исполнительной
власти в государстве; раскрывать порядок формирования и структуру Правительства
Российской Федерации;
характеризовать судебную систему и систему правоохранительных органов Российской
Федерации;
характеризовать этапы законодательного процесса и субъектов законодательной
инициативы;
выделять особенности избирательного процесса в Российской Федерации;
характеризовать систему органов местного самоуправления как одну из основ
конституционного строя Российской Федерации;
определять место международного права в отраслевой системе права; характеризовать
субъектов международного права;

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

•
•
•
•
•
•

•
•
•

различать способы мирного разрешения споров;
оценивать социальную значимость соблюдения прав человека;
сравнивать механизмы универсального и регионального сотрудничества и контроля в
области международной защиты прав человека;
дифференцировать участников вооруженных конфликтов;
различать защиту жертв войны и защиту гражданских объектов и культурных ценностей;
называть виды запрещенных средств и методов ведения военных действий;
выделять структурные элементы системы российского законодательства;
анализировать различные гражданско-правовые явления, юридические факты и
правоотношения в сфере гражданского права;
проводить сравнительный анализ организационно-правовых форм предпринимательской
деятельности, выявлять их преимущества и недостатки;
целостно описывать порядок заключения гражданско-правового договора;
различать формы наследования;
различать виды и формы сделок в Российской Федерации;
выявлять способы защиты гражданских прав; характеризовать особенности защиты прав на
результаты интеллектуальной деятельности;
анализировать условия вступления в брак, характеризовать порядок и условия регистрации
и расторжения брака;
различать формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей;
выделять права и обязанности членов семьи;
характеризовать трудовое право как одну из ведущих отраслей российского права,
определять правовой статус участников трудовых правоотношений;
проводить сравнительный анализ гражданско-правового и трудового договоров;
различать рабочее время и время отдыха, разрешать трудовые споры правовыми способами;
дифференцировать уголовные и административные правонарушения и наказание за них;
проводить сравнительный анализ уголовного и административного видов ответственности;
иллюстрировать примерами порядок и условия привлечения к уголовной и
административной ответственности несовершеннолетних;
целостно описывать структуру банковской системы Российской Федерации;
в практических ситуациях определять применимость налогового права Российской
Федерации; выделять объекты и субъекты налоговых правоотношений;
соотносить виды налоговых правонарушений с ответственностью за их совершение;
применять нормы жилищного законодательства в процессе осуществления своего права на
жилище;
дифференцировать права и обязанности участников образовательного процесса;
проводить сравнительный анализ конституционного, гражданского, арбитражного,
уголовного и административного видов судопроизводства, грамотно применять правовые
нормы для разрешения конфликтов правовыми способами;
давать на примерах квалификацию, возникающих в сфере процессуального права
правоотношений;
применять правовые знания для аргументации собственной позиции в конкретных правовых
ситуациях с использованием нормативных актов;
выявлять особенности и специфику различных юридических профессий.

Количество часов по предмету:
Уровень: углубленный
11 класс
Количество уроков: 66 ч. (2 час в
неделю)

Всего часов: 66


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».