ДООП Компик

Пояснительная записка.
Программа дополнительного образования «Компик» составлена на основе
Основной

образовательной

программы

Дополнительная

общеобразовательная

общеразвивающая программа «Компик»
•

по содержанию является технической,

•

по уровню освоения– стартовой,

•

по форме организации - групповой,

•

по степени авторства –модифицированной.

Программа разработана в соответствии с действующими нормативно - правовыми
документами:
•

Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в

•

Федеральный Закон от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении

РФ»;

изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по
вопросам воспитания обучающихся»;
•

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной

деятельности

по

дополнительным

общеобразовательным

программам»;
•

"Санитарно-эпидемиологические требования

к организациям

воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820».
•

Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014

№ 1726-р «Об

утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
•

Национальный проект «Образование» (утвержден Президиумом

Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от
24.12.2018 г. № 16);
Целевая
модель
развития
региональной
системы
дополнительного образования детей (приказ Министерства
просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 467);
•

2

•

Устав МАОУ СОШ №117

Актуальность

программы

обусловлена

тем,

что

в

настоящее

время

информационные технологии все глубже проникают в нашу жизнь. Их влияние
ощущается повсюду. Они становятся неотъемлемой частью современной ноосферы, и
сегодня, пожалуй, не найти такой области человеческих знаний, в которой бы
информационные технологии не играли заметную роль. Медицина, добывающая
промышленность,

финансовые

и

строительные

учреждения,

торговля,

военная

промышленность - этот ряд можно продолжать бесконечно.
Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к
формам работы с детьми. Получили новое развитие средства информации: глобальные
компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные сети, факсимильная
связь. Новые информационные технологии должны стать инструментом для познания
мира и осознания себя в нём, а не просто средством для получения удовольствия от
компьютерных игр и «скачивания» тем для рефератов из Интернета. Обучающимся
предоставляется возможность научиться работать с графическими изображениями,
исследовать возможности применения и применять разнообразные мультимедийные
материалы на компьютере.
При изучении технических дисциплин нельзя отделять одну науку от другой.
Происходит интеграция двух-трех, а то и более предметов. Физика, математика,
английский язык – это те науки, без знания которых изучить основы компьютерной
грамотности очень сложно.

Знания, полученные на занятиях в учебных группах

позволяют обучающимся применить их и при изучении других предметов, делая процесс
обучения более творческим и разнообразным.
Новизна и отличительные особенности данной программы от уже существующих
в этой области заключаются в том, что концепция программы «Компик» ориентирована на
развитие мышления и творческих способностей младших школьников. Новизна
программы обусловлена своей направленностью на реализацию развития гибкости
мышления детей, соответствующую современной теории психологии обучения и развития
детей, теории и методике обучения информатике детей младшего школьного возраста.
Данный курс носит пропедевтический характер. К пропедевтическим элементам
компьютерной грамотности относится умение работать с прикладным программным
обеспечением.

3

Отличительные особенности данной образовательной программы заключаются
также в том, что программные средства, используемые в программе, обладают
разнообразными графическими возможностями, понятным даже второкласснику. Эти
программы русифицированы, что позволяет легко и быстро их освоить. Так как
программы строятся по логическим законам, возможна организация разнообразной
интересной деятельности с четким переходом от одного вида работы к другому, с
конкретными указаниями, на что обратить внимание. При этом будет развиваться
произвольное внимание детей. Несмотря на общие возрастные особенности, каждый
ребенок

индивидуален

в

своем

развитии,

поэтому программа

предусматривает

индивидуальный подход к каждому ребенку. В качестве базового стандарта программного
обеспечения рассматриваются: текстовый редактор MSWord; графический редактор Paint;
MS PowerPoint.
Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических
знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта. Практические задания
способствуют развитию у детей творческих способностей, умения создавать проекты.
Программа позволяет использовать и нетрадиционные формы работы. На занятиях
большую роль играет демонстрационный материал, который представлен в виде
презентаций. Наглядный материал в виде презентаций готовят и сами обучающиеся. Это
позволяет

развивать

у обучающихся

творческие

способности,

умение

работать

коллективно, умение работать с разными источниками информации, выступать перед
аудиторией, отстаивать свою точку зрения, защищая свои проекты.
Педагогическая целесообразность программы объясняется потребностью в
формировании компьютерной грамотности в уже раннем возрасте детей, а также
получением навыков в сфере графического дизайна и мультипликации, что является не
менее востребованным в современном обществе.
Адресат программы:
Образовательная программа «Компик» рассчитана на детей младшего школьного
возраста, владеющих навыками чтения, письма и арифметических действий, то есть для
обучающихся 1-4 классов. Общение с компьютером увеличивает потребность в
приобретении знаний, продолжении образования.
Объем и сроки реализации программы:
Программа рассчитана на 1 год обучения, с общим количеством часов – 36.
Форма реализации образовательной программы очная. Основной формой
обучения является занятие.
4

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы, 711лет.
Формы организации учебного занятия - теоретические и практическое занятие,
творческая работа, презентация и защита творческой работы.
Режим занятий:
Занятия проводятся один раз в неделю по 1 часу, продолжительностью 40 минут.
Во время занятия обязательно проводятся физкультурные минутки, гимнастика для глаз.
Для успешной деятельности каждому обучающемуся необходимо работать на отдельной
машине, сохраняя на ней все свои работы: пробные и творческие.

Особенности

организации образовательного процесса Уровень обучения – стартовый ( 1 год
обучения).
Цель программы - помощь начинающему пользователю в овладении навыками
работы на персональном компьютере, выработка навыков применения средств ИКТ в
повседневной жизни, а также создание условий для личностного и творческого развития в
процессе формирование мультимедийной компетентности детей.
Задачи:
•

дать представление об устройстве ПК, его характеристиках, принципе

работы ПК, а также о компьютерной гигиене и технике безопасности;
сформировать
компьютерными
•

навыки

работы

с

современными

технологиями для решения реальных профессиональных задач;
•

выработать потребность использования компьютерных технологий

при решении задач из повседневной жизни.
•

Научить обучающихся работать с программами MS Word, MS

PowerPoint,
Paint, OpenOfficeImpress, OpenOfficeWriter, Editor.pho.to;
Ожидаемые результаты за период обучения Обучающийся
должен знать:
•

правила техники безопасности;

•

основные устройства ПК;

•

что такое информация; виды информации; средства получения,

хранения, передачи информации;
•

правила работы за компьютером;
5

•
•

возможности текстового редактора MSWord;
что такое алгоритм, формы записи алгоритмов, основные символы

блок-схем алгоритмов, структуры алгоритмов;
Обучающийся должен уметь:
•

соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;

•

включить, выключить компьютер;

•

работать

с

устройствами

ввода/вывода

(клавиатура,

мышь,

дисководы);
•

свободно набирать информацию на русском и английском регистре;

•

запускать нужные программы, выбирать пункты меню, правильно

закрыть программу.
•

работать с программами Word, Paint, PowerPoint;

•

создавать презентацию, используя все возможности PowerPoint;

•

составлять и защищать творческие мини-проекты;

•

осуществлять поиск информации в сети Интернет;

•

работать со съёмными носителями;

работать

в

облачных

хранилищах.
Ожидаемые результаты освоения программы Предметные
результаты:
Обучающийся будет знать:
•

правила техники безопасности;

•

основные устройства ПК;

•

что такое информация; виды информации; средства получения,

хранения, передачи информации;
•

правила работы за компьютером;

•

возможности текстового редактора MSWord;

•

что такое алгоритм, формы записи алгоритмов, основные символы

блок-схем алгоритмов, структуры алгоритмов;
Обучающийся будет уметь:
•

соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;

•

включить, выключить компьютер;

•

работать

с

устройствами

ввода/вывода

(клавиатура,

мышь,

дисководы);
6

•

свободно набирать информацию на русском и английском регистре;

•

запускать нужные программы, выбирать пункты меню, правильно

закрыть программу.
•

работать с программами Word, Paint, PowerPoint;

•
•

создавать презентацию, используя все возможности PowerPoint;
составлять и защищать творческие мини-проекты;

•

осуществлять поиск информации в сети Интернет;

•

работать со съёмными носителями;

•

работать в облачных хранилищах.

Метапредметные результаты:
Познавательные:
•

перерабатывать

полученную

информацию,

делать

выводы;

осуществлять поиск информации с помощью ИКТ.
Регулятивные:
•

умение определять наиболее эффективные способы достижения

результата;
•

умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их

исправлять;
•

умение объективно оценивать результаты собственного труда,

находить возможности и способы их улучшения;
•

умение следовать при выполнении задания инструкциям учителя;

умение понимать цель выполняемых действий.
Коммуникативные:
•

умение договариваться и приходить к общему решению, работая в

паре, группе;
координировать
одноклассниками;
•

различные

позиции

во

взаимодействии

с

•

принимать общее решение;

•

контролировать действия партнёра в парных упражнениях;

•

умение участвовать в диалоге, соблюдать нормы речевого этикета,

передавать в связном повествовании полученную информацию.
Личностные результаты:

7

•

дисциплинированность,

трудолюбие,

упорство

в

достижении

поставленных целей;
•

умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

умение оказывать помощь своим сверстникам.
Способы проверки результатов освоения программы:
Для подведения итогов по результатам освоения материала по пройденным темам
используется пакет практических

работ по

каждому

разделу

(компьютерное тестирование).
Учебный план
№ Наименование разделов

1.
2.
3.
4.
5.

6.
7.

8.

Кол-во часов
всего

Инструктаж по технике безопасности
Информация и её представления
средствами языка
Основные
объекты
и
понятия
операционной системы «Windows»
Знакомство с текстовым редактором
«MicrosoftWord»
Закрепление определённых функций
текстового редактора
«MicrosoftWord» в виде проекта
Знакомство
с
графическими
редакторами
Знакомство
с
программой
для
создания и редактирования
презентаций «PowerPoint»
Самостоятельная работа
Итого часов:

Уровни обучения
Ознакомительный уровень

1
1

1 год
1 час
1 час

5

5 часов

3

3 часа

9

9 часов

8

8 часов

5

5 часов

2
34

2 часа
34

Учебно-тематический план
№
1.1
2.1
3.1
3.2

3.3

Наименование темы
Понятие «информация»,
её виды и свойства
Устройство ПК
Запуск операционной
системы«Windows»
Работа с основным меню
«Пуск». Окна,
работа с ними
Создание
каталогов,
папок
и
файлов.
Перемещение, удаление.

Всего
часов

Из них
Теория

Практика

Форма контроля

1

1

0

Устный опрос

1
1

1
0

0
1

Кроссворд
Практическая работа

1

0

1

Практическая работа

2

1

1

Подведение итогов
(Самостоятельная
работа)

8

4.1

4.2

5.1
5.2

5.3

5.4

5.5
5.6
5.7
6.1

6.2
6.3

6.4

7.1

Знакомство
с 1
интерфейсом текстового
редактора
«MicrosoftWord».
Получение первичных 1
навыков
работы
в
текстовом редакторе
«MicrosoftWord».

1

0

Кроссворд

0

1

Подведение итогов
(Самостоятельная
работа)

Устройство клавиатуры.
Набор текста
Способы редактирования
и
форматирования текста
Создание
и
редактирование объекта
WordArt
Создание
и
форматирование
объектов. Копирование

1

0,5

0,5

Лабораторная работа

1

0,5

0,5

Лабораторная работа

1

0,5

0,5

Лабораторная работа

2

0

2

Лабораторная работа

объектов и изменение их
взаимного
расположения.
Работа
с
группой
объектов
Вставка рисунка в текст
Изменение положения
рисунка в тексте
Знакомство
с
интерфейсом
графического редактора
«Paint».
Работа с графическим
редактором «Paint».
Способы представления
графической
информации.
Пиксельарт.
Создание анимаций в
программе
OpenOfficeImpress.
Создание графики с
помощью программы
OpenOfficeWriter
Знакомство
с
интерфейсом
программы создания для
и
редактирования
презентаций
«PowerPoint»

1

0

1

Лабораторная работа

1
1

0
0

1
1

Лабораторная работа
Проект

1

1

0

Блиц-опрос

2

0

2

Лабораторная работа

1

1

0

Лабораторная работа

2

0

2

Проект

1

1

0

Урок-викторина

9

7.2

7.3

7.4

8.1

8.2
1.

Знакомство с вкладкой
«Файл» программы для
создания
и
редактирования
презентаций
«PowerPoint»
Знакомство с вкладкой
«Дизайн»
программы
для создания и
редактирования
презентаций
«PowerPoint»
Знакомство с вкладкой
«Переходы»,«Анимация
»,
«Показ
слайдов»
программы для
создания
и
редактирования
презентаций
«PowerPoint»
Внесение изменений в
текстовый документ, в
графический редактор
(проект)
Внесение изменений в
презентацию (проект)
Всего:

1

0

1

Практическая работа

1

0

1

Презентация

1

0

1

Проект

1

0

1

Практическая работа

1

0

1

Практическая работа

34

8

26

Содержание Инструктаж
по технике безопасности.
Раздел 1. Информация и её представления средствами языка.
Тема 1.1. Понятие «информация», её виды и свойства.
Теория: Понятие информации. Виды информации и основные свойства.
Практика: Знакомство с теорией, работа с презентацией и подготовка кроссворда.
Контроль: Контроль усвоения новых понятий при помощи фронтального опроса.
Раздел 2. Информация и её представления средствами языка.
Тема 2.1 Устройство ПК.
Теория: Знакомство и изучение устройства ПК.

10

Практика: На основа презентации и материального обеспечения кабинета изучить
устройство ПК
Контроль: на основе выполненного обучающегося задания (кроссворда) выявить
степень усвоения материала.
Раздел 3.Основные объекты и понятия операционной системы «Windows».
Теория: Понятие операционной системы и основных объектов. Способы работы с
меню «Пуск». Понятие каталога, папки и файла.
Практика: На базе ПК получить навыки работы с меню «Пуск» и рабочем столом
ОС «Windows».
Контроль: наличие у обучающихся положенных по программе знаний и навыков.
Тема 3.1

Запуск операционной системы «Windows»

Тема 3.2

Работа с основным меню «Пуск». Окна, работа с ними.

Тема 3.3

Создание каталогов, папок и файлов. Перемещение, удаление.

Раздел 4. Знакомство с текстовым редактором «MicrosoftWord».
Тема 4.1

Знакомство с интерфейсом текстового редактора «MicrosoftWord».

Теория: Понятие текстового редактора. Основные функции работы.
Практика: С помощью ПК познакомиться с интерфейсом программы.
Контроль: За первичным усвоением материала.
Тема 4.2 Получение первичных навыков работы в текстовом редакторе
«MicrosoftWord».
Теория: Виды функций. Разбор отдельных
Практика: С помощью ПК познакомиться с интерфейсом программы и основными
функциями.
Контроль: За первичным усвоением материала и получением навыка.
Раздел

5.Закрепление

определённых

функций

текстового

редактора «MicrosoftWord» в виде проекта.
Теория: для данного раздела теоретический материал изучается раньше, в разделе
4, а также объединен во всех темах.
Практика построена на работе в текстовом редакторе.
Контроль: Полученные теоретические знания и первоначальные навыки работы в
ТР.
Тема 5.1

Устройство клавиатуры. Набор текста
11

Тема 5.2

Способы редактирования и форматирования текста

Тема 5.3

Создание и редактирование объекта WordArt

Тема 5.4 Создание и форматирование объектов. Копирование объектов и
изменение их взаимного расположения.
Тема 5.5

Работа с группой объектов

Тема 5.6

Вставка рисунка в текст

Тема 5.7

Изменение положения рисунка в тексте

Раздел 6.Знакомство с графическими редакторами.
Теория: Понятие графического редактора. Способы работы с графическим
редактором. Возможности ГР.
Практика: Работа с графическим редактором «Paint». Создание анимаций в
программе OpenOfficeImpress. Создание графики с помощью программы OpenOfficeWriter
Контроль:
выполнение практического
знания контролируются при помощи блиц-опроса .

задания.

Теоретические

Тема 6.1

Знакомство с интерфейсом графического редактора «Paint».

Тема 6.2

Работа с графическим редактором «Paint».

Тема 6.3

Способы представления графической информации. Пиксель-арт.

Тема 6.4

Создание анимаций в программе OpenOfficeImpress. Создание

графики с помощью программы OpenOfficeWriter
Раздел 7.Знакомство с программой для создания и редактирования презентаций
«PowerPoint».
Теория: Понятия презентации, редактирования, форматирования и создания.
Основные функции. Виды презентаций. Способы создания.
Практика: Разделенные на несколько занятий темы, касаемые первичного изучения
функций редактора для создания презентации.
Контроль: После изучения всех тем раздела – самостоятельная работа для
обучающихся на выбранную тему.
Тема 7.1

Знакомство

с

интерфейсом

программы

для

создания

и

редактирования презентаций «PowerPoint»
Тема 7.2

Знакомство с вкладкой «Файл» программы для создания и

редактирования презентаций «PowerPoint»
Тема 7.3 Знакомство с вкладкой «Дизайн» программы для создания и
редактирования презентаций «PowerPoint»
12

Тема 7.4 Знакомство с вкладкой «Переходы»,«Анимация», «Показ слайдов»
программы

для

создания

и

редактирования

презентаций

«PowerPoint»

Раздел

8.Самостоятельная работа.
Теория: отсутствует, больший акцент в этом разделе на выполнение итогового
творческого проекта.
Практика: Подготовка к защите проекта на уроке.
Контроль: Открытый урок с презентацией проектов.
Тема 8.1

Внесение изменений в текстовый документ, в графический редактор

(проект)
Тема 8.2

Внесение изменений в презентацию (проект)

Тема 8.3 Видео, презентация, изображения как правильно выступать перед
аудиторией
КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
Календарный учебный график
Год
обучения
1

Объем учебных Всего учебных Количество
часов по годам недель
учебных дней
обучения
36
36
36

Режим работы
1 занятие по 1 часу

Формы аттестации и система оценки результативности
обучения по программ

Формы аттестации: наблюдение, опрос, сдача итогового проекта.
Для оценивания результативности обучения по программе

используются

следующие показатели: теоретическая подготовка учащихся, практическая подготовка,
общеучебные умения и навыки (метапредметные результаты), личностное развитие
учащихся в процессе освоения дополнительной образовательной программы.
Контрольные работы. В конце каждой темы проводится контрольная работа,
предназначенная, для закрепления знаний, полученных в процессе обучения.
Педагогу такая работа позволяет выявить те темы, которые плохо усваиваются
обучающимися, а, следовательно, требуют доработки (т.е. тем самым осуществляется
проверка полученных результатов). Контрольные работы могут проводиться как

13

письменно в виде теста, так и в устной форме в виде опроса (по желанию обучающегося).
Оценки не ставятся, работы оцениваются как "верно" - "неверно".
Примерная тематика творческих работ:
1) Текстовый редактор WORD:
•

Приглашение на торжественное собрание (праздник);

•

Создание листовки на экологическую тему;

Реферат

по

истории г. Пенза.
2) Творческая работа – презентация:
•

Мое хобби;

•

Я люблю свой город;

•

История создания персонального компьютера.

3) Творческая работа по графическом редактору:
•

Мой любимый питомец;

•

Мой дом;

•

Свободная тема.
Методическое обеспечение программы
Каждое занятие начинается с повторения материала, пройденного на предыдущем

занятии. Повторение проходит в виде дискуссии. Обучающиеся отвечают на вопросы
педагога, дополняют и поправляют ответы друг друга. В процессе дискуссии развивается
свобода

общения

в

коллективе,

воспитанники

учатся

выражать

свои

мысли,

аргументировано спорить и отстаивать свое мнение, корректно и дружелюбно общаться.
Если какой-то момент остался неясен детям, педагогу рекомендуется повторить
объяснения. Далее педагог раскрывает новую тему. Необходимо, чтобы обучающиеся
обязательно конспектировали то, что рассказывает педагог, это поможет им быстро
выполнить пройденный материал.
Педагог объясняет основные понятия и задает наводящие вопросы, касающиеся
обсуждаемой темы, которые требуют от обучающихся логического домысливания и
вывода. Этот приём обеспечивает наиболее основательное усвоение нового материала.
Необходимо выслушать все мнения по поставленному вопросу, даже если они не верны,
похвалить того, кто ближе всего подошел к правильному решению. Объяснение ведется на
ассоциативном уровне. Возьмём для примера тему: "Что такое программа?". Программа 14

это точная и подробная последовательность инструкций, которая должна быть
исполнена

компьютером

для

выполнения

определенной

задачи,

поставленной

пользователем. Вопрос: Приведите пример из жизни, схожий с определением
компьютерной программы. Приготовление пирога. Рецепт - это та же программа:
приготовление теста, начинки, время и температура выпекания и т.д..
В конце занятия обучающимся дается время немного поиграть (примерно 20
минут). Это помогает снять усталость, расслабиться, наладить дружеские отношения,
проявить взаимопомощь друг другу.

Формы подведения итогов реализации программы
Критерии оценки деятельности обучающихся
Критерии оценки
При оценке знаний нужно учитывать:
•

объем знаний по учебной теме,

•
понимание изученного, самостоятельность суждений, убежденность в
излагаемом,
•

степень систематизации и глубины знаний,

•

действенность знаний, умение применять их с целью решения практических

задач.
При оценке навыков и умений учитываются:
•

содержание навыков и умений,

•

точность, прочность, гибкость навыков и умений,

•

возможность применять навыки и умения на практике,

•

наличие ошибок, их количество, характер и влияние на работу.

Оценка в дополнительном образовании по пятибалльной системе неуместна, т.к.
это не школа. Деятельность обучающегося оценивается по следующему, принципу:
максимум похвалы, минимум порицания. Наряду с оценками «верно» и «неверно»
необходимо давать письменную или устную характеристику знаний обучающихся. Даже
если ответ в корне неверный, педагог, наряду с указаниями на недочёты и ошибки, всегда
должен найти какие-то слова, которые позволят ребёнку поверить в свои силы и не
потерять интерес к занятиям. Важно в процессе контроля знаний обучающегося искать не
недостатки, ошибки, просчёты, а чуть заметные ростки успеха и прогресса, иногда
специально создавая ситуацию успеха.
15

При оценивании деятельности обучающегося важно учитывать, что оценивать
лишь то, что на данный момент ученик запомнил, сделал, сказал. Также важно помнить
основную функцию оценивания: получить объективное представление о том, что знает,
умеет обучающийся, что у него получается и как с ним работать дальше, чтобы
способствовать его уверенному развитию. Оценка – своего рода мерило, позволяющая
определить степень успешности обучения.
Можно вывести некоторые правила оценивания:
•

Оцениваются не только решение, выполнение задания, ответ, но и

достижения обучающегося, его умение пользоваться полученными знаниями для практики
и для получения новых знаний.
•

Оценка должна позволить увидеть педагогу свои и ученические пробелы, и

возможные шаги для успешной коррекции.
•

Оценка должна стимулировать деятельность обучающихся.

В качестве форм оценивания результатов обучающихся используется: контрольные
работы, творческие работы и рефераты по самостоятельно выбранной теме, тематические
игры, тесты. Сочетание форм может быть самым разнообразным самой разнообразной
главное – помнить, что при использовании какой-либо одной из этих форм, достаточно
трудно получить объективные сведения о знаниях и умениях обучающихся, т.к. дети не
всегда в полной мере могут раскрыться в игре, а нередко очень зажаты на контрольной
работе.
Форма проведения (контрольное занятие, тест, защита творческой работы)
Форма

оценки

результатов:

В

промежуточной

и

итоговой

аттестации

используется 5– ти бальная система оценки результатов каждого обучающегося:
5 баллов – высокий уровень
3 -4 баллов – средний уровень
1 - 2 – балла – низкий уровень
В приложении 1 можно ознакомиться с Протоколом результатов аттестации,
обучающихся в объединении «Компик».

Условия реализации программы
Материально-технические ресурсы:
№

Название

Количество

16

1
2
3
4
5
6
7

Учебная аудитория (групповые занятия)
Доска школьная (магнитно-маркерная)
Стол письменный
Стул ученический
Проектор
Колонки (звуковые)
Учебные ПК

Занятия

проводятся

в

кабинете,

1
1
1
15
1
1 комплект
15

соответствующем

требованиям

техники

безопасности, пожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет имеет хорошее
освещение и возможность проветриваться. В кабинет проведен интернет.

Информационные ресурсы: оргтехника, интернет-ресурсы.
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Название
Компьютер учителя
Флэш-накопитель (USB)
Интернет-соединение
Операционная система MS Windows,
Текстовый редактор Microsoft MS Word, дистрибутив Microsoft Office
Электронные таблицы Microsoft Excel, дистрибутив Microsoft Office
Электронный калькулятор. Операционная система Windows
Архиватор WinRAR.
Антивирусные программы Kaspersky Anti-Virus, Dr.Web.
Microsoft PowerPoint .
Microsoft Office Publisher .
Windows Movie Maker.

Количество
1 шт.
1 шт.

Расходные материалы, приобретаемые непосредственно обучающимися, не
требуются.

Методические ресурсы:
№

Название

17

1

Учебные пособия

2

Медиатека

3

Методические материалы

•
Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и
ИКТ. 3 класс: Учебник в 2-х ч. — М.:
Академкнига/Учебник.
•
Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и
ИКТ. 3 класс: Методическое пособие для учителя. —
М.: Академкнига/Учебник.
•
Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс:
Комплект
компьютерных
программ.
Методическое пособие + СД. — М.:
Академкнига/Учебник.
Видеофрагменты,
аудиозаписи, элементы
мультипликации.
Электронное учебно-игровое
приложение
«Мир информатики».
•
Комплекс
методических
разработок
по
информатике УМК Н.В.Матвеевой ФГОС

•
4

Дидактические материалы

Информатика. Поурочные
разработки (Рудченко Т.А.)
Программы, комплекты дидактических материалов по
различным
направлениям,
наглядные
пособия,
инструкции, презентации, слайд-шоу, игры, фото,
иллюстрации, которые предполагают собой изучение
учебного плана.

Кадровые ресурсы: педагог дополнительного образования.
Использование дистанционных образовательных технологий при реализации
дополнительной общеобразовательной программы: в процессе обучения используются
специальные программы и приложения для лучшего понимания учебного плана, а также
программы по созданию игр, мультипликаций, презентаций и видеороликов.

Воспитательная работа
Приоритетной задачей в сфере воспитания обучающихся является развитие
высоконравственной

личности,

разделяющей

традиционные

духовные

ценности,

обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в
условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Общая цель воспитания - личностное развитие учащихся, проявляющееся:
1)

в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на

основе общественных ценностей;
2)
3)

в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям;
в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения,

опыта применения сформированных знаний и отношений на практике.
18

Воспитательная работа в рамках программы «Компик.» реализуется в соответствии
с календарным планом воспитательной работы, который разрабатывается на основе
рабочей программы воспитания МБОУ гимназии №42 г. Пензы и включает следующие
направления:
•

гражданско-патриотическое и правовое воспитание;

•

духовно-нравственное, эстетическое воспитание;

•

физическое воспитание и формирование культуры здоровья;

•

экологическое воспитание;

•

популяризация научных знаний и профессиональное самоопределение;
культура семейных ценностей.

Направления

воспитательной

работы

соотносятся

с

направленностью

и

содержанием образовательной программы «Компик».

Список использованных источников

1.

Богомолова О.Б. Стандартные программы Windows: Практикум. – М.:

БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.);
2.

Богомолова О.Б., Васильев А.В. Обработка текстовой информации:

Практикум. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.);
3.

Беем Н.А., Старостин Н.И. Изучаем Интернет: Лабораторный практикум. –

Саратов: Лицей, 2017;
4.

Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Справочник по информатимке для школьников. –

Екатеринбург: «У-Фактория», 2016;
5.

Голубцов В.Н., Козырев А.Г., Тихонов П.И. Информатика: Лабораторный

практикум. Создание простых текстовых документов в текстовом редакторе
MicrosoftWord.- Саратов: Лицей, 2015.
6.

Горюнова, Н.Л., Художественно-выразительные средства экрана. – М.: 2000.

7.

Кузьмина М. В., Пивоварова, Т. С., Чупраков, Н. И. Облачные технологии

для дистанционного и медиаобразования (учебно-методическое пособие) Изд. «Старая
Вятка», Киров. 2013, 80 стр.

19

8.

Угринович Н.Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И., Практикум по информатике

и информационным технологиям - М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2002. 400 с
Электронные ресурсы
9.

Статья «Информационные технологии в начальном общем образовании»

URL: https://pedsovet.su/load/338-1-0-56005 (Дата обращения 10.09.2021)

Приложение 1
Протокол результатов аттестации обучающихся в объединении «Компик»
Фамилия,
имя,
отчество
_________________________________________________

педагога
20

№ группы ________Год обучения________ Даты проведения ___________;
Форма проведения (контрольное занятие, тест, защита творческой работы)
Форма

оценки

результатов:

В

промежуточной

и

итоговой

аттестации

используется 5– ти бальная система оценки результатов каждого обучающегося:
5 баллов – высокий уровень
3 -4 баллов – средний уровень
1 - 2 – балла – низкий уровень

№

Фамилия, имя
обучающегося

уровня

Критерии
оценки
готовности
(перечислены ниже)

Те
ма
I

Те
ма
II

Те
ма
III

Те
ма
IV

Те
ма
V

Те
ма
VI

Те
ма
VI
I

Те
ма
VI
II

Результаты
диагностики
Баллы

Уровень

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.

Результаты аттестации:
23-25 баллов – высокий уровень
16-22 балл – средний уровень 1-15
баллов – низкий уровень
Всего диагностировано ______ воспитанников. Из них высокий уровень имеют____
чел., средний_____ чел., низкий____ чел.

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».