2024-2025_риторика_1-4_базовый

Приложение к Программе начального общего образования
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 117

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Риторика
НА 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

2024

I. Пояснительная записка
Изучение предмета «Риторика» важно с точки зрения реализации поставленных стандартом
целей образования. Цель риторики как предмета филологического цикла – научить
речи, развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно
общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи, которые ставит
перед учениками сама жизнь. Ни один из традиционных школьных предметов российского
образования специально не учит речи. Риторика как учебный предмет восполняет очень важную
область школьного образования, её отсутствие приводит к тому, что многие ученики, хотя в целом
владеют лингвистическими понятиями, грамотны, затрудняются общаться в разных ситуациях (в
школе и вне школы).
В основе всякого обучения лежит коммуникация, общение, поэтому риторика как
инновационный, практико-ориентированный предмет помогает решать задачи формирования
универсальных действий на межпредметном уровне, этот предмет способствует развитию качеств
личности, «отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики,
задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога
культур и уважения многонационального <…> состава российского общества».
Являясь предметом гуманитарного цикла, риторика даёт возможность младшему школьнику
познакомиться с закономерностями мира общения, особенностями коммуникации в современном
мире; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной
жизни.
Кратко охарактеризуем риторику как учебный предмет. В структуре курса риторики можно
выделить два смысловых блока:
Первый блок – «Общение» даёт представление о
– сущности того взаимодействия между людьми, которое называется общением; речевой
(коммуникативной) ситуации;
– компонентах коммуникативной ситуации: кто, кому, зачем, что, как, где, когда говорит
(пишет).
Сведения этого блока развивают умения школьников ориентироваться в ситуации общения,
определять речевую задачу, оценивать степень её успешной реализации в общении.
Второй блок – «Речевые жанры» – даёт сведения о
– тексте как продукте речевой (коммуникативной) деятельности, его признаках и
особенностях;
– типологии текстов (повествовании, описании, рассуждении);
– речевых жанрах как разновидностях текста, то есть текстах определённой
коммуникативной направленности. В детской риторике изучаются не жанры художественной
литературы, а те жанры, которые существуют в реальной речевой практике: жанр просьбы,
пересказа, вежливой оценки, сравнительного высказывания, объявления и т.д.
Изучение моделей речевых жанров, а затем реализация этих жанров (в соответствии с
условиями речевой ситуации) даёт возможность обучить тем видам высказываний, которые
актуальны для младших школьников.
Обучение риторике, безусловно, должно опираться на опыт учеников, приводить их к
осмыслению своего и чужого опыта общения, успешному решению практических задач, которые
ставит перед школьниками жизнь. Такие творческие, продуктивные задачи – основа учебных
пособий, а теоретические сведения, понятия даются лишь постольку, поскольку они необходимы
для решения практических задач.

Безусловно, преподавание риторики основано на деятельностном подходе как основном
способе получения знаний и развития коммуникативных умений – школьники анализируют
примеры общения, реализуют свои высказывания в соответствии с изученными правилами.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Риторика»
Программа
обеспечивает
достижение
обучающимися
следующих
личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания
моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных
задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации,
передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными
задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью
клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать
изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим
сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с
задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных
связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в
совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в
соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного
учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе
универсальных учебных действий.
Предметные результаты:
Выпускник научится:
 овладевать первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного
языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
 уметь ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные
языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
 различать общение для контакта и для получения информации;
 учитывать особенности коммуникативной ситуации при реализации высказывания;
 определять виды речевой деятельности, осознавать их взаимосвязь;
 называть основные признаки текста, приводить их примеры;
 называть изученные разновидности текстов - жанры, реализуемые людьми для решения
коммуникативных задач;
 продуцировать этикетные жанры вежливая оценка, утешение;
 анализировать типичную структуру рассказа;
 рассказывать (устно и письменно) о памятных событиях жизни;
 объяснять значение фотографии в газетном тексте;
 знать особенности газетных жанров: хроники, информационной заметки;
 реализовывать подписи под фотографиями семьи, класса с учётом коммуникативной ситуации.
Выпускник получит возможность научиться:
 уместно использовать изученные несловесные средства при общении;
 вести этикетный диалог, используя сведения об этикетных жанрах, изученных в начальной
школе;
 продуцировать простые информационные жанры (типа что-где-когда и как произошло) в
соответствии с задачами коммуникации.
 планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности;
 уместно пользоваться изученными свойствами устной речи для реализации задачи своего
высказывания;
 продуцировать уместные, эффективные жанры просьбы и вежливого отказа, применительно к
разным ситуациям общения;

 анализировать и продуцировать невыдуманные рассказы, соотносить речевое содержание
рассказа с задачей рассказчика.
 реализовывать жанры комплимента, поздравления с учётом коммуникативной ситуации;
 использовать различные выделения в продуцируемых письменных текстах.
 продуцировать этикетные жанры вежливая оценка, утешение.
1-й класс
Обучающийся научится:
-осознавать роль речи в жизни людей;
-оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной
ситуации;
-объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при
разговоре, приветствии, извинении и т.д.).
-соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности;
- реализовывать простое высказывание на заданную тему;
-ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачного и неудачного общения в
своей жизни и жизни окружающих;
-самостоятельно работать с некоторыми заданиями учебника, осознавать недостаток информации,
использовать школьные толковые словари;
- учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности;
-делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать устное и письменное общение;
-различать словесное и несловесное общение, осознавать роль несловесного общения при
взаимодействии людей, уместность использования различного темпа, громкости, некоторых
жестов и мимики в разных ситуациях;
-уместно использовать некоторые несловесные средства в своей речи;
-анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров приветствия,
прощания, благодарности, извинения в различных ситуациях общения;
- продуцировать уместные, эффективные этикетные жанры приветствия, прощания,
благодарности, извинения применительно к разным ситуациям общения;
- распознавать и вести этикетный диалог;
- отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
-находить по абзацным отступам смысловые части текста;
- выбирать подходящий заголовок из предложенных вариантов, придумывать заголовки к
маленьким текстам;
- осознавать роль ключевых слов в тексте, выделять их;
-выделять начальные и завершающие предложения в тексте, осознавать их роль как важных
составляющих текста;
-сочинять несложные сказочные истории на основе начальных предложений, рисунков, опорных
слов;
- сочинять и исполнять считалки, подбирать простые рифмы в стихотворном тексте;
-оценивать степень вежливости (свою и других людей) в некоторых ситуациях общения.
2-й класс
Обучающийся научится:
 характеризовать речь (как успешную или неуспешную) с точки зрения решения поставленной
коммуникативной задачи;
 определять вид речевой деятельности, характеризовать её особенности;
 осознавать значение тона, смыслового ударения как несловесных средств устного общения;
 оценивать правильность речи с точки зрения (известных ученикам) орфоэпических,
грамматических, лексических норм, обращаться к нормативным словарям за справкой;
 анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров просьбы, вежливого
отказа на просьбу в различных ситуациях общения;

 определять тему, основную мысль несложного текста;
 определять структурно-смысловые части текста (начало, основную часть, концовку);
 подбирать заголовки к готовым и продуцируемым текстам (в соответствии с темой, основной
мыслью и т.д.);
 разыгрывать диалоги, пользуясь риторическими заданиями учебника;
 сочинять продолжение диалогов разных персонажей, сказочных историй;
 давать оценку невежливому речевому поведению.
Обучающийся получит возможность научиться:
 планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности;
 уместно пользоваться изученными свойствами устной речи для реализации задачи своего
высказывания;
 продуцировать уместные, эффективные жанры просьбы и вежливого отказа, применительно к
разным ситуациям общения;
 анализировать и продуцировать невыдуманные рассказы, соотносить речевое содержание
рассказа с задачей рассказчика.
3- й класс
Обучающийся научится:
 приводить примеры задач общения и речевых ролей коммуникантов;
 отличать подготовленную и неподготовленную речь;
 знать особенности неподготовленной речи;
 осознавать важность соблюдения норм (орфоэпических, лексических, грамматических) для
успешного общения;
 знать особенности этикетных жанров комплимента, поздравления;
 знать особенности диалога и монолога;
 анализировать абзацные отступы, шрифтовые и цветовые выделения в учебных текстах;
 знать основные способы правки текста (замена слов, словосочетаний, предложений; исключение
ненужного, вставка и т.д.);
 пользоваться основными способами правки текста.
Обучающийся получит возможность научиться:
 реализовывать жанры комплимента, поздравления с учётом коммуникативной ситуации;
 использовать различные выделения в продуцируемых письменных текстах.
3. Содержание учебного предмета «Риторика»
1 класс.
Общение. Значение речи в жизни человека, общества.
Для чего люди общаются. Слово веселит, огорчает, утешает. С помощью слова люди могут
договориться о выполнении совместной работы, организовать игру.
Виды общения. Устное и письменное общение (чем различаются). Словесное и несловесное
общение. Жесты, мимика, темп, громкость в устной речи.
Виды речевой деятельности.
Слушание. Правила для слушающего.
Говорение. Голос, его окраска, громкость, темп устной речи. Правила для собеседников. (Не
говори долго; говори то, что хорошо знаешь и т.д.)
Письменная речь. Графическая структура письменного текста: шрифтовые выделения. (О
чём нам говорят шрифт, иллюстрации.)
Словесная вежливость, речевой этикет. Способы выражения (этикетные формы)
приветствия, прощания, благодарности, извинения. Правила разговора по телефону.
Текст. Речевые жанры.
Текст как смысловое и тематическое единство. Тема и основная мысль текста. Текст и
заголовок текста. Ключевые (опорные) слова. Красная строка и абзацные отступы как смысловые
сигналы частей текста.
Вывеска как информационный текст.
Приветствие, прощание, благодарность, извинение как разновидности текста (жанры).
Этикетный диалог, его особенности (на примере разговора по телефону).

Разнообразие текстов, которые встречаются в жизни: скороговорки, чистоговорки, считалки,
загадки; их произнесение с учётом особенностей этих текстов.
2 класс
Общение. Чему учит риторика. Что такое успешное общение. Речевая (коммуникативная)
ситуация. Кто (адресант) говорит (пишет) – кому (адресат) – что – с какой целью. Речевые роли (в
семье, школе и т.д.).
Виды общения. Общение в быту (обыденное – повседневное); общение личное: один – один
(два – три).
Речевая деятельность. Четыре вида речевой деятельности. Говорить – слушать, их
взаимосвязь. Писать – читать, их взаимосвязь. Слушание. Приёмы слушания: фиксация темы
(заголовка) высказывания и непонятных слов. Говорение. Основной тон, смысловое ударение,
темп, громкость высказывания; их соответствие речевой задаче.
Чтение. Изучающее чтение. Приёмы чтения учебного текста: постановка вопроса к заголовку
и от заголовка, выделение ключевых слов (в связи с пересказом).
Письменная речь. Способы правки текста. Вычеркивание ненужного (лишнего), замена слов
(словосочетаний и т.д.), вставка необходимого и т.д.
Правильная и хорошая эффективная речь. Речь правильная и неправильная (с нарушением
норм литературного языка). Речь хорошая (успешная, эффективная).
Текст. Речевые жанры. Тематическое единство как признак текста. Типы заголовков.
Основная мысль текста. Структурно-смысловые части в разных текстах.
Типы текстов. Рассуждения с целью объяснения или доказательства. Основная мысль (тезис)
в рассуждении. Смысловые части рассуждения. Пример и правило в рассуждении.
Описание в учебной речи, его цель, основные части. Описание в объявлении. Описаниезагадка. Невыдуманный рассказ (о себе). Вторичные тексты.
Понятие о пересказе. Подробный пересказ (устный). Краткий пересказ (устный). Способы
сжатия текста. Отзыв-отклик (экспромт) о книге, фильме, телепередаче.
Речевой этикет. Способы выражения вежливой речи. Этикетные средства в устной и
письменной речи. Этикетные речевые жанры. Просьба. Скрытая просьба. Приглашение. Согласие.
Вежливый отказ.

3 класс
Общение. Речевые (коммуникативные) задачи. Речевая деятельность. Говорение.
Неподготовленная и подготовленная устная речь. Особенности неподготовленной (спонтанной)
речи. Приёмы подготовки.
Слушание. Приёмы слушания: запись опорных (ключевых) слов, составление плана-схемы
услышанного и т.д. Словесные и несловесные сигналы внимательного слушания (повторение).
Чтение учебного текста, особенности восприятия этого текста. Абзацные отступы,
шрифтовые, цветовые и др. выделения. Постановка вопросов к отдельным частям текста; к
непонятным словам; составление плана как приём чтения.
Письменная речь. Способы правки текста: замена слов, словосочетаний, предложений,
изменение последовательности изложения, включение недостающего и т.д.
Речевой этикет. Вежливая речь. Вежливо–невежливо–грубо. Добрые слова – добрые дела.
Правильная и хорошая (эффективная) речь. Нормы – что это такое? Зачем они нужны. Нормы
произносительные, орфоэпические, словоупотребления. Нормативные словари.
Текст. Речевые жанры. Разнообразие текстов, реализуемых людьми в общении.
Диалог и монолог как разновидности текста, их особенности.
Этикетные жанры: похвала (комплимент), поздравление (устное и письменное). Структура
поздравления. Средства выражения поздравления в устной и письменной речи. Вторичные
речевые жанры.
Сжатый (краткий) пересказ, два способа сжатия исходного текста. (Повторение.) Правила
пересказа. Выборочный пересказ как текст, созданный на основе выборки нужного материала из
исходного текста. Цитата в пересказах, её роль.

Аннотация. Сжатое изложение содержания книги в аннотации.
Типы текстов. Рассуждение, его структура, вывод в рассуждении. Правило в доказательстве
(объяснении). Цитата в доказательстве (объяснении).
Сравнительное описание с задачей различения и сходства. Правила сравнения.
Сравнительное высказывание, два способа его построения. Сравнительное описание как завязка
(начало) в развитии действия в сказках, рассказах и т.д. Рассказ по сюжетным рисункам.

4. Тематическое планирование
1 класс
Тема урока

1
2
3

4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

ОБЩЕНИЕ (I часть – 16 часов)
Речь в жизни человека. Знакомство с учебной тетрадью.
Учимся вежливости. Приветствуем в зависимости от адресата,
ситуации общения.
Вывески, их информационная роль.
РЕЧЬ КАК СРЕДСТВО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА МЫСЛИ,
ЧУВСТВА
Слово веселит. Слово огорчает. Слово утешает.
Удивляемся, радуемся, огорчаемся.
Давайте договоримся.
РЕЧЬ: УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ.
Говорим – слушаем, читаем – пишем.
Устная речь. Громко – тихо.
Быстро – медленно.
Узнай по голосу.
Правила разговора по телефону.
Несловесные средства общения: мимика и жесты.
Прощаемся в разных ситуациях общения.
Правила вежливого поведения во время разговора.
Повторение и обобщение.
ТЕКСТ ( II ЧАСТЬ – 17 ЧАСОВ )
Текст – что это такое?
О ком? О чём? (Тема текста)
Заголовок
Разные заголовки.
Извинение.
Очень важные слова.
Знакомые незнакомцы.
Ключ к тексту ( основная мысль текста).
Оформление текста на письме.
Знаки в тексте.
Абзацы.
Как построен текст.
Обращение.
Повторение.
Итого:

Количество
часов
1
2
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
33

2 класс

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Тема урока
ОБЩЕНИЕ (I часть – 17 часов)
Проверь себя. (Повторение изученного в 1-м классе.)
ЧЕМУ УЧИТ РИТОРИКА
Наука риторика. Компоненты речевой ситуации: кто (адресант) –
кому (адресат) что (содержание высказывания)
Говорит–пишет.
Твои речевые роли
КАК МЫ ГОВОРИМ
Темп. Громкость. (Повторение.)
То же слово, да не так бы молвить (тон речи).
Настроение, чувства и тон говорящего. Мимика, жесты, поза…
Говорящий взгляд
УЧУСЬ СЛУШАТЬ
Мы слушаем – нас слушают.
Сигнал принят, слушаю!
Слушаем и стараемся понять, выделяем непонятное
Слушаем, как говорят.
Слушаем на уроке, слушаем целый день!
ВЕЖЛИВАЯ ПРОСЬБА
Вежливая просьба.
Скрытая просьба.
УЧУСЬ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ
О чём нам говорит шрифт.
Рисунки, иллюстрации, таблицы, схемы…
ТЕКСТ (II часть – 17 часов)
ТЕМА И ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ
Тема, основная мысль, заголовок. (Повторение.) Опорные слова.
ПЕРЕСКАЗ
Подробный пересказ.
Краткий пересказ.
План.
ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ
Согласие или отказ.
Отказывай, не обижая. Ответы на отказ.
ТИПЫ ТЕКСТОВ
Типы текстов
РАССУЖДЕНИЕ
Рассуждение. Примеры в рассуждении.
Ссылка на правило, закон
Точные и неточные объяснения.
ОПИСАНИЕ
Описание, признаки предмета.
Описание в объявлении, загадки-описания, сочини загадку.
НЕВЫДУМАННЫЙ РАССКАЗ
Было или придумано, части рассказа.
Хочу вам рассказать.
ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ

Кол-во часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

32

Чему мы научились на уроках риторики?
Итого:

1
34

3 класс
№

Тема

Кол-во часов

ОБЩЕНИЕ (I часть – 17 часов)
1.
2.
3.
4.

НАУКА РИТОРИКА
Проверь себя. Что мы помним о речевой ситуации.
Твои речевые роли. (Повторение.)
Твои речевые роли.
С какой целью? Зачем? (Задачи общения.)

1
1
1
1

УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ

10.

Неподготовленная речь.
Подготовленная речь.
Подготовленная речь, приёмы подготовки.
Подготовленная речь, приёмы подготовки.
Говорим подробно, кратко.
ПОХВАЛА (КОМПЛИМЕНТ)1
Похвала (комплимент).

11.
12.

СЛУШАЕМ, ВДУМЫВАЕМСЯ
Слушаем, вдумываемся.
Слушаем по-разному.

5.
6.
7.
8.
9.

1
1
1
1
1
1
1
1

УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ПИСАТЬ

16.
17.

Читаем учебные тексты.
Учимся писать, редактировать.
Как исправить текст? (Правка текста.)
ВЕЖЛИВОЕ ОБЩЕНИЕ
Что такое вежливость.
Добрые дела – добрые слова.

18.
19.

ТЕКСТ (II часть – 17 часов)
РАЗНЫЕ ТЕКСТЫ
Проверь себя. Тексты разные нужны.
Диалог и монолог.

13.
14.
15.

1
1
1
1
1

1
1

ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

23.
24.
25.
26.

Пиши правильно!
Произноси правильно!
Употребляй слова правильно!
ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПЕРЕСКАЗА
Пересказ.
Выбери нужное. (Выборочный пересказ.)
Цитата в пересказе.
Кратко о книге (аннотация).

27.
28.

ПОЗДРАВЛЯЮ ТЕБЯ … ВАС…
Поздравляю кого? С чем? Как? Желаю кому? Чего? Как?
С днём рождения! С Новым годом! С праздником 8 Марта!

20.
21.
22.

УЧИСЬ ОБЪЯСНЯТЬ И ДОКАЗЫВАТЬ

1
1
1
1
1
1
1
1
1

29.
30.

Рассуждение, вывод в рассуждении.
Правило и цитата в доказательстве.

1
1

ЧТО ОБЩЕГО – ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ
31.
32.
33.
34.

Сравни и скажи.
Правила сравнения.
Как строятся сравнительные тексты.
ПОДВЕДЁМ ИТОГИ
Риторический праздник.
Итого:

1
1
1
1
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».