2024-2025_введение в информатику_1-3_базовый

Приложение к Программе начального общего образования

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 117

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Введение в информатику
НА 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

2024

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Введение в информатику»
Программа
обеспечивает
достижение
обучающимися
следующих
личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся
мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания
моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных
задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации,
передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными
задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью
клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать
изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим
сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с
задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных
связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии
с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного
учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе
универсальных учебных действий.
Предметные результаты:
1. Цепочка
Выпускник научится:
• иметь представление о цепочке как о конечной последовательности элементов;
• знать все понятия, относящиеся к общему и частичному порядку объектов в цепочке;
• иметь представление о длине цепочки и о цепочке цепочек;
• иметь представление об индуктивном построении цепочки;
• иметь представление о процессе шифрования и дешифрования конечных цепочек небольшой
длины (слов).
• строить и достраивать цепочку по системе условий;
• проверять перебором выполнение заданного единичного или двойного условия для совокупности
цепочек (мощностью до 8 цепочек).
• выделять одинаковые и разные цепочки из набора;
• выполнять операцию склеивания цепочек, строить и достраивать склеиваемые цепочки по
заданному результату склеивания;
• оперировать порядковыми числительными, а также понятиями: последний,
предпоследний, третий с конца и т. и., второй после, третий перед и т. и.
• оперировать понятиями: следующий / предыдущий, идти раньше / идти позже;
• оперировать понятиями: после каждой бусины, перед каждой бусиной;
• строить цепочки по индуктивному описанию;
• строить цепочку по мешку ее бусин и заданным свойствам;
• шифровать и дешифровать слова с опорой на таблицу шифрования;
• *в компьютерных задачах: решать задачи по построению цепочки при помощи инструментов
«цепочка» и «лапка» и библиотеки бусин.
Выпускник получит возможность научиться:
• проверять перебором одновременное выполнение 3-4 заданных условий для совокупности цепочек
(мощностью до 10 цепочек).
2. Мешок
Выпускник научится;
• иметь представление о мешке как неупорядоченной совокупности элементов;
• знать основные понятия, относящиеся к структуре мешка: есть в мешке, нет в мешке, есть три
бусины, всего три бусины и пр.;
• иметь представление о мешке бусин цепочки;
• иметь представление о классификации объектов по 1-2 признакам.
• организовывать полный перебор объектов (мешка);
• оперировать понятиями все / каждый, есть / нет / всего в мешке;
• строить и достраивать мешок по системе условий;
• проверять перебором выполнение заданного единичного или двойного условия для совокупности
мешков (мощностью до 8 мешков).

• выделять из набора одинаковые и разные мешки;
• использовать и строить одномерные и двумерные таблицы для мешка;
• выполнять операцию склеивания двух мешков цепочек, строить и достраивать склеиваемые
мешки цепочек по заданному результату склеивания;
• сортировать объекты по одному и двум признакам;
• строить мешок бусин цепочки;
• *в компьютерных задачах: решать задачи на построение мешка при помощи инструмента «лапка»
и библиотеки бусин.
Выпускник получит возможность научиться:
• проверять перебором одновременное выполнение 3-4 заданных условий для совокупности мешков
(мощностью до 10 мешков);
• выполнять операцию склеивания трёх и более мешков цепочек с помощью построения дерева.
3. Логические значения утверждений
Выпускник научится:
• понимать различия логических значений утверждений: истинно, ложно, неизвестно.
• определять значения истинности утверждений для данного объекта;
• выделять объект, соответствующий данным значениям истинности нескольких утверждений;
• строить объект, соответствующий данным значениям истинности нескольких утверждений;
• анализировать текст математического содержания (в том числе, использующий конструкции
«каждый / все», «есть / нет / есть всего», «не»);
• анализировать с логической точки зрения учебные и иные тексты.
Выпускник получит возможность научиться:
• получить представление о ситуациях, когда утверждение не имеет смысла для данного объекта.
4. Язык
Выпускник научится:
• знать русские и латинские буквы и их русские названия;
• уверенно ориентироваться в русской алфавитной цепочке;
• иметь представление о слове как о цепочке букв;
• иметь представление об имени как о цепочке букв и цифр;
• иметь представление о знаках, используемых в русских текстах (знаки препинания и
внутрисловные знаки);
• понимать правила лексикографического (словарного) порядка;
• иметь представление о толковании слова;
• иметь представление о лингвистических задачах.
• * иметь представление о расположении буквенных, цифровых клавиш и клавиш со знаками
препинания на клавиатуре компьютера (в русской раскладке).
• правильно называть русские и латинские буквы в именах объектов;
• использовать имена для различных объектов;
• сортировать слова в словарном порядке;
• сопоставлять толкование слова со словарным, определять его истинность.
• *вводить текст небольшого объёма с клавиатуры компьютера.
Выпускник получит возможность научиться:
• решать простые лингвистические задачи.
5. Решение практических задач
Выпускник научится:
• иметь представление о сборе данных (о погоде), о различных способах представления
информации о погоде (таблица, круговая и столбцовая диаграмма);
• иметь представление об алгоритме сортировки слиянием;
• иметь представление о разбиении задачи на подзадачи и возможности ее коллективного решения;
• иметь представление об использовании сводной таблицы для мешков для поиска двух одинаковых
мешков;
• иметь представление об алгоритме сортировки слиянием;
• иметь представление о правилах поиска слова в словаре любого объема;
• подсчитывать буквы и знаки в русском тексте с использованием таблицы;
• искать слово в словаре любого объема;
• оформлять информацию о погоде в виде сводной таблицы;

• упорядочивать массив методом сортировки слиянием;
• использовать метод разбиения задачи на подзадачи в задаче на поиск одинаковых фигурок;
• использовать таблицу для мешка для поиска двух одинаковых мешков;
Выпускник получит возможность научиться:
• строить столбцовые диаграммы для температуры и круговые диаграммы для облачности и
осадков;
• планировать и проводить сбор данных,
• строить дерево кубкового турнира для любого числа участников
• строить выигрышную стратегию, используя дерево игры.
6. ИКТ-квалификация. Решение практических задач
Выпускник научится:
• создавать сообщения в виде иллюстраций, видео-изображения, звука, текста;
• готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией;
• создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, пользоваться основными
функциями стандартного текстового редактора;
• заполнять учебные базы данных;
• создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое
изображение из готовых фрагментов (аппликация).
7. ИКТ-квалификация. Клавиатурный ввод
Выпускник научится:
• владеть квалифицированным клавиатурным письмом на русском языке.

2. Содержание учебного предмета «Введение в информатику»
Правила игры
Понятие о правилах игры. Правила работы с учебником (листами определений и задачами) и
рабочей тетрадью, а также тетрадью проектов. Техника безопасности и гигиена при работе с
компьютером.
Базисные объекты и их свойства. Допустимые действия. Основные объекты курса:
фигурки, бусины, буквы и цифры. Свойства основных объектов: цвет, форма, ориентация на листе.
Одинаковые и разные объекты (одинаковость и различие для каждого вида объектов: фигурок, букв
и цифр, бусин). Сравнение фигурок наложением.
Допустимые действия с основными объектами в бумажном учебнике: раскрась, обведи,
соедини, нарисуй в окне, вырежи и наклей в окно, пометь галочкой.
Области. Понятие области. Выделение и раскрашивание областей картинки. Подсчёт
областей в картинке.
Цепочка Понятие о цепочке как о конечной последовательности элементов. Одинаковые и
разные цепочки. Общий порядок элементов в цепочке – понятия: первый, второй, третий и т. п.,
последний, предпоследний. Частичный порядок элементов цепочки – понятия: следующий и
предыдущий. Понятие о числовом ряде (числовой линейке) как о цепочке, в которой числа стоят в
порядке предметного счёта. Понятия, связанные с порядком элементов от конца цепочки: первый с
конца, второй с конца, третий с конца и т. д. Понятия раньше/позже для элементов цепочки.
Понятия, связанные с отсчётом элементов от любого элемента цепочки: второй после, третий
после, первый перед, четвёртый перед и т. д. Цепочки в окружающем мире: цепочка дней недели,
цепочка месяцев. Календарь как цепочка дней года. Понятия перед каждым и после каждого для
элементов цепочки. Длина цепочки как число объектов в ней. Цепочка цепочек – цепочка,
состоящая из цепочек. Цепочка слов, цепочка чисел. Операция склеивания цепочек.
Мешок. Понятие мешка как неупорядоченного конечного мультимножества. Пустой мешок.
Одинаковые и разные мешки. Классификация объектов мешка по одному и по двум признакам.
Мешок бусин цепочки. Операция склеивания мешков цепочек.
Основы логики высказываний
Понятия все/каждый для элементов цепочки и мешка. Полный перебор элементов при поиске
всех объектов, удовлетворяющих условию. Понятия есть/нет для элементов цепочки и мешка.
Понятие все разные. Истинные и ложные утверждения. Утверждения, истинность которых
невозможно определить для данного объекта. Утверждения, которые для данного объекта не имеют
смысла.
Язык. Латинские буквы. Алфавитная цепочка (русский и латинский алфавиты), алфавитная
линейка. Слово как цепочка букв. Именование, имя как цепочка букв и цифр. Буквы и знаки в
русском тексте: прописные и строчные буквы, дефис и апостроф, знаки препинания. Словарный
порядок слов. Поиск слов в учебном словаре и в настоящих словарях.
Математическое представление информации
Одномерная и двумерная таблицы для мешка – использование таблицы для классификации
объектов по одному и двум признакам. Использование таблиц (рабочей и основной) для подсчёта
букв и знаков в русском тексте. Использование таблицы для склеивания мешков.
Решение практических задач
Поиск двух одинаковых объектов в большой совокупности объектов с использованием
разбиения задачи на подзадачи и группового разделения труда (проект «Разделяй и властвуй»).
Решение проектных задач на анализ текста и выделение из него нужной информации, в
частности задач на сопоставление объекта с его описанием (мини-проекты «Работа текстом»).
Исследование частотности использования букв и знаков в русских текстах (проект «Буквы и
знаки в русском тексте»).
Поиск двух одинаковых мешков среди большого количества мешков с большим числом
объектов путём построения сводной таблицы (проект «Одинаковые мешки»).
Решение практических задач. ИКТ-квалификация (при использовании компьютерного
варианта). Изготовление в стандартном редакторе и демонстрация презентации, включающей
текст и фотографии (как снятые непосредственно, так и сканированные) (проект «Мой лучший
друг»/«Мой любимец»).

3. Тематическое планирование.
1 класс
№ Тема урока
п/п
1
Раскрашиваем как хотим.
2
Правило раскрашивания.
3
Цвет.
4
Проект «Моё имя».
5
Проект «Моё имя».
6
Области. Одинаковые ( такая же).
7
Области. Разные.
8
Бусины. Одинаковые бусины.
9
Соединяем.
10 Обводим.
11 Разные бусины.
12 Проект «Мышки» ( «Разделяй и властвуй», часть 1).
13 Вырезаем и наклеиваем.
14 Сравниваем фигурки наложением.
15 Рисуем в окне.
16 Все, каждый.
17 Помечай галочкой.
18 Проверочная работа №1.
19 Проект «Фантастический зверь».
20 Русские буквы и цифры.
21 Цепочка: следующий и предыдущий.
22 Раньше – позже.
23 Числовая линейка.
24 Одинаковые цепочки.
25 Разные цепочки.
26 Мешок.
27 Мешок.
28 Одинаковые мешки.
29 Разные мешки.
30 Таблица для мешка.
31 Таблица для мешка.
32 Проверочная работа №2.
33 Выравнивание, решение проектных задач.
Итого:
2 класс
№ Тема урока
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Истинные и ложные утверждения
Определяем истинность утверждений.
Считаем области
Слово
Имена
Все разные.
Отсчитываем бусины от конца цепочки.
Если бусины нет. Если бусина не одна.
Проект «Разделяй и властвуй», 2 часть (рожицы, 2 трафарета одновременно).
Русская алфавитная цепочка.
Раньше – позже.
Раньше – позже.
Словарь.
Словарь.

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
33
Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Проверочная работа №1.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34

Компьютерный проект «Новогодняя открытка».
Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.
Проект «Буквы и знаки».
Мощность мешка. Ссыпание мешков.
Вместимость. Переливание.
Мешок бусин цепочки.
Мешок бусин цепочки.
Латинский алфавит. Проект «Римские цифры».
Латинский алфавит. Проект «Римские цифры».
Разбиение мешка на части.
Разбиение мешка на части.
Отсчитываем бусины от других бусин цепочки.
Таблица для мешка (по двум признакам).
Таблица для мешка (по двум признакам).
Круговая цепочка. Календарь. Проект «Календарь».
Круговая цепочка. Календарь. Проект «Календарь».
Проверочная работа №2.
Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач.
Компьютерный проект «Мой лучший друг/Мой любимец»
Итого:
3 класс

№
п/п

Тема урока

Количество
часов

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.

Длина цепочки.
Цепочка цепочек.
Таблица для мешка (по двум признакам)
Проект «Одинаковые мешки»
Словарный порядок. Дефис и апостроф.
Проект «Лексикографический порядок».
Дерево. Следующие вершины, листья. Предыдущие вершины.
Уровень вершины дерева.
Робик. Команды для Робика. Программа для Робика.
Перед каждой бусиной. После каждой бусины.
Склеивание цепочек.
Проверочная работа 1.
Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач.
Проект «Определение дерева по веточкам и почкам».
Путь дерева.
Все пути дерева.
Деревья потомков.
Проект «Сортировка слиянием»
Робик. Конструкция повторения.
Склеивание мешков цепочек.
Таблица для склеивания мешков.
Проект «Турниры и соревнования», 1 часть.
Проверочная работа 2.
Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.
Проект «Живая картина».
Итого:

1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
1
1
1
1
2
1
2
2
2
1
1
1
1
2
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».