Учебный план НОО на 2024-2025 учебный год

Приложение к Основной образовательной программе

1. Пояснительная записка
Нормативно-правовые основания Учебного плана
Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной
аттестации обучающихся.
Учебный план МАОУ СОШ № 117 на 2024-2025 учебный год составлен с учетом
потребностей всех участников образовательных отношений и в соответствии со следующими
нормативными документами:
● Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№ 273-ФЗ» (с изменениями и дополнениями);
● Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;
● Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N
1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями);
● Закон Свердловской области от 15.07.2013 г. N 78-ОЗ "Об образовании в
Свердловской области" (с изменениями и дополнениями);
● Приказ Министерства просвещения РФ от 20.05.2020 № 254 «О федеральном
перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования»;
● Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г.
№ 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
● Письмо Министерства образования и науки РФ от 25.05.2015 г. № 08-761 «Об
изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и
«Основы духовно-нравственной культуры народов России»;
● Письмо Министерства образования и науки РФ от 09.10.2017 № ТС- 945/08 «О
реализации прав граждан на получение образования на родном языке»;
● Указ Президента РФ от 24 марта 2014г. № 172 «О Всероссийском физкультурноспортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)»;
● Приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
● Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
● Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января
2021 г. N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания";
● Приказ Министерства Российской Федерации РФ от 18.05.2023 № 372 «Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»;
● Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской

Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования»
(зарегистрирован 11.04.2024 № 77830);
●

Устав МАОУ СОШ № 117;

● Программа начального общего образования МАОУ СОШ № 117 (рассмотрена на
заседании Педагогического совета, протокол № 1 от 29.08.2024г., утверждена приказом
№ 71от 29.08.2024г.);
● Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ СОШ № 117;
● Календарный учебный график МАОУ СОШ № 117 на 2024-2025 учебный год,
утвержденный приказом № 71 от 29.08.2024г.
Цели и задачи Учебного плана
Учебный план МАОУ СОШ № 117 является нормативным документом. В нем:
● определены перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по
периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);
● определен общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки
обучающихся начального общего образования;
●

состав и структура обязательных предметных областей по классам;

● определены линии преемственности в содержании образования между уровнями
образования;
●

сохранены все учебные предметы обязательной части учебного плана;

● определены формы промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка
Российской Федерации, возможность преподавания родного языка из числа языков народов
Российской Федерации (в том числе русском), а также устанавливает количество занятий,
отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.
Учебный план учитывает состояние материально-технической базы школы,
программно-методическое обеспечение образовательной деятельности, профессиональный
уровень педагогических работников, социальный заказ родителей и обучающихся.
Целью Учебного плана МАОУ СОШ № 117 является создание условий для реализации
прав граждан Российской Федерации на качественное образование, соответствующее
требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и
каждого обучающегося, через достижение целей федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования
Основными задачами Учебного плана являются:
- обеспечение преемственности образовательных программ, создающих основу для
подготовки
всесторонне
развитой
личности,
социально-адаптированной
и
конкурентоспособной в современном мире;
- обеспечение права выбора обучающимися содержания образования и организации
образовательной деятельности в соответствии с их интересами и потребностями,
возможностями;
- обеспечение повышение качества образования;
- формирование в образовательной деятельности системы знаний творческой
самостоятельности и критичности мышления, элементов исследовательских умений, основ
научного мировоззрения.
Учебный план формируется на основе принципов:
- полноты;
- целостности;
- индивидуально-личностной ориентации содержания образования;

- приоритета сохранения здоровья обучающихся;
- обеспечения практической ориентации образования;
- сбалансированности объема учебной
нагрузки. Учебный план строится с учетом:
- аналитических данных по результатам освоения образовательных программ;
- преемственности и непрерывности содержания образовательных программ по
уровням обучения;
- с учетом возрастных психологических особенностей, образовательных
запросов и возможностей обучающихся.
Санитарно-гигиенические условия реализации Учебного плана
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с календарным учебным
графиком, ежегодно утверждаемым директором Учреждения. В соответствии с календарным
учебным графиком продолжительность учебного года составляет 33 недели в 1-х классах, 34
недели - во 2-4 классах. Таким образом, максимальная годовая аудиторная учебная нагрузка
на уровне начального общего образования не превышает предельно
допустимые гигиенические нормы аудиторной учебной нагрузки. В течение учебного года для
обучающихся предусмотрены каникулы. Для обучающихся 1-х классов в 3 четверти
устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
Для обучающихся 1-4 классов– пятидневная учебная неделя.
Трудоемкость учебных предметов и других форм организации образовательной
деятельности определяется Санитарными правилами и нормами организации
образовательной деятельности и учитывается при составлении расписания учебных занятий
и внеурочной деятельности.
Предусмотрено равномерное распределение образовательной недельной нагрузки в
течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня
составляет:
для обучающихся 1-х классов – не более 4 уроков в день;
для обучающихся 2-4-х классов – не более 5 уроков;
Обучение в 1-х классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую
смену;
- используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре,
октябре – 3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут
каждый; январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый).
- в середине учебного дня предусмотрены либо урок физической культуры, либо
динамическая пауза продолжительностью 40 минут.
- обучение проводится без бального оценивания знаний обучающихся.
Продолжительность урока во 2-4 классах 40 минут.
В 2024-2025 учебном году в МАОУ СОШ № 117 на уровне начального общего
образования сформировано 12 классов-комплектов (в каждой параллели по 3 класса).
Обучение в 1-4 классах осуществляется в 2 смены. Начало учебных занятий первой смены в
8.00, второй смены – в 12.40 часов.
Обучающиеся 1-4-х классов обучаются в закрепленных за каждым классом учебных
кабинетах, расположенных на 1-м этаже.
Учебный план полностью реализует федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования (1–4-е классы).
Занятия в кружках и секциях проводится после уроков не ранее чем через 40 минут
после окончания последнего урока.
В образовательной деятельности используются учебники в соответствии с
Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего
образования.

Учебный план начального общего образования МАОУ СОШ № 117 при 5-дневной
рабочей неделе на 2024-2025 учебный год составляет:
в 1 классах- 21 час в неделю/693 часа в год; во
2 классах- 23 часа в неделю/ 782 часа в год; в
3 классах- 23 часа в неделю/ 782 часа в год; в
4 классах- 23 часа в неделю/ 782 часа в год.
Итого за уровень начального общего образования 3039 часов.

2. Структура Учебного плана
Учебный план, реализующий основную образовательную программу начального
общего образования, обеспечивает введение и реализацию требований ФГОС НОО. Учебный
план определяет максимальный объем нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей и учебных предметов, реализующих основную
образовательную программу начального общего образования; распределяет время, отводимое
на их освоение по классам и учебным предметам. В процессе освоения
образовательных программ при реализации учебного плана формируются базовые основы и
фундамент всего последующего обучения, в том числе:
- закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система
учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные
цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
- формируются универсальные учебные действия;
- развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и
способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и
одноклассниками;
- формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения
личности с обществом и окружающими людьми.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных
предметов, отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших
целей современного начального образования:
- формирование гражданской идентичности;
- приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным
технологиям;
- формирование готовности к продолжению образования на последующих уровнях
общего образования;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
- личностное развитие обучающегося в соответствии с его
индивидуальностью. В 1-4х классах Учебный план представлен предметными
областями:
«Русский язык и литературное чтение»;
«Иностранный язык»;
«Математика и информатика»;
«Обществознание и естествознание (Окружающий мир)»;
«Основы религиозных культур и светской этики»;
«Искусство»;
«Технология»;
«Физическая культура».
Особенности учебных предметов Учебного плана
начального общего образования
В соответствии с Федеральным учебным планом Учебный план МАОУ СОШ
№ 117 для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
образовательных программ начального общего образования. Обучение в начальных классах
осуществляется через реализацию образовательной системы «Школа России» Построение
системы направлено на реализацию системно-деятельностного подхода как основного
механизма достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения
основной образовательной программы начального общего образования в контексте ФГОС
НОО.
Предметная область «Русский язык и литературное чтение» представлена учебными
предметами: «Русский язык», «Литературное чтение», которые направлены на

формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке
Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и за
рубежом, развитие диалогической и монологической устной и письменной речи,
коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой
деятельности.
Ведущее место учебного предмета «Русский язык» в системе общего образования
обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации,
родным языком русского народа, средством межнационального общения. В системе
предметов начальной школы русский язык направлен на реализацию двух основных целей:
познавательной (ознакомление с основными положениями науки и формирование на этой
основе знаково-символического восприятия и логического мышления обучающихся) и
социокультурной (формирование коммуникативной компетенции обучающихся: развитие
устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков
грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).
Начальным этапом изучения русского языка является Обучение грамоте, которое
направлено на коммуникативно-познавательное и духовно-нравственное развитие школьника.
Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации
устной и письменной речи. Поэтому ключевым понятием в содержании обучения грамоте
является «общение».
После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и
литературного чтения. Отличительной особенностью курса русского языка является
коммуникативно-познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Содержание
этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную
направленность, охватывающую три аспекта изучения родного языка: систему языка, речевую
деятельность и литературный текст.
Содержание предметов обязательной части направлено на достижение следующих
результатов:
Русский язык
1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального
самосознания;
2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление
национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения
русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального
общения;
3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи
как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка
(орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение
ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные
языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать
знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с
чтением. Эти два предмета представляют собой единый курс, в котором изучение родного
языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению. В
первых-четвёртых классах на изучение предмета «Русский язык» отводится 4 часа в неделю.
Литературное чтение. Успешность освоения предмета «Литературное чтение»
обеспечивает результативность обучения по другим предметам начального общего
образования. Содержание учебного предмета направлено на достижение следующих
результатов:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства
сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений
о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий

о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам;
формирование потребности в систематическом чтении;
3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное,
изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать
иоценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении,
давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской
компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про
себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных,
научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих
понятий;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться
справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
На изучение учебного предмета «Литературное чтение» выделено 4 часа в неделю в
первых-четвертых классах.
Со второго класса начинается изучение английского языка (2 часа в неделю), который
входит в предметную область «Иностранный язык». В результате изучения иностранного
языка на уровне начального общего образования у обучающихся формируются
первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни
современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретают начальный опыт
использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового
инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл
овладения иностранным языком.
Целями изучения предмета являются:
1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с
носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей;
освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения
на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение
лингвистического кругозора;
3) формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого
языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским
фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
При проведении учебных занятий по иностранному языку при наполняемости класса
25 и более человек осуществляется деление обучающихся на две группы.
Образовательная область «Математика и информатика» представлена в учебном
плане предметом: «Математика». На изучение предмета «Математика» в 1-4 классах
отведено 4 часа в неделю.
В результате освоения курса математики на основе деятельностного подхода,
положенного в основу программы, у обучающихся формируется:
● освоение начальных умений проектной деятельности;
● умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе
выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
●

опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера;

●

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

● способность к использованию знаково-символических средств математического
языка для описания и исследования окружающего мира и как базы компьютерной
грамотности;
● формирование специфических для математики логических операций (сравнение,
анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных
связей, построение рассуждений), развитие логического, эвристического и алгоритмического
мышления.

● начальные представления о сущности и особенностях математического знания,
истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний;
● освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество,
классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и
процессами различных предметных областей знания;
● умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного
предмета «Математика».
Изучение математики направлено на:
1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения
окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и
пространственных отношений;
и
овладение основами
логического
и
алгоритмического
мышления,
пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки
оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
3) приобретение начального опыта применения математических знаний для
решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и
числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с
алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать
геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами,
цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Предметная область «Обществознание и естествознание» реализуется через
учебный предмет «Окружающий мир». Изучение предмета «Окружающий мир» направлено
на понимание учащимися особой роли России в мировой истории, воспитание чувства
гордости за национальные свершения, открытия, победы, формирование уважительного
отношения к своей стране, родному краю, своей семье, истории, культуре страны, осознание
целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных
правил поведения, освоение доступных способов изучения природы и общества, развитие
навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи. На освоение данного курса
отводится 2 часа в неделю.
Результатами освоения являются:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости
за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей
семье, истории, культуре, природе нашей страны, еѐ современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической
грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм
здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись,
измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных
архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в
окружающем мире.
Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики»
представляет собой единый комплекс структурно и содержательно связанных друг с другом
учебных модулей, один из которых изучается по выбору родителей (законных
представителей) обучающихся: «Основы православной культуры», «Основы исламской
культуры», «Основы буддийской культуры» «Основы иудейской культуры», «Основы
религиозных культур народов России», «Основы светской этики». Курс ОРКСЭ,
направленный на духовно-нравственное воспитание личности ребенка, формирование и
развитие гражданско- патриотических качеств личности, самоопределение и свободное
культурное развитие, достоинство личности в российском обществе и государстве,

реализуется в 4 классах. Изучение предмета проводится в соответствии с программой в
количестве 1 часа в неделю. Родители (законные представители) обучающихся 3-х классов
были ознакомлены с содержанием всех шести модулей на родительских собраниях. На
основании заявлений родителей (законных представителей) выбраны следующие модули:
«Основы религиозных культур народов России» и «Основы светской этики».
Результатами изучения учебного предмета являются:
1) готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
2) знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их
значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
3) понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
4) формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных
религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
5) первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в
становлении российской государственности;
6) становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести;
воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных
традициях народов России;
7) осознание ценности человеческой жизни.
Предметная область «Искусство» реализуется через предметы «Музыка» и
«Изобразительное искусство».

На изучение курса «Музыка» в начальной школе согласно учебному плану отведен
один час в неделю. В результате изучения музыки на уровне начального общего образования
у обучающихся будут сформированы основы музыкальной культуры через эмоционально
активное восприятие; развит художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и
музыкальной деятельности; воспитаны нравственные и эстетические чувства, уважение к
истории и духовным традициям России, музыкальной культуре еѐ народов; начнут
развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух,
певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной
деятельности.
В результате изучения предмета «Изобразительное искусство» на уровне
начального общего образования у обучающихся будут сформированы основы
художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства,
потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные
понятия о выразительных возможностях языка искусства. Учебный предмет
«Изобразительное искусство» преподаётся в 1-4 классах по 1 часу в неделю.
Предметная область «Технология» представлена предметом «Труд (технология)».
На изучение данного курса отводится 1 час в неделю. Предмет «Труд (технология)»
обеспечивает получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека,
приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приѐмами ручной
обработки материалов, усвоение правил техники безопасности, использование
приобретѐнных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских задач.
В результате изучения курса «Труд (технология)» обучающиеся на уровне начального общего
образования получат начальные представления о материальной культуре как продукте
творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как
основной среде обитания современного человека.
В ходе преобразовательной творческой деятельности у обучающихся будут заложены
основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие,
организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность,
любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам
труда, культурному наследию.
Результатами изучения предмета являются:
1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном
значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного
выбора профессии;
2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте

предметно-преобразующей деятельности человека;
3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами
ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения
несложных
конструкторских,
художественно-конструкторских
(дизайнерских),
технологических и организационных задач;
5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности,
сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
6) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и
информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и
проектных художественно-конструкторских задач.
Предметная область «Физическая культура» представлена предметом «Физическая
культура» и полностью реализуется по 2 часа в неделю. Занятия по физической культуре
направлены на формирование первоначальных представлений о значении физической
культуры, овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность,
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием.
Целями изучения предмета являются:
1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры
для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее
позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное,
социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и
социализации;
2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность
(режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим
состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела
и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости,
координации, гибкости), в том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего
реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных
представителей), педагогического коллектива образовательной организации. В целях
обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана,
формируемую участниками образовательных отношений предусматривает учебные занятия
для расширенного изучения отдельных учебных предметов (русский язык, математика,
информатика и ИКТ); учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся,
в том числе этнокультурные.
С целью подготовки к углубленному изучению предметов на уровне основного общего
образования созданы равные условия, удовлетворяющие запросы родителей (законных
представителей). Ориентируясь на результаты анкетирования и опросов, часть формируемая
участниками образовательных отношений используется в качестве углубления (расширения)
содержания учебных предметов: математики и информатики, русского языка.
Во 1-3 классах, выделен 1 час, на часть учебного плана, формируемую участниками
образовательных отношений. В 1-3 классах предметы, реализуемые в части, формируемой
участниками образовательных отношений: математика и конструирование, введение в
информатику, риторика. В 4х классах расширение проводится за счет внеурочной
деятельности.
Часть, формируемую участниками образовательных отношений, введён курс по
развитию речи «Риторика». Центральное место в программе курса занимают
коммуникативные (в том числе риторические) умения. Являясь предметом гуманитарного
цикла, риторика даёт возможность младшему школьнику познакомиться с закономерностями
мира общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность
владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни.
«Математика» (для 1-3 классов). Для реализации дополнительной (расширенной)

подготовки по математике на уровне начального общего образования и с целью подготовки к
углубленному изучению математики на уровне основного общего образования в учебном
плане часть, формируемую участниками образовательных отношений, введён учебный
предмет «Математика и конструирование». Данный предмет носит пропедевтический
характер, направлен на расширение и углубление содержания учебного предмета.
Основная цель предмета «Математика и конструирование» состоит в том, чтобы дать
детям начальные геометрические представления, усилить развитие логического мышления и
пространственных представлений.
Для реализации дополнительной (расширенной) подготовки по информатике. В части
учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, введен предмет
«Введение в информатику». Курс позволяет освоить важные фрагменты математических
основ информатики в наглядной графической и телесной форме, развить общие мыслительнокоммуникативные способности ребенка, получить информационно-технологические умения
при работе с компьютером, сформировать общеучебные навыки.
В других классах основное содержание работы по формированию ИКТкомпетентности обучающихся реализуется средствами различных учебных предметов:
«Русский язык»: различные способы передачи информации (буква, пиктограмма,
иероглиф, рисунок). Источники информации и способы её поиска: словари, энциклопедии,
библиотеки, в том числе компьютерные. Овладение квалифицированным клавиатурным
письмом.
● «Литературное чтение»: работа с мультимедиа сообщениями (включающими текст,
иллюстрации, аудио- и видеофрагменты, ссылки). Анализ содержания, языковых
особенностей и структуры мультимедиа сообщения; определение роли и места
иллюстративного ряда в тексте. Презентация (письменная и устная) с опорой на тезисы и
иллюстративный ряд на компьютере. Поиск информации для проектной деятельности на
материале художественной литературы, в том числе в контролируемом Интернете.
● «Иностранный язык». Создание небольшого текста на компьютере. Использование
компьютерного словаря, экранного перевода отдельных слов.
● «Математика и информатика». Представление причинно-следственных и временных
связей с помощью цепочек. Работа с простыми геометрическими объектами в интерактивной
среде компьютера: построение, изменение, измерение, сравнение геометрических объектов.
● «Окружающий мир». Фиксация информации о внешнем мире и о самом себе с
использованием инструментов ИКТ. Планирование и осуществление несложных наблюдений,
сбор числовых данных, проведение опытов с помощью инструментов ИКТ. Поиск
дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных
задач, в том числе в контролируемом Интернете. Создание информационных объектов в
качестве отчёта о проведённых исследованиях. Использование компьютера при работе с
картой (планом территории, «лентой времени»), добавление ссылок в тексты и графические
объекты.
● «Труд (технология)». Первоначальное знакомство с компьютером и всеми
инструментами ИКТ: назначение, правила безопасной работы. Первоначальный опыт работы
с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио и видеофрагментами;
сохранение результатов своей работы. Овладение приёмами поиска использования
информации, работы с доступными электронными ресурсами.
● «Искусство». Знакомство с простыми графическими редакторами изображений,
освоение простых форм редактирования изображений: поворот, вырезание, изменение
контрастности, яркости, вырезание и добавление фрагмента, изменение последовательности
экранов в слайд-шоу.
Все программы строятся в соответствии с психолого-педагогическими особенностями
младших школьников. При обучении реализуются основные дидактические принципы:
доступности,
преемственности,
перспективности
развивающей
направленности,
самостоятельности, индивидуализации.
Таким образом, при составлении учебного плана были учтены образовательные

потребности обучающихся, их родителей (законных представителей), а также условия
образовательного учреждения и возможности кадрового потенциала. Учебный план
способствует повышению качества образовательной подготовки, создает необходимые
условия для самоопределения обучающихся.
Внеурочная деятельность вынесена за пределы Учебного плана, поскольку время,
отводимое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимальной
недельной учебной нагрузки учащихся и формы ее осуществления вариативны.
Начальное общее образование обеспечивает функциональную грамотность для
получения учащимися основного общего образования.
3. Промежуточная аттестация обучающихся
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с «Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся» МАОУ СОШ № 117 и осуществлении текущего контроля их успеваемости в
сроки, определенные календарным учебным графиком на 2024-2025 учебный год.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится по общеобразовательным
программам начального общего образования (за исключением 1 класса).
Целью промежуточной аттестации обучающихся является определение степени
освоения ими учебного материала по пройденным учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) в рамках освоения основной общеобразовательной программы начального общего
образования за учебный год.
Формы промежуточной аттестации определены в «Положении о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся».
Промежуточная аттестация может проходить в форме:
- комплексной контрольной работы;
- итоговой контрольной работы;
- тестирования;
- иных формах, определяемых образовательными программами и (или) индивидуальными
учебными планами.
В ходе промежуточной аттестации с целью оценки уровня достижения
метапредметного результата (регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные
УУД) проводится комплексная контрольная работа, включающая учебно-познавательные и
учебно-практические задачи надпредметного и предметного характера.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится:
1) по учебным четвертям во 2-4 классах по учебным предметам, курсам;
2) по итогам учебного года по учебным предметам на основе четвертных промежуточных
аттестаций.
Промежуточная аттестация проводится во время учебных занятий в рамках учебного
расписания. Экспертизу содержания и качества контрольно-измерительных материалов для
промежуточной аттестации, форм контрольных мероприятий проводит школьное
методическое объединение учителей (далее – ШМО) данного предмета (цикла).

Учебный план начального общего образования (5-дневная учебная неделя)
Учебные предметы классы

Предметные области

Количество часов в неделю

Всего

I

II

III

IV

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

4

4

16

Иностранный язык

Иностранный язык

–

2

2

2

6

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и естествознание
(Окружающий мир)

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных культур и
светской этики

Основы религиозных культур и
светской этики

–

–

–

1

1

Искусство

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Музыка

1

1

1

1

4

Труд (технология)

1

1

1

1

4

Обязательная часть
Русский язык и литературное чтение

Технология

Учебные предметы Классы

Предметные области

Количество часов в неделю

Всего

I

II

III

IV

2

2

2

2

8

Итого

20

22

22

23

87

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

1

1

1

0

3

Учебные недели

33

34

34

34

135

Всего часов

693

782

782

782

3039

Рекомендуемая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

21

23

23

23

90

Максимально допустимая недельная нагрузка, предусмотренная
действующими санитарными правилами и гигиеническими нормативами

21

23

23

23

90

Физическая культура

Физическая культура

Учебный план начального общего образования
на 2024/2025 учебный год (недельный/годовой)
1 класс
Предметные
области
Русский язык и
литературное
чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
Основы
религиозных
культур и светской
этики
Искусство
Технология
Физическая
культура

Количество часов в неделю/год
1а
1б
1в
Обязательная часть
5/165
5/165
5/165

Учебные предметы

Русский язык

Литературное чтение

4/132

4/132

4/132

Иностранный язык
(английский)
Математика

-

-

-

4/132

4/132

4/132

Окружающий мир

2/66

2/66

2/66

Основы религиозных
культур и светской
этики

-

-

-

Музыка
Изобразительное
искусство
Труд (технология)
Физическая культура

1/33
1/33

1/33
1/33

1/33
1/33

1/33
2/66

1/33
2/66

1/33
2/66

20/660

20/660

20/660

1/33

1/33

ИТОГО
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений***
Математика и
Математика и
конструирование
информатика
Введение в
информатику
Риторика
Русский язык и
литературное
чтение
Максимально допустимая годовая нагрузка
при 5- дневной учебной неделе

1/33
1/33

-

-

-

1/33

-

1/33

-

21/693

21/693

21/693

Учебный план начального общего образования на 2024/2025 учебный год
(недельный/годовой) 2 класс
Предметные
области

Русский язык и
литературное
чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
Основы
религиозных
культур и светской
этики
Искусство
Технология
Физическая
культура

Учебные предметы

Русский язык

2а

Количество часов в неделю/год
2б
2в

Обязательная часть
5/165

5/165

5/165

Литературное чтение

4/136

4/136

4/136

Иностранный язык
(английский)
Математика

2/68

2/68

2/68

4/136

4/136

4/136

Окружающий мир

2/68

2/68

2/68

Основы религиозных
культур и светской
этики

-

-

-

Музыка
Изобразительное
искусство
Труд (технология)
Физическая культура

1/34
1/34

1/34
1/34

1/34
1/34

1/34
2/68

1/34
2/68

1/34
2/68

22/748

22/748

22/748

1/34

1/34

1/34

-

-

-

-

1/34

-

1/34

-

23/782

23/782

23/782

ИТОГО
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Математика и
Математика и
конструирование
информатика
Введение в
информатику
Риторика
Русский язык и
литературное
чтение
Максимально допустимая годовая нагрузка
при 5- дневной учебной неделе

1/34

Учебный план начального общего образования на 2024/2025 учебный год
(недельный/годовой) 3 класс
Предметные
области

Русский язык и
литературное
чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
Основы
религиозных
культур и светской
этики
Искусство
Технология
Физическая
культура

Количество часов в неделю/год

Учебные предметы
3а

Русский язык

Обязательная часть
5/165

3б

3в

5/165

5/165

Литературное чтение

4/136

4/136

4/136

Иностранный язык
(английский)
Математика

2/68

2/68

2/68

4/136

4/136

4/136

Окружающий мир

2/68

2/68

2/68

Основы религиозных
культур и светской
этики

-

-

-

Музыка
Изобразительное
искусство
Труд (технология)
Физическая культура

1/34
1/34

1/34
1/34

1/34
1/34

1/34
2/68

1/34
2/68

1/34
2/68

22/748

22/748

22/748

1/34

1/34

1/34

-

1/34

1/34

-

-

-

1/34

-

23/782

23/782

23/782

ИТОГО
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Математика и
Математика и
конструирование
информатика
Введение в
информатику
Риторика
Русский язык и
литературное
чтение
Максимально допустимая годовая нагрузка
при 5- дневной учебной неделе

-

Учебный план начального общего образования
на 2024/2025 учебный год (недельный/годовой)
4 класс
Предметные
области

Русский язык и
литературное
чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
Основы
религиозных
культур и светской
этики
Искусство
Технология
Физическая
культура

Учебные предметы

Русский язык

Количество часов в неделю/год
4а
4б
4в

Обязательная часть
5/165

5/165

5/165

Литературное чтение

4/136

4/136

4/136

Иностранный язык
(английский)
Математика

2/68

2/68

2/68

4/136

4/136

4/136

Окружающий мир

2/68

2/68

2/68

Основы религиозных
культур и светской
этики

1/34

1/34

1/34

Музыка
Изобразительное
искусство
Труд (технология)
Физическая культура

1/34
1/34

1/34
1/34

1/34
1/34

1/34

1/34

1/34

2/68

2/68

2/68

23/782

23/782

23/782

23/782

23/782

23/782

ИТОГО
Максимально допустимая годовая нагрузка
при 5- дневной учебной неделе

План внеурочной деятельности (недельный)
Учебные курсы
Разговоры о важном
Разговор о правильном
питании
Функциональная
грамотность
ИТОГО недельная
нагрузка

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 117
Количество часов в неделю
1А
1Б
1В
2А
2Б
2В
3А
3Б
3В
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0
0
0
0
0
0
0
2

0
2

0
2

1
2

1
2

0
2

0
2

0
2

4Б
1
0

4В
1
0

1

1

1

2

2

1

4А
1
0

2

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».