Приложение к Адаптированной основной образовательной программе основного общего образования Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 117 Принято решением Педагогического совета Протокол № 1 от 29.08.2024г. СОГЛАСОВАНО: заместитель директора по УД Суханова О.А. Заместитель директора по УД Вилачева Н.В. Приказ № 71 от 29.08.2024г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН АООП ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ для обучающихся О7 Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 117 г. Екатеринбург Учебный план АООП ООО для обучающихся с ЗПР Учебный план МАОУ СОШ № 117, реализующий адаптированную основную образовательную программу основного общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7) (далее – учебный план), в целом соответствует обязательным требованиям ФГОС ООО и ФОП ООО. В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана № 1 Федеральной образовательной программы, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372. Учебный план: -фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся с ЗПР; -определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, -отводимое на их освоение и организацию; -распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам. Федеральный учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, а также возможность преподавания и изучения родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации. Для обучающегося с ЗПР может быть разработан индивидуальный учебный план как на весь период обучения по программе, так и на один год или иной срок. Данный индивидуальный план предусматривает решение одной или нескольких из ниже указанных задач: -усиление внимания к обязательным учебным дисциплинам, освоение которых может вызывать у данной группы обучающихся специфически обусловленные или индивидуально ориентированные трудности (за счет часов части учебного плана, определяемой участниками образовательных отношений); - проведение коррекционных курсов по программе коррекционной работы и, при необходимости, дополнительных коррекционно-развивающих занятий в соответствии с "Индивидуальным планом коррекционно-развивающей работы" за счет часов внеурочной деятельности в объеме не менее 5 часов в неделю; - организация и проведение индивидуальных консультаций педагогов по обязательным учебным дисциплинам, по темам и разделам, требующим особого внимания пропедевтики возникновения специфически обусловленных или индивидуально ориентированных трудностей в обучении; - реализация индивидуальной образовательной траектории с учетом интересов, склонностей, способностей (в том числе выдающихся), выбранного обучающимся профиля в обучении. Федеральный учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть федерального учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих АООП ООО, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Допускаются интегрированные учебные предметы (курсы)как в рамках одной предметной области в целом, так и на определенном этапе обучения. В соответствии с письмом Минпросвещения от 21.12.2022 № ТВ-2859/03 МАОУ СОШ №117 реализует третий час физической активности за счет часов спортивных секций и спортивных клубов в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования детей. Учебный курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» является обязательным. На основании приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 568 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287" данный курс будет реализовываться в 6-9 классах поэтапно, начиная с 2023/2024 учебного года. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования отражено в адаптированных рабочих программах по всем предметам учебного плана основного общего образования. Часть федерального учебного плана, формируемая участниками отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных, учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования. Время, отводимое на данную часть федерального учебного плана, может быть использовано на: - увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; - введение специально разработанных учебных курсов, дополнительных коррекционноразвивающих занятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и необходимую коррекцию недостатков в развитии или другие интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные; - другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся с ЗПР. АООП ООО для обучающихся с ЗПР предусматривает вариант федерального недельного учебного плана - для общеобразовательных организаций, в которых обучение ведется на русском язык Занятия начинаются не ранее 8 часов утра и заканчиваются не позднее 19 часов. Факультативные занятия и занятия по программам дополнительного образования планируют на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных (дополнительных) занятий и последним уроком необходимо организовывать перерыв продолжительностью не менее 20 минут. Промежуточная аттестация Освоение основной образовательной программы по учебным предметам учебного плана основного общего образования сопровождается годовой промежуточной аттестацией обучающихся. Промежуточная аттестация проходит согласно Положению о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ СОШ № 117. Промежуточная аттестация проводится в апреле – мае текущего года с учётом психофизического состояния обучающихся. Обучающиеся с ОВЗ имеют право на проведение промежуточной аттестации в иных формах: - особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных и индивидуальных особенностей обучающихся; - привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий); - присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности; -недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка для детей с ОВЗ; - возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения; - увеличение времени на выполнение заданий; - адаптирование инструкции с учетом особых образовательных особенностей и индивидуальных трудностей обучающихся: 1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению; 2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания; 3) в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентам 4) при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных особенностей и индивидуальных трудностей обучающихся (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому исемантическому оформлению и др.). Результаты промежуточной аттестации оцениваются по пятибалльной системе в соответствии с нормами оценки знаний по данному учебному предмету. Отметка по итогам промежуточной аттестации выставляется в электронный журнал. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, определяются как среднее арифметическое четвертных отметок и отметки по результатам годовой письменной работы, выставляются всем обучающимся в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления. Учебный план МАОУ СОШ № 117 на уровне основного общего образования для обучающихся с ЗПР для V- IX классов (недельный/годовой) для 5-дневной учебной недели (1-й вариант) Предметная область Русский язык и литература Иностранные языки Математика и информатика Общественно-научные предметы Естественно-научные предметы Искусство Труд (технология) Физическая культура и основы безопасности и защиты Родины Основы духовнонравственной культуры народов России Итого 5А 5Б 5 3 3 5 3 3 Количество часов в неделю 5В 6А 6Б 6В 7А 7Б 7В 8А Обязательная часть 5 6 6 6 4 4 4 3 3 3 3 3 2 2 2 2 3 3 3 3 3 3 3 3 5 0 0 0 5 0 0 0 5 0 0 0 5 0 0 0 5 0 0 0 5 0 0 0 0 3 2 1 0 3 2 1 0 3 2 1 0 2 0 1 0 0 1 1 0 2 0 1 0 0 1 1 0 2 0 1 0 0 1 1 0 2 1 1 0 0 1 1 0 2 1 1 0 0 1 1 0 2 1 1 0 0 1 1 1 2 1 2 2 0 1 1 1 2 1 2 2 0 1 1 1 2 2 0 1 2 2 0 1 2 2 0 1 2 2 0 1 2 2 0 1 2 2 0 1 2 2 0 1 1 1 1 1 1 27 27 27 29 29 29 Учебный предмет Русский язык Литература Иностранный язык (английский) Математика Алгебра Геометрия Вероятность и статистика Информатика История Обществознание География Физика Химия Биология Изобразительное искусство Музыка Труд (технология) Физическая культура Основы безопасности и защиты Родины Основы духовнонравственной культуры народов России 8Б 8В 9А 9Б 9В 3 2 3 3 2 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 0 3 2 1 0 3 2 1 0 3 2 1 0 3 2 1 0 3 2 1 0 3 2 1 1 2 1 2 2 0 1 1 1 2 1 2 2 2 2 0 1 2 1 2 2 2 2 0 1 2 1 2 2 2 2 0 1 2.5 1 2 3 2 2 0 1 2.5 1 2 3 2 2 0 1 2.5 1 2 3 2 2 0 1 2 2 0 1 2 2 0 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 2 1 0 1 2 1 0 1 2 1 0 1 2 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 30 30 30 31 31 31 32.5 32.5 32.5 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Наименование учебного курса Школа Пифагора Русская речь Культура общения Речь и культура общения Избранные вопросы математики За страницами учебника математики Информатика и новые информационные технологии Компьютерная графика Химия. Вводный курс Практикум по решению задач Итого ИТОГО недельная нагрузка Количество учебных недель Всего часов в год 1 1 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 1 0 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2 29 34 986 0 0 0 2 29 34 986 0 0 0 2 29 34 986 0 0 0 1 30 34 1020 0 0 0 1 30 34 1020 0 0 0 1 30 34 1020 0 1 0 2 32 34 1088 0 1 0 2 32 34 1088 0 1 0 2 32 34 1088 0 0 0 2 33 34 1122 1 0 0 2 33 34 1122 0 0 0 0 33 34 1122 0 0 0.5 0.5 33 34 1122 0 0 0.5 0.5 33 34 1122 0 0 0.5 0.5 33 34 1122 В случае изучения учебного предмета Информатика с 5 класса на его изучение отводится 1 час в 5 и 6 классах за счет части, формируемой участниками образовательных отношений.