2022-2023, 2023-2024_Иностранный язык (английский)_10-11 классы (базовый уровень)

Приложение к Основной образовательной программе
среднего общего образования

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 117

Принято решением Педагогического совета
Протокол № 1
от 29.08.2023г.

СОГЛАСОВАНО:
заместитель директора по УД
Суханова О.А.
Заместитель директора по УД
Вилачева Н.В.
Приказ № 107 от 29.08.2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Иностранный язык (английский).
Базовый уровень
2022-2023 учебный год 10 класс
2023-2024 учебный год 11 класс

г. Екатеринбург, 2023

1.
Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной
программы среднего общего образования по предмету «Иностранный язык
(английский)»
Личностные результаты:
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему
здоровью, к познанию себя:
–
ориентация обучающихся на достижение личного счастья,
реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность,
готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить
цели и строить жизненные планы;
–
готовность и способность обеспечить себе и своим близким
достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности;
–
готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного
достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать
собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям
прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных
ценностей и достижений нашей страны;
–
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами
гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании,
занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
–
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа
жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному
физическому и психологическому здоровью;
–
неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя,
наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к
Родине (Отечеству):
–
российская идентичность, способность к осознанию российской
идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историкокультурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм,
готовность к служению Отечеству, его защите;
–
уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной,
гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального
народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
–
формирование уважения к русскому языку как государственному
языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и
главным фактором национального самоопределения;
–
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям
народов, проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону,
государству и к гражданскому обществу:
–
гражданственность,
гражданская
позиция
активного
и
ответственного
члена
российского
общества,
осознающего
свои
конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок,
осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие
гуманистические и демократические ценности, готового к участию в
общественной жизни;
–
признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека,
которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению
собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность
отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно

общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
–
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития
науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в
поликультурном мире;
–
интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности,
готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной
организации;
–
готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии
решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах
общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой
деятельности;
–
приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства,
взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному
дост
–
оинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
–
готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма,
национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным,
религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным
социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими
людьми:
–
нравственное сознание и поведение на основе усвоения
общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в
поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими
людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать
для их достижения;
–
принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и
доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
–
способность к сопереживанию и формирование позитивного
отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к
физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать
первую помощь;
–
формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в
том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и
поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных
чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
–
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми
младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему
миру, живой природе, художественной культуре:
–
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития
науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству,
владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях
мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об
устройстве мира и общества;
–
готовность и способность к образованию, в том числе
самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и
общественной деятельности;
–
экологическая культура, бережное отношения к родной земле,
природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-

экономических процессов на состояние природной и социальной среды,
ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного
природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред
экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
–
эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому
обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и
родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
–
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного
принятия ценностей семейной жизни;
–
положительный образ семьи, родительства (отцовства и
материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере
социально-экономических отношений:
–
уважение ко всем формам собственности, готовность к защите
своей собственности,
–
осознанный выбор будущей профессии как путь и способ
реализации собственных жизненных планов;
–
готовность
обучающихся
к
трудовой
профессиональной
деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем;
–
потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым
достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным
видам трудовой деятельности;
–
готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение
домашних обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального
и академического благополучия обучающихся:
–
физическое,
эмоционально-психологическое,
социальное
благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение
детьми безопасности и психологического комфорта, информационной
безопасности.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).
1. Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии,
по которым можно определить, что цель достигнута;
–
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели
в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на
соображениях этики и морали;
–
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
–
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные
ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
–
выбирать путь достижения цели, планировать решение
поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
–
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для
достижения поставленной цели;
–
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной
заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:

–
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том
числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его
основе новые (учебные и познавательные) задачи;
–
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных
позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в информационных
источниках;
–
использовать различные модельно-схематические средства для
представления существенных связей и отношений, а также противоречий,
выявленных в информационных источниках;
–
находить и приводить критические аргументы в отношении
действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим
замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс
собственного развития;
–
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять
целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и
способов действия;
–
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию,
учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
–
менять и удерживать разные позиции в познавательной
деятельности.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и
со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами),
подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений
результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
–
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так
и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель,
выступающий, эксперт и т.д.);
–
координировать и выполнять работу в условиях реального,
виртуального и комбинированного взаимодействия;
–
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с
использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
–
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать
конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную
коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык» (английский)
на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
–
Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в
рамках изученной тематики;
–
при помощи разнообразных языковых средств без подготовки
инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел
«Предметное содержание речи»;
–
выражать и аргументировать личную точку зрения;
–
запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах
изученной тематики;
–
обращаться
за
разъяснениями,
уточняя
интересующую
информацию.
Говорение, монологическая речь

–
Формулировать
несложные
связные
высказывания
с
использованием основных коммуникативных типов речи (описание,
повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи»;
–
передавать
основное
содержание
прочитанного/
увиденного/услышанного;
–
давать краткие описания и/или комментарии с опорой на
нелинейный текст (таблицы, графики);
–
строить высказывание на основе изображения с опорой или без
опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Аудирование
–
Понимать основное содержание несложных аутентичных
аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического
характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;
–
выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных
аутентичных
аудиотекстов
различных
жанров
монологического
и
диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся
четким нормативным произношением.
Чтение
–
Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных
стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное,
изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной
задачи;
–
отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и
жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые
факты.
Письмо
–
Писать несложные связные тексты по изученной тематике;
–
писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно
излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
–
письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных
в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя
аргументы и примеры.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
–
Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в
раздел «Предметное содержание речи»;
–
расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами
пунктуации.
Фонетическая сторона речи
–
Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
–
владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в
зависимости от коммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи
–
Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках
тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
–
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные
фразовые глаголы;
–
определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

–
догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с
родным языком, по словообразовательным элементам и контексту;
–
распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для
обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at
last, etc.).
Грамматическая сторона речи
–
Оперировать в процессе устного и письменного общения
основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной
задачей;
–
употреблять в речи различные коммуникативные типы
предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный,
альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в
утвердительной и отрицательной формах);
–
употреблять в речи распространенные и нераспространенные
простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами,
следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year);
–
употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и
союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than,
so, for, since, during, so that, unless;
–
употреблять в речи сложносочиненные предложения с
сочинительными союзами and, but, or;
–
употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I
– If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера
(Conditional II – If I were you, I would start learning French);
–
употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had
my own room);
–
употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so
busy that I forgot to phone my parents);
–
употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing
something; stop talking;
–
употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to
speak;
–
употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson);
–
употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;
–
использовать косвенную речь;
–
использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных
формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past
Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;
–
употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее
используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present
Perfect;
–
употреблять в речи различные грамматические средства для
выражения будущего времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple;
–
употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may,
can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would);
–
согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане
настоящего и прошлого;
–
употреблять в речи имена существительные в единственном числе и
во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
–
употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой
артикль;
–
употреблять в речи личные, притяжательные, указательные,
неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;
–
употреблять в речи имена прилагательные в положительной,
сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и
исключения;

–
употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и
превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much,
few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время;
–
употреблять предлоги, выражающие направление движения, время
и место действия.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
–
Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках
изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;
–
проводить подготовленное интервью, проверяя и получая
подтверждение какой-либо информации;
–
обмениваться информацией, проверять и подтверждать
собранную фактическую информацию.
Говорение, монологическая речь
–
Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
–
обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного
текста.
Аудирование
–
Полно и точно воспринимать информацию в распространенных
коммуникативных ситуациях;
–
обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в
соответствии с поставленной задачей/вопросом.
Чтение
–
Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных
стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.
Письмо
–
Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
–
Произносить звуки английского языка четко, естественным
произношением, не допуская ярко выраженного акцента.
Орфография и пунктуация
–
Владеть орфографическими навыками;
–
расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с
нормами пунктуации.
Лексическая сторона речи
–
Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем,
уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;
–
узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы
(collocations).
Грамматическая сторона речи
–
Использовать в речи модальные глаголы для выражения
возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might
+ have done);
–
употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II
(causative form) как эквивалент страдательного залога;
–
употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him
who… It’s time you did smth;
–
употреблять в речи все формы страдательного залога;

–
употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
–
употреблять в речи условные предложения нереального характера
(Conditional 3);
–
употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;
–
употреблять в речи структуру used to / would + verb для
обозначения регулярных действий в прошлом;
–
употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so
… as; either … or; neither … nor;
–
использовать широкий спектр союзов для выражения
противопоставления и различия в сложных предложениях.

2. Содержание образовательной программы среднего общего образования по
предмету «Иностранный язык (английский)»
Предметное содержание речи
Повседневная жизнь. Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе.
Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями.
Здоровье. Посещение врача. Здоровый образ жизни.
Спорт. Активный отдых. Экстремальные виды спорта.
Городская и сельская жизнь. Особенности городской и сельской жизни в России и
странах изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство.
Научно-технический прогресс. Прогресс в науке. Космос. Новые информационные
технологии.
Природа и экология. Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии.
Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники
России и мира.
Современная молодежь. Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями.
Образовательные поездки.
Профессии. Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии.
Образование и профессии.
Страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, население, крупные
города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники
и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка.
Иностранные языки. Изучение иностранных языков. Иностранные языки в
профессиональной деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности,
повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка.
Базовый уровень
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного
содержания речи в ситуациях официального и неофициального общения. Умение без
подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в
раздел «Предметное содержание речи». Умение выражать и аргументировать личную
точку зрения, давать оценку. Умение запрашивать информацию в пределах изученной
тематики. Умение обращаться за разъяснениями и уточнять необходимую информацию.
Типы текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия. Диалог/полилог в ситуациях
официального общения, краткий комментарий точки зрения другого человека.
Интервью. Обмен, проверка и подтверждение собранной фактической информации.
Монологическая речь
Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в
рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». Использование
основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение,
характеристика). Умение передавать основное содержание текстов. Умение кратко
высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.).
Умение описывать изображение без опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы.

Типы текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение, объявление, презентация.
Умение предоставлять фактическую информацию.
Аудирование
Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных
аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей,
кинофильмов) монологического и диалогического характера с нормативным
произношением в рамках изученной тематики. Выборочное понимание деталей
несложных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического
характера. Типы текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты рекламных
видеороликов. Полное и точное восприятие информации в распространенных
коммуникативных ситуациях. Обобщение прослушанной информации.
Чтение
Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые
аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного,
разговорного) и жанров (рассказов, газетных статей, рекламных объявлений, брошюр,
проспектов). Использование различных видов чтения (ознакомительное, изучающее,
поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи. Умение отделять в
прочитанных текстах главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее
значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному. Типы текстов: инструкции
по использованию приборов/техники, каталог товаров, сообщение в газете/журнале,
интервью, реклама товаров, выставочный буклет, публикации на информационных
Интернет-сайтах. Умение читать и достаточно хорошо понимать простые
аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного,
разговорного, научного, официально-делового) и жанров (рассказ, роман, статья
научно-популярного характера, деловая переписка).
Письмо
Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. Умение
писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о
себе. Умение описывать явления, события. Умение излагать факты, выражать свои
суждения и чувства. Умение письменно выражать свою точку зрения в форме
рассуждения, приводя аргументы и примеры. Типы текстов: личное (электронное)
письмо, тезисы, эссе, план мероприятия, биография, презентация, заявление об участии.
Написание отзыва на фильм или книгу. Умение письменно сообщать свое мнение по
поводу фактической информации в рамках изученной тематики.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами,
принятыми в стране изучаемого языка. Владение орфографическими навыками.
Фонетическая сторона речи
Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации, в
том числе интонации в общих, специальных и разделительных вопросах. Умение четко
произносить отдельные фонемы, слова, словосочетания, предложения и связные тексты.
Правильное произношение ударных и безударных слогов и слов в предложениях.
Произношение звуков английского языка без выраженного акцента.
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в
соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в речи
коммуникативных
типов
предложений,
как
сложных
(сложносочиненных,
сложноподчиненных), так и простых. Распознавание и употребление в устной и

письменной коммуникации различных частей речи. Употребление в речи эмфатических
конструкций (например, „It’s him who took the money”, “It’s time you talked to her”).
Употребление в речи предложений с конструкциями … as; not so … as; either … or;
neither … nor.
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное содержание речи», в том числе в ситуациях
формального и неформального общения. Распознавание и употребление в речи наиболее
распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише
речевого этикета. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных
фразовых глаголов (look after, give up, be over, write down get on). Определение части
речи по аффиксу. Распознавание и употребление в речи различных средств связи для
обеспечения целостности высказывания. Распознавание и использование в речи
устойчивых выражений и фраз (collocations – get to know somebody, keep in touch with
somebody, look forward to doing something) в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи».

3. Тематическое планирование
№
урок
а
1
2

10 класс
Изучаемый раздел, тема учебного материала

Количеств
о часов

Модуль 1. Современная молодежь (13 часов)
Введение лексики по теме «Увлечения и интересы», просмотровое чтение
Активизация лексических единиц по теме «Увлечения»

1
1
1

4

Аудирование по теме «Черты характера», монологические высказывания
с опорой на план
Настоящие формы глагола: образование, употребление в речи

5

Настоящие формы глагола: образование, употребление в речи

1

6

Входной контроль

1

7

Анализ контрольной работы. Изучающее чтение: Л.М.Элкот «Маленькие
женщины»

1

8

Письмо неофициального стиля

1

9

Высказывания по теме «Молодёжная мода в Британии» с использованием
уточнений

1

10

Краткое сообщение по теме «Межличностные отношения» на основе
прочитанного

1

11

Активизация ЛЕ по теме «Экология. Вторичное использование»

1

12

Связь с предыдущими поколениями

1

13

Систематизация знаний по теме «Современная молодежь»

1

14

Модуль 2. Повседневная жизнь (14 часов)
Изучающее чтение по теме «Молодые Британские покупатели»

1

15

Диалог-расспрос по теме «Домашние обязанности. Покупки».

1

16

Аудирование по теме «Свободное время» с извлечением необходимой
информации

1

17

Диалоги-обмен мнениями по теме «Свободное время»

1

18

Инфинитив или герундий: формы, значения, употребление

1

19

Инфинитив или герундий: употребление в речи

1

20

Просмотровое чтение: Э. Нэсбит. Дети с железной дороги.

1

21

Написание коротких сообщений по теме «Свободное время».

1

22

Отработка навыков письма по теме «Свободное время»

1

23

Активизация ЛЕ
Дискриминация»

24

Высказывания по теме «Природные ресурсы»

3

по

теме

«Спортивные

события

Британии.

1

1
1

25

1

Контрольная работа № 1 по теме «Повседневная жизнь»

26

Анализ контрольной работы. Практикум по выполнению заданий
формата ЕГЭ

1

27

Анализ контрольных работ по устной и письменной речи

1

28

Модуль 3. Школа и будущая профессия (10 часов)
Введение и активизация ЛЕ по теме «Типы школ и школьная жизнь.
Образование и профессия.

1

29

Высказывания
услышанного

по

теме:

30

Будущее время: образование, употребление в речи; планы на будущее.

1

31

Степени сравнения прилагательных: образование, употребление в речи

1

32

Тестирование по
прилагательных»

сравнения

1

33

Письмо официального стиля,
«Вымирающие животные»

по

1

34

Изучающее чтение по теме «Американская школа»

1

35

Контрольная работа № 2 по теме «Школа и будущая профессия»

1

36

Анализ контрольной работы. Проблемы выбора профессии

1

37

Ролевая игра по теме «Общение в семье и в школе»

1

38

Модуль 4. Природа и экология (11 часов)
Просмотровое чтение по теме «Изменение климата и глобальное
потепление»

1

39

Аудирование и устная речь по теме «Окружающая среда»

1

40

Модальные глаголы: формы, значения, употребление в речи

1

41

Модальные глаголы: формы, значения, употребление в речи

1

42

Поисковое чтение: А.К.Доэль. Потерянный мир.

43

Письмо «За и против», Большой барьерный риф.

1

44

Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ

1

45

Промежуточный контроль

1

46

Анализ контрольной работы. Просмотровое чтение по теме Джунгли

1

47

Развитие навыков аудирования по теме «Природа и экология»

1

48

Монологическое высказывание
заповедники России и мира»

теме

«Современные

«Будущее

время.

краткое

по

профессии»

теме

Степени

высказывание

«Знаменитые

на

основе

теме

природные

1

1

49

Модуль 5. Путешествия (14 часов)
Чтение по теме «Красивый Непал!»

1

50

Диалог-обмен мнением по теме «Красивый Непал!»

1

51

Аудирование по теме «Путешествия»

1

52

Диалог-расспрос по теме «Путешествия» на основе услышанного

1

53

Артикли. Прошедшие времена: употребление в речи

1

54

Артикли. Прошедшие времена: употребление в речи

1

55

Краткое сообщение по теме «Ж.Верн. Вокруг света за 80 дней»

1

56

Написание рассказов по модели

1

57

Просмотровое чтение по теме «Река Темза», «Погода»

1

58

Монологическое высказывание по теме «Подводный мусор»

1

59

Практикум по выполнению заданий формате ЕГЭ

1

60

Контрольная работа № 3 по теме «Путешествия»

1

61

Анализ контрольной работы по теме «Путешествия»

1

62

Модуль 6. Здоровье и забота о нем (15 часов)
Введения и активизация ЛЕ по теме «Полезная еда»

1

63

Изучающее чтение по теме «Полезная еда»

1

64

Аудирование «Диета и
необходимой информации

извлечением

1

65

Монологические высказывания по теме «Диета и здоровье подростков»
по плану

1

66

Практикум по выполнению заданий ЕГЭ

1

67

Условные предложения: формы, образование, употребление в речи

1

68

Условные предложения: формы, образование, употребление в речи

1

69

Написание докладов по модели

1

70

Чтение по теме «Р. Бёрнс», активизация ЛЕ по теме «Анатомия Здоровые
зубы.»

1

71

Краткое сообщение по теме «Органическое земледелие» на основе
прочитанного

1

72

Практикум по написанию эссе и письма личного характера

1

73

Тестирование по темам «Условные предложения, артикли, прошедшие
времена»

1

74

Обобщения и систематизация знаний по теме «Здоровье и забота о нём»

1

75

Контрольная работа № 4 по теме «Здоровье и забота о нём»

1

76

Анализ контрольной работы. Викторина по теме «Здоровье и забота о
нём»

1

здоровье

подростков»

с

77

Модуль 7. Свободное время (12 часов)
Ознакомительное чтение по теме: «Досуг подростков»

1

78

Аудирование и устная речь по теме «Театр»

1

79

Пассивный залог: формы, образование, употребление в речи

1

80

Пассивный залог: формы, образование, употребление в речи

1

81

Ознакомительное чтение Г. Лерукс. «Призрак оперы»

1

82

Написание отзывов по модели

1

83

Дискуссия по теме «Природа и экология.»

1

84

Ознакомительное чтение по теме «Музей мадам Тюссо»

85

Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ

1

86

Контрольная работа № 5 по теме «Свободное время»

1

87

Анализ контрольной работы. Практикум по ЕГЭ

1

88

Своя игра по теме «Свободное время»

1

89

Систематизация и обобщение знаний по теме «Свободное время»

1

90

Модуль 8. Научно-технический прогресс (13 часов)
Введение ЛЕ по теме «Высокотехнологичные приборы»

1

91

Ознакомительное чтение по теме «Высокотехнологичные приборы.
Прогресс в науке»

1

92

Аудирование и устная речь по теме «Электронное оборудование и
проблемы»

1

93

Косвенная речь: образование, формы, употребление

1

94

Просмотровое чтение по теме: Г.Уэлс. «Машина времени»

1

95

Краткое высказывание по теме «Новые информационные технологии»

1

96

Написание эссе,
изобретатели»

«Британские

1

97

Передача содержания прочитанного по теме «Альтернативные источники
энергии» с опорой на ключевые слова

1

98

Развитие навыков письменной речи по теме «Научно-технический
прогресс»

1

99

Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ

1

100

Итоговый контроль

1

101

Анализ контрольной работы. Проект по теме «Научно-технический
прогресс»

1

102

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Научно-технический
прогресс»

1

ИТОГО: 102 часа

диалог-обмен

мнениями

по

теме

№
урока

11 класс
Изучаемый раздел, тема учебного материала

Количество
часов

1

Модуль 1. Взаимоотношения (13 часов)
Введение и первичная активизация ЛЕ. Общение в семье и школе.
Семейные традиции.

1

2

Изучающее чтение по теме «Родственные узы, семья».

1

3

Аудирование и устная речь по теме «Взаимоотношения».

1

4

Настоящее, будущее,
употребление в речи

прошедшее

время

глагола:

формы,

1

5

Настоящее, будущее,
употребление в речи

прошедшее

время

глагола:

формы,

1

6

Входной контроль

1

7

Анализ контрольной работы. Поисковое чтение по теме: О.Уайлд
«Преданный друг»

1

8

Описание внешности человека на основе модели

1

9

Высказывания по теме «Многонациональная Британия. История» без
опоры

10

Развитие навыков чтения по теме «Взаимоотношения»

1

11

Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ

1

12

Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями.

1

13

Модуль 2. Если есть желание, то найдется и возможность (14 часов)
Посещение врача. Здоровый образ жизни.

1

14

Изучающее чтение по теме «Стресс и здоровье»

1

15

Аудирование по теме «Межличностные отношения с друзьями»

1

16

Устная речь по теме «Межличностные отношения с друзьями»

1

17

Придаточные
определительные
пунктуация, употребление в речи

1

18

Просмотровое чтение по теме Ш.Бронте. «Джейн Эйр»

1

19

Тестирование по темам: «Настоящее, будущее, прошедшее время
глагола», «Придаточные определительные предложения»

1

20

Неофициальные письма. Электронные письма

1

21

Краткое высказывание по темам: «Телефон доверия». «Наука» по
плану

1

22

Просмотровое чтение по теме: «Экология. Упаковка». Практикум по
выполнению заданий формата ЕГЭ

1

23

Совершенствование навыков аудирования по теме: «Межличностные
отношения с друзьями»

1

24

Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ

1

предложения:

образование,

25

Контрольная работа № 1 по теме: «Если есть желание, то найдется и
возможность»

1

26

Анализ контрольной работы. Повторение изученного в модулях 1,2.

1

27

Модуль 3. Ответственность (10 часов)
Чтение и лексика по теме: «Жертвы преступлений».

1

28

Аудирование и устная речь по теме: «Права и обязанности»

1

29

Инфинитив. Герундий: формы, образование, употребление в речи

1

30

Инфинитив. Герундий: формы, образование, употребление в речи

1

31

Просмотровое чтение по теме: Ч. Диккенс. «Большие надежды»

1

32

Эссе «Своё мнение»

1

33

Изучающее чтение по темам «Статуя Свободы», «Мои права».

1

34

Диалог-расспрос по теме: «Заботишься ли ты об охране окружающей
среды?» Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ

1

35

Контрольная работа № 2 по теме: «Инфинитив. Герундий»

1

36

Анализ контрольной работы. Практикум по выполнению заданий
формата ЕГЭ

1

37

Модуль 4. Опасность (11 часов)
Чтение и лексика по теме «Несмотря ни на что»

1

38

Аудирование и устная речь по теме: «Болезни».

1

39

Страдательный залог: формы, образование, употребление

1

40

Просмотровое чтение по теме: М. Твен «Приключения Т.Сойера»

1

41

Написание рассказа по образцу

1

42

Краткое высказывание по теме. «Ф. Найтингейл» с опорой

1

43

Диалог-обмен мнениями по теме: «Загрязнение воды», Практикум по
выполнению заданий формата ЕГЭ

1

44

Совершенствование лексико-грамматических навыков по теме:
«Опасность»

1

45

Промежуточный контроль

1

46

Анализ контрольной работы. Викторина по теме: «Здоровье и забота
о нем»

1

47

Модуль 5. Кто ты? (15 часов)
Введение и активизация ЛЕ по теме: «Жизнь на улице»

1

48

Изучающее чтение по теме: «Жизнь на улице»

1

49

Аудирование по теме: «Проблемы взаимоотношений с соседями» с
извлечением необходимой информации

1

50

Особенности
городской и
монологического высказывания

1

сельской

жизни.

Построение

51

Модальные глаголы: формы, образование, употребление в речи

1

52

Модальные глаголы: формы, образование, употребление в речи

1

53

Просмотровое чтение по теме: Т.Харди «Тесс из рода Д‘Эрбервиль

1

54

Написание письма- предложения, рекомендации

1

55
56

Городская инфраструктура. Сельское хозяйство.
Поисковое чтение по теме «Зеленые пояса»

1
1

57

Контрольная работа № 3 по теме: «Кто ты?»

1

58

Анализ контрольной работы. Практикум по выполнению заданий
формата ЕГЭ, Анализ контроля

1

59

Обобщение знаний по теме «Кто ты?»

1

60

Модуль 6. Общение (15 часов)
Введение и активизация ЛЕ по теме : «Космос».

1

61

Изучающее чтение по теме: «В космосе».

1

62

Аудирование и устная речь по теме: «СМИ»

1

63

Косвенная речь: образование, формы, употребление в речи

1

64

Косвенная речь: образование, формы, употребление в речи

1

65

Просмотровое чтение по теме: Д. Лондон «Белый Клык»

1

66

Эссе «За и против»

1

67

Эссе «За и против»

1

68

Диалог-обмен мнениями по теме: «Языки Британских островов» на
основе прочитанного

1

69

Контрольная работа № 4 по теме: «Общение»

1

70

Анализ контрольной работы. Дискуссия по теме: «Загрязнение
океана»

1

71

Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ, анализ контроля

1

72

Проект по теме «Общение в нашей жизни»

1

73

Обобщение и систематизация знаний по теме «Общение»

1

74

Модуль 7. Планы на будущее (12 часов)
Введение и активизация ЛЕ по теме: «У меня есть мечта…»

1

75

Аудирование и устная речь по теме: «Образование и обучение».

1

76

Условные предложения: образование, формы, употребление в речи

1

77

Условные предложения: образование, формы, употребление в речи

1

78

Просмотровое чтение по теме: Р. Киплинг «Если…»

1

79

Официальные письма. Электронные письма

1

80

Тестирование по темам: «Модальные глаголы», «Косвенная речь»,
«Условные предложения»

1

81

Дискуссия по теме: «Студенческая жизнь», «Образовательные

1

поездки».
82

Изучающее чтение по теме: «Dian Fossey»

1

83

Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ

1

84

Контрольная работа № 5 «Планы на будущее»

1

85

Анализ контрольной работы. Систематизация материала по теме
«Планы на будущее»

1

86

Модуль 8. Путешествия (15 часов)
Чтение и активизация лексики по теме: «Загадочные таинственные
места»

1

87

Аудирование и устная речь по теме: «Аэропорты и Воздушные
путешествия»

1

88

Инверсия. Существительные,
употребление в речи

1

89

Поисковое чтение по теме: Д.Свифт «Путешествия Гулливера»

1

90

Написание статьи по теме: «Любимые места»

1

91

Изучающее чтение по теме: «США», «Искусство».

1

92

Диалог-расспрос по теме: «Заповедные места планеты».

1

93

Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ

1

94

Развитие навыков говорения по теме «Путешествия»

1

95

Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ

1

96

Итоговый контроль

1

97

Анализ контрольной работы, разбор типичных ошибок

1

98

Обобщение и систематизация знаний по теме «Путешествия»

1

99

Обобщение и систематизация знаний за год

1

ИТОГО: 99 часов

Наречия:

формы,

образование,


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».