Приложение к Основной образовательной программе
среднего общего образования
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 117
Принято решением Педагогического совета
Протокол № 1
от 29.08.2023г.
СОГЛАСОВАНО:
заместитель директора по УД
Суханова О.А.
Заместитель директора по УД
Вилачева Н.В.
Приказ № 107 от 29.08.2023г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Иностранный язык (английский).
Базовый уровень
2022-2023 учебный год 10 класс
2023-2024 учебный год 11 класс
г. Екатеринбург, 2023
1.
Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной
программы среднего общего образования по предмету «Иностранный язык
(английский)»
Личностные результаты:
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему
здоровью, к познанию себя:
–
ориентация обучающихся на достижение личного счастья,
реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность,
готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить
цели и строить жизненные планы;
–
готовность и способность обеспечить себе и своим близким
достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности;
–
готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного
достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать
собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям
прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных
ценностей и достижений нашей страны;
–
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами
гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании,
занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
–
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа
жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному
физическому и психологическому здоровью;
–
неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя,
наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к
Родине (Отечеству):
–
российская идентичность, способность к осознанию российской
идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историкокультурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм,
готовность к служению Отечеству, его защите;
–
уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной,
гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального
народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
–
формирование уважения к русскому языку как государственному
языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и
главным фактором национального самоопределения;
–
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям
народов, проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону,
государству и к гражданскому обществу:
–
гражданственность,
гражданская
позиция
активного
и
ответственного
члена
российского
общества,
осознающего
свои
конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок,
осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие
гуманистические и демократические ценности, готового к участию в
общественной жизни;
–
признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека,
которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению
собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность
отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно
общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
–
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития
науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в
поликультурном мире;
–
интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности,
готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной
организации;
–
готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии
решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах
общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой
деятельности;
–
приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства,
взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному
дост
–
оинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
–
готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма,
национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным,
религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным
социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими
людьми:
–
нравственное сознание и поведение на основе усвоения
общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в
поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими
людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать
для их достижения;
–
принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и
доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
–
способность к сопереживанию и формирование позитивного
отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к
физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать
первую помощь;
–
формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в
том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и
поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных
чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
–
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми
младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему
миру, живой природе, художественной культуре:
–
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития
науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству,
владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях
мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об
устройстве мира и общества;
–
готовность и способность к образованию, в том числе
самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и
общественной деятельности;
–
экологическая культура, бережное отношения к родной земле,
природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-
экономических процессов на состояние природной и социальной среды,
ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного
природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред
экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
–
эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому
обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и
родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
–
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного
принятия ценностей семейной жизни;
–
положительный образ семьи, родительства (отцовства и
материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере
социально-экономических отношений:
–
уважение ко всем формам собственности, готовность к защите
своей собственности,
–
осознанный выбор будущей профессии как путь и способ
реализации собственных жизненных планов;
–
готовность
обучающихся
к
трудовой
профессиональной
деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем;
–
потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым
достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным
видам трудовой деятельности;
–
готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение
домашних обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального
и академического благополучия обучающихся:
–
физическое,
эмоционально-психологическое,
социальное
благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение
детьми безопасности и психологического комфорта, информационной
безопасности.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).
1. Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии,
по которым можно определить, что цель достигнута;
–
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели
в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на
соображениях этики и морали;
–
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
–
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные
ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
–
выбирать путь достижения цели, планировать решение
поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
–
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для
достижения поставленной цели;
–
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной
заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том
числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его
основе новые (учебные и познавательные) задачи;
–
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных
позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в информационных
источниках;
–
использовать различные модельно-схематические средства для
представления существенных связей и отношений, а также противоречий,
выявленных в информационных источниках;
–
находить и приводить критические аргументы в отношении
действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим
замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс
собственного развития;
–
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять
целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и
способов действия;
–
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию,
учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
–
менять и удерживать разные позиции в познавательной
деятельности.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и
со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами),
подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений
результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
–
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так
и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель,
выступающий, эксперт и т.д.);
–
координировать и выполнять работу в условиях реального,
виртуального и комбинированного взаимодействия;
–
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с
использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
–
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать
конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную
коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык» (английский)
на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
–
Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в
рамках изученной тематики;
–
при помощи разнообразных языковых средств без подготовки
инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел
«Предметное содержание речи»;
–
выражать и аргументировать личную точку зрения;
–
запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах
изученной тематики;
–
обращаться
за
разъяснениями,
уточняя
интересующую
информацию.
Говорение, монологическая речь
–
Формулировать
несложные
связные
высказывания
с
использованием основных коммуникативных типов речи (описание,
повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи»;
–
передавать
основное
содержание
прочитанного/
увиденного/услышанного;
–
давать краткие описания и/или комментарии с опорой на
нелинейный текст (таблицы, графики);
–
строить высказывание на основе изображения с опорой или без
опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Аудирование
–
Понимать основное содержание несложных аутентичных
аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического
характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;
–
выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных
аутентичных
аудиотекстов
различных
жанров
монологического
и
диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся
четким нормативным произношением.
Чтение
–
Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных
стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное,
изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной
задачи;
–
отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и
жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые
факты.
Письмо
–
Писать несложные связные тексты по изученной тематике;
–
писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно
излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
–
письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных
в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя
аргументы и примеры.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
–
Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в
раздел «Предметное содержание речи»;
–
расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами
пунктуации.
Фонетическая сторона речи
–
Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
–
владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в
зависимости от коммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи
–
Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках
тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
–
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные
фразовые глаголы;
–
определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
–
догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с
родным языком, по словообразовательным элементам и контексту;
–
распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для
обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at
last, etc.).
Грамматическая сторона речи
–
Оперировать в процессе устного и письменного общения
основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной
задачей;
–
употреблять в речи различные коммуникативные типы
предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный,
альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в
утвердительной и отрицательной формах);
–
употреблять в речи распространенные и нераспространенные
простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами,
следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year);
–
употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и
союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than,
so, for, since, during, so that, unless;
–
употреблять в речи сложносочиненные предложения с
сочинительными союзами and, but, or;
–
употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I
– If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера
(Conditional II – If I were you, I would start learning French);
–
употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had
my own room);
–
употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so
busy that I forgot to phone my parents);
–
употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing
something; stop talking;
–
употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to
speak;
–
употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson);
–
употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;
–
использовать косвенную речь;
–
использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных
формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past
Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;
–
употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее
используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present
Perfect;
–
употреблять в речи различные грамматические средства для
выражения будущего времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple;
–
употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may,
can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would);
–
согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане
настоящего и прошлого;
–
употреблять в речи имена существительные в единственном числе и
во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
–
употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой
артикль;
–
употреблять в речи личные, притяжательные, указательные,
неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;
–
употреблять в речи имена прилагательные в положительной,
сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и
исключения;
–
употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и
превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much,
few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время;
–
употреблять предлоги, выражающие направление движения, время
и место действия.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
–
Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках
изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;
–
проводить подготовленное интервью, проверяя и получая
подтверждение какой-либо информации;
–
обмениваться информацией, проверять и подтверждать
собранную фактическую информацию.
Говорение, монологическая речь
–
Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
–
обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного
текста.
Аудирование
–
Полно и точно воспринимать информацию в распространенных
коммуникативных ситуациях;
–
обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в
соответствии с поставленной задачей/вопросом.
Чтение
–
Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных
стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.
Письмо
–
Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
–
Произносить звуки английского языка четко, естественным
произношением, не допуская ярко выраженного акцента.
Орфография и пунктуация
–
Владеть орфографическими навыками;
–
расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с
нормами пунктуации.
Лексическая сторона речи
–
Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем,
уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;
–
узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы
(collocations).
Грамматическая сторона речи
–
Использовать в речи модальные глаголы для выражения
возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might
+ have done);
–
употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II
(causative form) как эквивалент страдательного залога;
–
употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him
who… It’s time you did smth;
–
употреблять в речи все формы страдательного залога;
–
употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
–
употреблять в речи условные предложения нереального характера
(Conditional 3);
–
употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;
–
употреблять в речи структуру used to / would + verb для
обозначения регулярных действий в прошлом;
–
употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so
… as; either … or; neither … nor;
–
использовать широкий спектр союзов для выражения
противопоставления и различия в сложных предложениях.
2. Содержание образовательной программы среднего общего образования по
предмету «Иностранный язык (английский)»
Предметное содержание речи
Повседневная жизнь. Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе.
Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями.
Здоровье. Посещение врача. Здоровый образ жизни.
Спорт. Активный отдых. Экстремальные виды спорта.
Городская и сельская жизнь. Особенности городской и сельской жизни в России и
странах изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство.
Научно-технический прогресс. Прогресс в науке. Космос. Новые информационные
технологии.
Природа и экология. Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии.
Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники
России и мира.
Современная молодежь. Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями.
Образовательные поездки.
Профессии. Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии.
Образование и профессии.
Страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, население, крупные
города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники
и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка.
Иностранные языки. Изучение иностранных языков. Иностранные языки в
профессиональной деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности,
повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка.
Базовый уровень
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного
содержания речи в ситуациях официального и неофициального общения. Умение без
подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в
раздел «Предметное содержание речи». Умение выражать и аргументировать личную
точку зрения, давать оценку. Умение запрашивать информацию в пределах изученной
тематики. Умение обращаться за разъяснениями и уточнять необходимую информацию.
Типы текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия. Диалог/полилог в ситуациях
официального общения, краткий комментарий точки зрения другого человека.
Интервью. Обмен, проверка и подтверждение собранной фактической информации.
Монологическая речь
Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в
рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». Использование
основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение,
характеристика). Умение передавать основное содержание текстов. Умение кратко
высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.).
Умение описывать изображение без опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы.
Типы текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение, объявление, презентация.
Умение предоставлять фактическую информацию.
Аудирование
Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных
аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей,
кинофильмов) монологического и диалогического характера с нормативным
произношением в рамках изученной тематики. Выборочное понимание деталей
несложных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического
характера. Типы текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты рекламных
видеороликов. Полное и точное восприятие информации в распространенных
коммуникативных ситуациях. Обобщение прослушанной информации.
Чтение
Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые
аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного,
разговорного) и жанров (рассказов, газетных статей, рекламных объявлений, брошюр,
проспектов). Использование различных видов чтения (ознакомительное, изучающее,
поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи. Умение отделять в
прочитанных текстах главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее
значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному. Типы текстов: инструкции
по использованию приборов/техники, каталог товаров, сообщение в газете/журнале,
интервью, реклама товаров, выставочный буклет, публикации на информационных
Интернет-сайтах. Умение читать и достаточно хорошо понимать простые
аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного,
разговорного, научного, официально-делового) и жанров (рассказ, роман, статья
научно-популярного характера, деловая переписка).
Письмо
Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. Умение
писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о
себе. Умение описывать явления, события. Умение излагать факты, выражать свои
суждения и чувства. Умение письменно выражать свою точку зрения в форме
рассуждения, приводя аргументы и примеры. Типы текстов: личное (электронное)
письмо, тезисы, эссе, план мероприятия, биография, презентация, заявление об участии.
Написание отзыва на фильм или книгу. Умение письменно сообщать свое мнение по
поводу фактической информации в рамках изученной тематики.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами,
принятыми в стране изучаемого языка. Владение орфографическими навыками.
Фонетическая сторона речи
Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации, в
том числе интонации в общих, специальных и разделительных вопросах. Умение четко
произносить отдельные фонемы, слова, словосочетания, предложения и связные тексты.
Правильное произношение ударных и безударных слогов и слов в предложениях.
Произношение звуков английского языка без выраженного акцента.
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в
соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в речи
коммуникативных
типов
предложений,
как
сложных
(сложносочиненных,
сложноподчиненных), так и простых. Распознавание и употребление в устной и
письменной коммуникации различных частей речи. Употребление в речи эмфатических
конструкций (например, „It’s him who took the money”, “It’s time you talked to her”).
Употребление в речи предложений с конструкциями … as; not so … as; either … or;
neither … nor.
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное содержание речи», в том числе в ситуациях
формального и неформального общения. Распознавание и употребление в речи наиболее
распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише
речевого этикета. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных
фразовых глаголов (look after, give up, be over, write down get on). Определение части
речи по аффиксу. Распознавание и употребление в речи различных средств связи для
обеспечения целостности высказывания. Распознавание и использование в речи
устойчивых выражений и фраз (collocations – get to know somebody, keep in touch with
somebody, look forward to doing something) в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи».
3. Тематическое планирование
№
урок
а
1
2
10 класс
Изучаемый раздел, тема учебного материала
Количеств
о часов
Модуль 1. Современная молодежь (13 часов)
Введение лексики по теме «Увлечения и интересы», просмотровое чтение
Активизация лексических единиц по теме «Увлечения»
1
1
1
4
Аудирование по теме «Черты характера», монологические высказывания
с опорой на план
Настоящие формы глагола: образование, употребление в речи
5
Настоящие формы глагола: образование, употребление в речи
1
6
Входной контроль
1
7
Анализ контрольной работы. Изучающее чтение: Л.М.Элкот «Маленькие
женщины»
1
8
Письмо неофициального стиля
1
9
Высказывания по теме «Молодёжная мода в Британии» с использованием
уточнений
1
10
Краткое сообщение по теме «Межличностные отношения» на основе
прочитанного
1
11
Активизация ЛЕ по теме «Экология. Вторичное использование»
1
12
Связь с предыдущими поколениями
1
13
Систематизация знаний по теме «Современная молодежь»
1
14
Модуль 2. Повседневная жизнь (14 часов)
Изучающее чтение по теме «Молодые Британские покупатели»
1
15
Диалог-расспрос по теме «Домашние обязанности. Покупки».
1
16
Аудирование по теме «Свободное время» с извлечением необходимой
информации
1
17
Диалоги-обмен мнениями по теме «Свободное время»
1
18
Инфинитив или герундий: формы, значения, употребление
1
19
Инфинитив или герундий: употребление в речи
1
20
Просмотровое чтение: Э. Нэсбит. Дети с железной дороги.
1
21
Написание коротких сообщений по теме «Свободное время».
1
22
Отработка навыков письма по теме «Свободное время»
1
23
Активизация ЛЕ
Дискриминация»
24
Высказывания по теме «Природные ресурсы»
3
по
теме
«Спортивные
события
Британии.
1
1
1
25
1
Контрольная работа № 1 по теме «Повседневная жизнь»
26
Анализ контрольной работы. Практикум по выполнению заданий
формата ЕГЭ
1
27
Анализ контрольных работ по устной и письменной речи
1
28
Модуль 3. Школа и будущая профессия (10 часов)
Введение и активизация ЛЕ по теме «Типы школ и школьная жизнь.
Образование и профессия.
1
29
Высказывания
услышанного
по
теме:
30
Будущее время: образование, употребление в речи; планы на будущее.
1
31
Степени сравнения прилагательных: образование, употребление в речи
1
32
Тестирование по
прилагательных»
сравнения
1
33
Письмо официального стиля,
«Вымирающие животные»
по
1
34
Изучающее чтение по теме «Американская школа»
1
35
Контрольная работа № 2 по теме «Школа и будущая профессия»
1
36
Анализ контрольной работы. Проблемы выбора профессии
1
37
Ролевая игра по теме «Общение в семье и в школе»
1
38
Модуль 4. Природа и экология (11 часов)
Просмотровое чтение по теме «Изменение климата и глобальное
потепление»
1
39
Аудирование и устная речь по теме «Окружающая среда»
1
40
Модальные глаголы: формы, значения, употребление в речи
1
41
Модальные глаголы: формы, значения, употребление в речи
1
42
Поисковое чтение: А.К.Доэль. Потерянный мир.
43
Письмо «За и против», Большой барьерный риф.
1
44
Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ
1
45
Промежуточный контроль
1
46
Анализ контрольной работы. Просмотровое чтение по теме Джунгли
1
47
Развитие навыков аудирования по теме «Природа и экология»
1
48
Монологическое высказывание
заповедники России и мира»
теме
«Современные
«Будущее
время.
краткое
по
профессии»
теме
Степени
высказывание
«Знаменитые
на
основе
теме
природные
1
1
49
Модуль 5. Путешествия (14 часов)
Чтение по теме «Красивый Непал!»
1
50
Диалог-обмен мнением по теме «Красивый Непал!»
1
51
Аудирование по теме «Путешествия»
1
52
Диалог-расспрос по теме «Путешествия» на основе услышанного
1
53
Артикли. Прошедшие времена: употребление в речи
1
54
Артикли. Прошедшие времена: употребление в речи
1
55
Краткое сообщение по теме «Ж.Верн. Вокруг света за 80 дней»
1
56
Написание рассказов по модели
1
57
Просмотровое чтение по теме «Река Темза», «Погода»
1
58
Монологическое высказывание по теме «Подводный мусор»
1
59
Практикум по выполнению заданий формате ЕГЭ
1
60
Контрольная работа № 3 по теме «Путешествия»
1
61
Анализ контрольной работы по теме «Путешествия»
1
62
Модуль 6. Здоровье и забота о нем (15 часов)
Введения и активизация ЛЕ по теме «Полезная еда»
1
63
Изучающее чтение по теме «Полезная еда»
1
64
Аудирование «Диета и
необходимой информации
извлечением
1
65
Монологические высказывания по теме «Диета и здоровье подростков»
по плану
1
66
Практикум по выполнению заданий ЕГЭ
1
67
Условные предложения: формы, образование, употребление в речи
1
68
Условные предложения: формы, образование, употребление в речи
1
69
Написание докладов по модели
1
70
Чтение по теме «Р. Бёрнс», активизация ЛЕ по теме «Анатомия Здоровые
зубы.»
1
71
Краткое сообщение по теме «Органическое земледелие» на основе
прочитанного
1
72
Практикум по написанию эссе и письма личного характера
1
73
Тестирование по темам «Условные предложения, артикли, прошедшие
времена»
1
74
Обобщения и систематизация знаний по теме «Здоровье и забота о нём»
1
75
Контрольная работа № 4 по теме «Здоровье и забота о нём»
1
76
Анализ контрольной работы. Викторина по теме «Здоровье и забота о
нём»
1
здоровье
подростков»
с
77
Модуль 7. Свободное время (12 часов)
Ознакомительное чтение по теме: «Досуг подростков»
1
78
Аудирование и устная речь по теме «Театр»
1
79
Пассивный залог: формы, образование, употребление в речи
1
80
Пассивный залог: формы, образование, употребление в речи
1
81
Ознакомительное чтение Г. Лерукс. «Призрак оперы»
1
82
Написание отзывов по модели
1
83
Дискуссия по теме «Природа и экология.»
1
84
Ознакомительное чтение по теме «Музей мадам Тюссо»
85
Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ
1
86
Контрольная работа № 5 по теме «Свободное время»
1
87
Анализ контрольной работы. Практикум по ЕГЭ
1
88
Своя игра по теме «Свободное время»
1
89
Систематизация и обобщение знаний по теме «Свободное время»
1
90
Модуль 8. Научно-технический прогресс (13 часов)
Введение ЛЕ по теме «Высокотехнологичные приборы»
1
91
Ознакомительное чтение по теме «Высокотехнологичные приборы.
Прогресс в науке»
1
92
Аудирование и устная речь по теме «Электронное оборудование и
проблемы»
1
93
Косвенная речь: образование, формы, употребление
1
94
Просмотровое чтение по теме: Г.Уэлс. «Машина времени»
1
95
Краткое высказывание по теме «Новые информационные технологии»
1
96
Написание эссе,
изобретатели»
«Британские
1
97
Передача содержания прочитанного по теме «Альтернативные источники
энергии» с опорой на ключевые слова
1
98
Развитие навыков письменной речи по теме «Научно-технический
прогресс»
1
99
Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ
1
100
Итоговый контроль
1
101
Анализ контрольной работы. Проект по теме «Научно-технический
прогресс»
1
102
Систематизация и обобщение знаний по теме: «Научно-технический
прогресс»
1
ИТОГО: 102 часа
диалог-обмен
мнениями
по
теме
№
урока
11 класс
Изучаемый раздел, тема учебного материала
Количество
часов
1
Модуль 1. Взаимоотношения (13 часов)
Введение и первичная активизация ЛЕ. Общение в семье и школе.
Семейные традиции.
1
2
Изучающее чтение по теме «Родственные узы, семья».
1
3
Аудирование и устная речь по теме «Взаимоотношения».
1
4
Настоящее, будущее,
употребление в речи
прошедшее
время
глагола:
формы,
1
5
Настоящее, будущее,
употребление в речи
прошедшее
время
глагола:
формы,
1
6
Входной контроль
1
7
Анализ контрольной работы. Поисковое чтение по теме: О.Уайлд
«Преданный друг»
1
8
Описание внешности человека на основе модели
1
9
Высказывания по теме «Многонациональная Британия. История» без
опоры
10
Развитие навыков чтения по теме «Взаимоотношения»
1
11
Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ
1
12
Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями.
1
13
Модуль 2. Если есть желание, то найдется и возможность (14 часов)
Посещение врача. Здоровый образ жизни.
1
14
Изучающее чтение по теме «Стресс и здоровье»
1
15
Аудирование по теме «Межличностные отношения с друзьями»
1
16
Устная речь по теме «Межличностные отношения с друзьями»
1
17
Придаточные
определительные
пунктуация, употребление в речи
1
18
Просмотровое чтение по теме Ш.Бронте. «Джейн Эйр»
1
19
Тестирование по темам: «Настоящее, будущее, прошедшее время
глагола», «Придаточные определительные предложения»
1
20
Неофициальные письма. Электронные письма
1
21
Краткое высказывание по темам: «Телефон доверия». «Наука» по
плану
1
22
Просмотровое чтение по теме: «Экология. Упаковка». Практикум по
выполнению заданий формата ЕГЭ
1
23
Совершенствование навыков аудирования по теме: «Межличностные
отношения с друзьями»
1
24
Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ
1
предложения:
образование,
25
Контрольная работа № 1 по теме: «Если есть желание, то найдется и
возможность»
1
26
Анализ контрольной работы. Повторение изученного в модулях 1,2.
1
27
Модуль 3. Ответственность (10 часов)
Чтение и лексика по теме: «Жертвы преступлений».
1
28
Аудирование и устная речь по теме: «Права и обязанности»
1
29
Инфинитив. Герундий: формы, образование, употребление в речи
1
30
Инфинитив. Герундий: формы, образование, употребление в речи
1
31
Просмотровое чтение по теме: Ч. Диккенс. «Большие надежды»
1
32
Эссе «Своё мнение»
1
33
Изучающее чтение по темам «Статуя Свободы», «Мои права».
1
34
Диалог-расспрос по теме: «Заботишься ли ты об охране окружающей
среды?» Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ
1
35
Контрольная работа № 2 по теме: «Инфинитив. Герундий»
1
36
Анализ контрольной работы. Практикум по выполнению заданий
формата ЕГЭ
1
37
Модуль 4. Опасность (11 часов)
Чтение и лексика по теме «Несмотря ни на что»
1
38
Аудирование и устная речь по теме: «Болезни».
1
39
Страдательный залог: формы, образование, употребление
1
40
Просмотровое чтение по теме: М. Твен «Приключения Т.Сойера»
1
41
Написание рассказа по образцу
1
42
Краткое высказывание по теме. «Ф. Найтингейл» с опорой
1
43
Диалог-обмен мнениями по теме: «Загрязнение воды», Практикум по
выполнению заданий формата ЕГЭ
1
44
Совершенствование лексико-грамматических навыков по теме:
«Опасность»
1
45
Промежуточный контроль
1
46
Анализ контрольной работы. Викторина по теме: «Здоровье и забота
о нем»
1
47
Модуль 5. Кто ты? (15 часов)
Введение и активизация ЛЕ по теме: «Жизнь на улице»
1
48
Изучающее чтение по теме: «Жизнь на улице»
1
49
Аудирование по теме: «Проблемы взаимоотношений с соседями» с
извлечением необходимой информации
1
50
Особенности
городской и
монологического высказывания
1
сельской
жизни.
Построение
51
Модальные глаголы: формы, образование, употребление в речи
1
52
Модальные глаголы: формы, образование, употребление в речи
1
53
Просмотровое чтение по теме: Т.Харди «Тесс из рода Д‘Эрбервиль
1
54
Написание письма- предложения, рекомендации
1
55
56
Городская инфраструктура. Сельское хозяйство.
Поисковое чтение по теме «Зеленые пояса»
1
1
57
Контрольная работа № 3 по теме: «Кто ты?»
1
58
Анализ контрольной работы. Практикум по выполнению заданий
формата ЕГЭ, Анализ контроля
1
59
Обобщение знаний по теме «Кто ты?»
1
60
Модуль 6. Общение (15 часов)
Введение и активизация ЛЕ по теме : «Космос».
1
61
Изучающее чтение по теме: «В космосе».
1
62
Аудирование и устная речь по теме: «СМИ»
1
63
Косвенная речь: образование, формы, употребление в речи
1
64
Косвенная речь: образование, формы, употребление в речи
1
65
Просмотровое чтение по теме: Д. Лондон «Белый Клык»
1
66
Эссе «За и против»
1
67
Эссе «За и против»
1
68
Диалог-обмен мнениями по теме: «Языки Британских островов» на
основе прочитанного
1
69
Контрольная работа № 4 по теме: «Общение»
1
70
Анализ контрольной работы. Дискуссия по теме: «Загрязнение
океана»
1
71
Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ, анализ контроля
1
72
Проект по теме «Общение в нашей жизни»
1
73
Обобщение и систематизация знаний по теме «Общение»
1
74
Модуль 7. Планы на будущее (12 часов)
Введение и активизация ЛЕ по теме: «У меня есть мечта…»
1
75
Аудирование и устная речь по теме: «Образование и обучение».
1
76
Условные предложения: образование, формы, употребление в речи
1
77
Условные предложения: образование, формы, употребление в речи
1
78
Просмотровое чтение по теме: Р. Киплинг «Если…»
1
79
Официальные письма. Электронные письма
1
80
Тестирование по темам: «Модальные глаголы», «Косвенная речь»,
«Условные предложения»
1
81
Дискуссия по теме: «Студенческая жизнь», «Образовательные
1
поездки».
82
Изучающее чтение по теме: «Dian Fossey»
1
83
Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ
1
84
Контрольная работа № 5 «Планы на будущее»
1
85
Анализ контрольной работы. Систематизация материала по теме
«Планы на будущее»
1
86
Модуль 8. Путешествия (15 часов)
Чтение и активизация лексики по теме: «Загадочные таинственные
места»
1
87
Аудирование и устная речь по теме: «Аэропорты и Воздушные
путешествия»
1
88
Инверсия. Существительные,
употребление в речи
1
89
Поисковое чтение по теме: Д.Свифт «Путешествия Гулливера»
1
90
Написание статьи по теме: «Любимые места»
1
91
Изучающее чтение по теме: «США», «Искусство».
1
92
Диалог-расспрос по теме: «Заповедные места планеты».
1
93
Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ
1
94
Развитие навыков говорения по теме «Путешествия»
1
95
Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ
1
96
Итоговый контроль
1
97
Анализ контрольной работы, разбор типичных ошибок
1
98
Обобщение и систематизация знаний по теме «Путешествия»
1
99
Обобщение и систематизация знаний за год
1
ИТОГО: 99 часов
Наречия:
формы,
образование,