2025-2026 Рабочая программа курса Пользовательская информатика 11 класс

Приложение к Основной образовательной программе
среднего общего образования

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 117

Принято решением Педагогического совета
Протокол № 1
от 27.08.2025г.

СОГЛАСОВАНО:
заместитель директора по УД
Суханова О.А.
Заместитель директора по УД
Вилачева Н.В.
Приказ № 80-ОД от 27.08.2025г. г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса
«Пользовательская информатика»
11 класс
на 2025-2026 учебный год

г. Екатеринбург, 2025

Пояснительная записка
Дополнительный курс по информатике «Пользовательская информатика» для
обучающихся 11 класса, рассчитан на 34 часа (1 час в неделю), ориентирован на
дополнительную подготовку учащихся по предмету Информатика. Учебная программа курса
«Пользовательская информатика» основана на программах коллектива авторов: К. В.
Андреева, к.ф.-м.н., Л. Л. Босова, к.п.н, И. Н. Фалина, к.п.н. элективный курс
«Математические основы информатики» и К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин программа полного
общего образования по предмету «Информатика».
Характерной чертой развития общества на протяжении последних десятилетий
является его все более расширяющаяся информатизация. Отражением и следствием этой
тенденции явилась потребность в подготовке подрастающего поколения к вступлению в
информатизированное общество, любая профессиональная деятельность в котором, будет
связана с информатикой и информационными технологиями. Умение представлять
информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми, — одно из
условий социальной компетентности ученика. Программа построена с учетом принципов
системности, научности и доступности, позволяет получить необходимые знания по темам:
«Информация. Измерение информации. Кодирование информации», «Системы счисления»,
«Основы логики», «Архитектура компьютера», «Обработка звуковой, графической, числовой
информации», «Технология поиска и хранения информации», «Программирование»,
«Моделирование», «Элементы теории алгоритмов», «Теория игр»
Цель курса: повторение и закрепление изученного за весь образовательный курс по
информатике, развитие логического и алгоритмического стиля мышления учащихся.
Задачи курса:
• изучить общие закономерности функционирования, создания и применения
информационных систем, преимущественно автоматизированных;
• рассмотреть способы представления цифровой, текстовой, графической и звуковой
информации в компьютере;
• изучить математические основы вычислительной геометрии и компьютерной
графики. • сформировать навыки использования методологии основных автоматизированных
информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и
представлением основных информационных процессов.

Учащиеся научатся:
- основам логики;
- основам программирования на одном из языков программирования;
- системам счисления, переводу систем счисления;
-технологии поиска и хранения информации;
- архитектуру компьютера и компьютерных сетей;
- уметь работать с электронными таблицами;
- решать задачи на графах.
Учащиеся получат возможность научиться:
- решать логические задачи разной сложности;
- основам алгоритмизации и программирования;
- осуществлять перевод в системах счисления;
- составлять математическую модель, алгоритм и программу для решения задач;
- осуществлять кодирование и декодирование информации;
- решать задачи повышенного уровня сложности.
№
1

2
3

4

5
6
7

8

Название и содержание раздела
Информация. Измерение информации. Кодирование
информации:
- измерение количества информации
-равномерные и неравномерные двоичные коды
-решение задач на кодирование информации
Моделирование и компьютерный эксперимент:
- решение задач на графах
Системы счисления:
-двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная системы
счисления
-арифметика в системах счисления
-тесты и задачи на кодирование

Количество часов
3ч

Основы логики:
-таблицы истинности, законы алгебры логики
-задачи, решаемые с использованием таблиц истинности
-решение систем логических уравнений
Элементы теории алгоритмов:
-числовые исполнители
-решение типовых тестов и задач
Архитектура компьютеров и компьютерных сетей:
-файловая система ПК, разбор типовых задач
Технология обработки звуковой и графической
информации:
-определение объема и скорости передачи цифровой
мультимедиа – информации
-решение типовых задач
Обработка числовой информации:
-электронные таблицы, ссылки, формулы

3ч

1ч
3ч

1ч
1ч
2ч

3ч

9

10

11

-электронные таблицы, графики, диаграммы
-решение задач
Технологии поиска и хранения информации:
-базы данных, сортировка данных
-решение тестов и задач по сортировке данных
-поиск информации в сети интернет
-поисковые запросы
-решение задач на поисковые запросы в сети интернет
Программирование:
-условный оператор, решение задач
-циклы, анализ алгоритмов
-решение заданий с циклами
-операции с массивами, анализ программ
-операции с массивами, обработка данных
-решение задач на массивы
-процедуры и функции
-решение задач с применением процедур
-решение задач с применением функций
-задачи на исправление ошибок в программах
-задачи на анализ и обработку данных
Теория игр:
- анализ выигрышных ходов, решение типовых задач

5ч

10 ч

1ч

Итого:

34 ч.
Календарно-тематическое планирование

№
Тема

Кол-во

Вид урока

часов
1

2

3

4

5

Информация. Измерение
информации. Кодирование
информации:
измерение количества
информации
Информация. Измерение
информации. Кодирование
информации:
равномерные и
неравномерные двоичные
коды
Информация. Измерение
информации. Кодирование
информации:
решение задач на кодирование
информации
Моделирование и
компьютерный
эксперимент:
решение задач на графах

1

комбинир.

1

комбинир.

1

комбинир. + контроль

1

комбинир.

Системы счисления:
двоичная, восьмеричная,

1

комбинир.

Дата

Дата

планируем

проведен

ая

ия

6
7
8
9

10

шестнадцатеричная системы
счисления
Системы счисления:
арифметика в системах
счисления
Системы счисления:
тесты и задачи на кодирование
Основы логики:
таблицы истинности, законы
алгебры логики
Основы логики:
задачи, решаемые с
использованием таблиц
истинности
Основы логики:
решение систем логических

1

комбинир.

1

комбинир. + контроль

1

комбинир.

1

комбинир.

1

комбинир. + контроль

1

комбинир.

1

комбинир.

1

комбинир.

Технология обработки
звуковой и графической
информации:
определение объема и
скорости передачи цифровой
мультимедиа – информации
Технология обработки
звуковой и графической
информации:
решение типовых задач

1

комбинир.

1

комбинир.

Обработка числовой
информации:
электронные таблицы, ссылки,
формулы
Обработка числовой
информации:
электронные таблицы,
графики, диаграммы
Обработка числовой
информации:
решение задач

1

комбинир.

1

комбинир.

1

комбинир.

Технологии поиска и

1

комбинир.

уравнений
11
12

13

Элементы теории
алгоритмов:
числовые исполнители
Элементы теории
алгоритмов:
решение типовых тестов и
задач
Архитектура компьютеров и
компьютерных сетей:
файловая система ПК, разбор
типовых задач

14

15

16

17

18

19

20

21

22
23

хранения информации:
базы данных, сортировка
данных
Технологии поиска и
хранения информации:
решение тестов и задач по
сортировке данных
Технологии поиска и
хранения информации:
поиск информации в сети
интернет
Технологии поиска и
хранения информации:
поисковые запросы
Технологии поиска и
хранения информации:
решение задач на поисковые

1

комбинир. + контроль

1

комбинир.

1

комбинир.

1

комбинир. + контроль

1

комбинир.

1

комбинир.

1

комбинир.

1

комбинир.

1

комбинир.

1

комбинир.

1

комбинир.

1

комбинир.

1

комбинир.

1

комбинир. + контроль

1

комбинир.

запросы в сети интернет
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Программирование:
условный оператор, решение
задач
Программирование:
циклы, анализ алгоритмов
Программирование:
решение заданий с циклами
Программирование:
решение заданий с циклами
Программирование:
решение заданий с циклами
Программирование:
операции с массивами, анализ
программ
Программирование:
операции с массивами,
обработка данных
Программирование:
решение задач на массивы
Программирование:
процедуры и функции
Программирование:
решение задач
Теория игр:
анализ выигрышных ходов,
решение типовых задач
Всего часов:

34

Ссылки на учебные ресурсы:
1. http://www.computer-museum.ru

-

учебные

материалы

по

информатике

Виртуальный компьютерный музей
2. http://inf.1september.ru - газета "Информатика" Издательского дома "Первое
сентября"
3. http://comp-science.narod.ru - Дидактические материалы по информатике и
математике
4. http://www.intuit.ru

-

интернет-университет

информационных

технологий

(ИНТУИТ.ру)
5. http://www.phis.org.ru/informatika/ - Информатика и информация: сайт для учителей
информатики и учеников
6. http://school87.kubannet.ru/info/ - Информатор: учебно-познавательный сайт по
информационным технологиям
7. http://www.osp.ru - Открытые системы: издания по информационным технологиям
8. http://www.orakul.spb.ru/azbuka.htm - Персональный компьютер, или "Азбука PC"
для начинающих


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».