Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования вариант О7
Описание образовательной программы
Адаптированная основная образовательная программа основного общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(далее соответственно - АООП ООО) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных
программ, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. N 874
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г.,
регистрационный N 70809).
АООП ООО разработана для обучающихся с задержкой психического развития
(далее - ЗПР). Содержание АООП ООО представлено учебно-методической документацией (учебный
план, календарный учебный
график, рабочие программы
учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), иных компонентов, программа
воспитания, календарный план воспитательной работы),определяющей единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования уровня основного
общего образования, планируемые результаты освоения образовательной программы <1>.
АООП ООО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) разработана с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей обучающихся конкретной нозологической группы, которой
он адресован, и обеспечивает
освоение содержания образования, коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим
государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, разрабатывают адаптированную основную образовательную программу основного общего образования
(далее соответственно – образовательное учреждение, АООП ООО) в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования (далее- ФГОС ООО) и ФАОП ООО. При этом содержание и планируемые результаты разработанной образовательным
учреждением АООП ООО должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФАОП ООО.
При разработке АООП ООО предусмотрено непосредственное применение при
реализации обязательной части АООП ООО федеральных рабочих программ.
АООП ООО для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)
включает три раздела:
целевой, содержательный, организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП ООО, а также способы определения достижения этих целей результатов.
Целевой раздел АООП ООО включает:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения обучающимися АООП ООО;
- систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП ООО <4>.
Содержательный раздел АООП ООО включает
программы, ориентированные достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:
-федеральные рабочие программы
учебных предметов
- программу формирования
универсальных учебных действий у обучающихся <5>;
- программу коррекционной работы;
- федеральную рабочую программу
воспитания.
Рабочие программы учебных
предметов обеспечивают достижение планируемых результатов
освоения АООП ООО и разработаны на основе требований ФГОС ООО к результатам освоения
программы основного общего образования.
Программа формирования
универсальных учебных действий у обучающихся содержит:
- описание взаимосвязи универсальных учебных действий
с содержанием учебных
предметов;
-
-характеристики регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных
действий обучающихся.